Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С,
судей Грибовой Е.Н, Кочергиной Т.В,
при секретаре Распитине А.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобепредставителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Спесивцевой С.В.нарешение Пресненскогорайонного суда г. Москвы от 21 августа 2018 года, которым постановлено:
Распоряжение ДЖП и ЖФ г.Москвы от 19.01.2012г. N У 55-226 о снятии Куренковой В*Я*, признать незаконным и отменить. Восстановить КуренковуВ*Я* на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением даты постановки на жилищный учет (учетное дело N ***),
УСТАНОВИЛА:
Куренкова В.Я.обратилась в суд с искомк Департаменту городского имущества г. Москвыо признаниинезаконным распоряжения о снятии с жилищного учета.
Исковые требования мотивированы тем, чтоистец Куренкова В.Я.зарегистрирована по месту жительства и проживает в жилом помещении по адресу: ***, где занимает комнату N 1, жилой площадью 18,6 кв.м, в двухкомнатной коммунальной квартире принадлежащую ей на праве собственности. С1991 года истец состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело N ***. Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19 января 2012 года N У55-226истец снята с жилищного учета, как обеспеченнаяплощадью жилого помещения более нормы предоставления.Поскольку с момента принятия истца на учет ее жилищные условия фактически не изменились, истец просила суд признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19 января 2012 года N У55-226.
ИстецКуренкова В.Я. в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, обеспечила явку своего представителя, которыйисковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Спесивцева С.В, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав объясненияпредставителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Гущариной И.П, представителя истца Куренковой В.Я. по доверенности Поленова М.А, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец Куренкова В.Я. зарегистрирована и проживает в двухкомнатной коммунальной квартире по адресу: ***, где занимает одну изолированную комнату N 1, жилой площадью 18,6кв.м.
С1991 года истец Куренкова В.Я. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания", как занимающая койко-место в общежитии камвольного комбината по адресу: ***.
Решением Чертановского районного суда г.Москвы от 20 июля 2009 года, вступившим в законную силу 29 октября 2009 года, за истцом признано право собственности на комнату N 1 (площадью 18,6 кв.м.) в двухкомнатной квартире N 59 по вышеуказанному адресу.
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19 января 2012 года N У55-226 истец Куренкова В.Я. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Как предусмотрено п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения" жители города Москвы снимаются с жилищного учета: 1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;4) при перечислении в установленном порядке субсидии;5) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений, которые послужили основанием для принятия заявителя на жилищный учет;6) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;7) при подаче в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Разрешая спор, руководствуясь вышеуказанными положениями Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения", оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признавая распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 19 января 2012 года N У55-226 незаконным, суд верно исходил из того, что изменений в жилищных условиях истца, в результате которых были бы утрачены основания, дающие право на улучшение жилищных условий, не произошло, уровень жилищной обеспеченности истцапо сравнению с уровнем постановки на учет в 1991 году не изменился, в связи с чем снятие истца с жилищного учета нельзя признать обоснованным.
Поскольку законных оснований для снятия истца с жилищного учета в оспариваемом распоряжении не приведено, суд обоснованно обязал ответчика восстановить истца на жилищном учете с момента принятия на учет.
Отклоняя доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, суд правомерно указал, что о принятом распоряжении истец узнала только в 2018 году, при этом материалы учетного дела не содержат сведений о направлении истцу заверенной копии оспариваемого распоряжения в 2012 году.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
В силу ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный Кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договора социального найма. Указанные граждане снимаются с жилищного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договора социального найма.
Согласно п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Учитывая, что фактически жилищные условия истца улучшены не были, истец как проживала при постановке на учет в занимаемой комнате, так и продолжает в ней проживать, права пользования либо собственности иными жилыми помещениями не приобрела, неправомерность ее принятия на жилищный учет уполномоченным органом не устанавливалась.
При таком положении, законных оснований для снятия истца с жилищного учета принятое Департаментом городского имущества г.Москвы распоряжение не содержит.
Доводы апелляционной жалобы, в том числе о пропуске истцом срока исковой давности, были предметом подробного изучения суда первой инстанции и направлены на оспаривание выводов суда и не являются основанием к отмене решения суда, поскольку фактически сводятся к несогласию с той правовой оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и иному толкованию правовых норм. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 21 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобупредставителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Спесивцевой С.В.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.