Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 октября 2018 г. по делу N 33-44169/2018

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

в составе:

председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.

судей Дегтеревой О.В, Масленниковой Л.В.

при секретаре Мартынове А.В.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.

дело по апелляционной жалобе фио на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2018 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска фио к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании денежного содержания - отказать.

УСТАНОВИЛА:

фио обратилась в суд к Министерству обороны Российской Федерации с иском, уточнив который, просила взыскать компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока увольнения, за период с 13 мая 2017 года по 30 июня 2017 года в размере 151 150 руб. 54 коп.

В обоснование заявленных требований фио ссылалась на то, что с 29 сентября 2008 года проходила государственную гражданскую службу в Федеральном агентстве специального строительства (Спецстрое России), с 18 декабря 2014 года - в должности главного специалиста 2-го разряда планово-аналитического отдела Центрального производственно-распорядительного управления Спецстроя России, Указом Президента РФ N 727 от 29.12.2016 года Спецстрой России был упразднен, а Министерство обороны РФ назначено его правопреемником, 06 марта 2017 года ей было вручено уведомление о сокращении занимаемой ею должности и предстоящем увольнении в срок до 01.07.2017 года, приказом Спецстроя России N 48 л/с от 26 апреля 2017 года она была уволена с государственной гражданской службы с 12 мая 2017 года, однако в противоречие п. 7 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 года N 79-ФЗ ей было выплачено денежное содержание только по 12 мая 2017 года.

В судебное заседание истец явилась, исковые требования, с учетом внесенных изменений, поддержала.

Представитель ответчика в суд явился, требования истца не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит фио в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, выслушав фио, представителя Министерства обороны Российской Федерации по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ регулирует отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Указом Президента РФ N 727 от 29.12.2016 года в целях совершенствования системы государственного управления было постановлено: упразднить Федеральное агентство специального строительства, передать Министерству обороны Российской Федерации: а) функции упраздняемого Федерального агентства специального строительства; б) численность федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата упраздняемого Федерального агентства специального строительства в количестве 200 единиц, установить, что Министерство обороны Российской Федерации является правопреемником упраздняемого Федерального агентства специального строительства, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01.07.2017 г.

Согласно ч.ч. 2, 5-7 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 года N 79-ФЗ о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2).

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 5).

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона (ч. 6).

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 7).

Судом установлено, что с 29 сентября 2008 года фио проходила государственную гражданскую службу в Федеральном агентстве специального строительства (Спецстрое России), с 18 декабря 2014 года - в должности главного специалиста 2го разряда планово-аналитического отдела Центрального производственно-распорядительного управления Спецстроя России.

06 марта 2017 года фио была уведомлена об упразднении Спецстроя России, сроках завершения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа Президента РФ N 727 от 29.12.2016 года, - 01.07.2017 года, предстоящем увольнении в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 года N 79-ФЗ в связи с упразднением государственного органа и возможности расторжения служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего или перевода по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган, по иным предусмотренным законом основаниям.

Приказом Спецстроя России N 48 л/с от 26 апреля 2017 года фио была уволена с государственной гражданской службы по вышеуказанному основанию с 12 мая 2017 года.

При увольнении истцу было выплачено денежное содержание по 12 мая 2017 года, что подтверждается справкой о доходах физического лица за 2017 год и не оспаривалось истцом.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.

Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе фио в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, исходя из того, что срок окончания предупреждения об увольнении и срок завершения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа Президента РФ N 727 от 29.12.2016 года, не являются тождественными понятиями, учитывая, что упразднение агентства, представляющее собой прекращение правоспособности и дееспособности такового, не ограничивается исключительно мероприятиями по увольнению государственных гражданских служащих, тогда как установленный законом срок для расторжения с государственным служащим контракта определяет дату его увольнения. В данном случае на момент увольнения истца установленный законом срок предупреждения об упразднении государственного органа и предстоящем увольнении с государственной гражданской службы истек, причитающиеся при увольнении по указанному основанию денежные средства истцу были выплачены.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции, является законным и отмене не подлежит.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и иное толкование норм материального и процессуального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2018 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Судья: фио Дело N 33-44169/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 октября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

в составе:

 

председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.

судей Дегтеревой О.В, Масленниковой Л.В.

при секретаре Мартынове А.В.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.

дело по апелляционной жалобе фио на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2018 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска фио к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании денежного содержания - отказать.

Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2018 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.