Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Владимировой Н.Ю,
судей Климовой С.В, Рачиной К.А,
при секретаре Завалишиной Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.
гражданское дело по апелляционной жалобе Ермиловой А.Д. на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 26 июня 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Ермиловой А.Д. к УСЗН ВАО г.Москвы об обязании произвести перерасчет по выплате региональной социальной доплаты к пенсии, обязании выплачивать доплату к пенсии - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец Ермилова А. Д. обратилась в суд с иском к ответчику УСЗН ВАО г. Москвы в котором просила об обязании произвести перерасчет по выплате региональной социальной доплаты к пенсии за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года включительно, обязании выплачивать доплату к пенсии в полном объеме, указывая, что с 2015г. является получателем страховой пенсии по старости, также получает РСД; в период с 2009 года по 2014 года она в рамках государственной программы софинансирования пенсии, утвержденной Федеральным законом от 30.04.2008 года N56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", являясь ее участником, работающим гражданином, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перечислила в Пенсионный фонд Российской Федерации сумму в размере 72 000 руб. 00 коп, а поэтому, по ее мнению, вправе рассчитывать на более высокий уровень дохода, в то время, как ответчик уменьшил с 01.01.2017г. полагающуюся РСД на сумму ежемесячных выплат по Программе софинансирования, что истец считает незаконным, в связи с чем обратилась с данным иском в суд.
В судебное заседание суда первой инстанции истец Ермилова А.Д. явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, представители ответчика УСЗН ВАО г. Москвы Вакхова А.И, Венедиктова Е.В. явились, исковые требования не признали по доводам, указанным в отзыве на исковое заявление.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить Ермилова А.Д.
Представитель УСЗН ВАО г. Москвы в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен, в связи с чем, руководствуясь ст.67 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УСЗН ВАО г. Москвы.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца Ермиловой А.Д, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", установлена региональная социальная доплата к пенсии в целях дополнительной социальной поддержки неработающих пенсионеров и реализации Федерального закона от 17.07.1999 "О государственной социальной помощи".
В соответствии с п 5. Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденным постановлением Правительства г. Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП (далее Порядок),право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту - пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.
К неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.
Согласно п. 31 Порядка, при индексации размера пенсии размер региональной социальной доплаты не изменяется по 31 декабря года, в котором осуществлена индексация размера пенсии. Пересмотр размера региональной социальной доплаты осуществляется с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлена индексация размера пенсии.
Таким образом, положения п. 31 Порядка регулируют отношения по изменению размера региональной социальной доплаты в случае индексации пенсии.
Как усматривается из п. 32 Порядка, размеры региональной социальной доплаты к пенсии подлежат перерасчету:
а) при изменении величины городского социального стандарта, влекущем увеличение размера региональной социальной доплаты, - со дня ее изменения (для получателей региональной социальной доплаты из числа неработающих пенсионеров, указанных в пункте 5(1) настоящего Порядка);
б) при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве, влекущем увеличение размера региональной социальной доплаты, - ежегодно с 1 января (для получателей региональной социальной доплаты из числа неработающих пенсионеров, не имеющих права на региональную социальную доплату до городского социального стандарта);
в) при изменении (назначении или прекращении выплаты, перерасчете или корректировке размера) денежных выплат, учитываемых в общей сумме материального обеспечения пенсионера, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором управлениями социальной защиты населения города Москвы получены сведения о таком изменении, а при изменении размеров денежных выплат, выплачиваемых управлениями социальной защиты населения города Москвы, - со дня их изменения;
г) при изменении размеров денежных эквивалентов мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, - со дня их изменения;
д) - е) утратили силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП;
ж) при достижении 10-летней продолжительности регистрации в городе Москве по месту жительства - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения с документами, подтверждающими данное обстоятельство.
В соответствии с п. 32(1) Порядка, при перерасчете размера региональной социальной доплаты в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 32 настоящего Порядка, в связи с изменением общей суммы материального обеспечения пенсионера в большую сторону размер региональной социальной доплаты изменяется на сумму такого изменения в меньшую сторону.
При перерасчете размера региональной социальной доплаты в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 32 настоящего Порядка, в связи с изменением общей суммы материального обеспечения пенсионера в меньшую сторону региональная социальная доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом региональной социальной доплаты составила не менее величины городского социального стандарта для получателей региональной социальной доплаты, указанных в пункте 5(1) настоящего Порядка, либо величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве для получателей региональной социальной доплаты, не имеющих права на региональную социальную доплату до городского социального стандарта.
При перерасчете размера региональной социальной доплаты в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 32 настоящего Порядка, размер региональной социальной доплаты изменяется в меньшую сторону на сумму увеличения размера денежного эквивалента мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме.
При перерасчете размера региональной социальной доплаты в случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 32 настоящего Порядка, размер региональной социальной доплаты определяется в соответствии с пунктом 30(1) настоящего Порядка.
Таким образом, изменение (назначение или прекращение выплаты, перерасчет или корректировка размера) денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера, а также изменение льготного статуса пенсионера, влияющего на общую сумму его материального обеспечения, является основанием для перерасчета размера региональной социальной доплаты к пенсии.
При этом п. 30 Порядка устанавливает, что размер региональной социальной доплаты к пенсии для каждого неработающего пенсионера определяется индивидуально и зависит от общей суммы его материального обеспечения и вида регистрации в городе Москве (по месту жительства или по месту пребывания); для граждан, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве, размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной городского социального стандарта, установленной Правительством Москвы, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты, в соответствии с п. 9 Порядка ( п. 30.1. Порядка).
В соответствии с п. 9 Порядка при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются следующие денежные выплаты:
а) пенсия (пенсии) (в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и сумма полагающейся накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения страховой пенсии по старости и (или) накопительной пенсии).
Пенсии по инвалидности, установленные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и пенсии по случаю потери кормильца, установленные в соответствии с указанным Федеральным законом вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы по призыву, нетрудоспособным членам семей граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных или техногенных катастроф, в общей сумме материального обеспечения пенсионера не учитываются;
б) срочная пенсионная выплата, установленная в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений";
в) доля страховой пенсии по старости, установленная в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
г) ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации;
д) ежемесячная доплата к пенсии выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим города Москвы;
е) ежемесячная доплата, установленная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. N 610 "О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров", и другие доплаты пенсионерам, получающим пенсии в пенсионных органах федеральных органов исполнительной власти, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) пособие по безработице, стипендия в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, предусмотренные Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
з) дополнительная материальная поддержка в виде доплаты к пособию по безработице и стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, материальной помощи в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице, компенсации расходов за пользование услугами транспорта общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, в период поиска работы, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, установленная в соответствии с Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве".
Согласно названного нормативно-правового акта, неработающим пенсионерам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением РСД, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет, доплата устанавливается до величины городского социального стандарта (с 01 января 2012 года - 12 000 рублей, с 01 марта 2016 года - 14 500 рублей, с 01.01.2018 - 17 500,00 ).
Как следует из материалов дела, Ермилова А.Д, *** г.рождения, зарегистрированная по адресу: ***, с 10.04.2015 года является получателем страховой пенсии по старости, которая выплачивается ГУ-ГУПФР N3 по г. Москве и Московской области.
В период с 2009 года по 2014 года Ермилова А.Д. в рамках государственной программы софинансирования пенсии, утвержденной Федеральным законом от 30.04.2008 года N56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", являясь ее участником, работающим гражданином, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перечислила в Пенсионный фонд Российской Федерации сумму в размере 72 000 руб. 00 коп.
Согласно информационному письму УСЗН района Перово г. Москвы от 27.02.2017 г. N ***, в период с 10.04.2015 года по 28.02.2016 года включительно, Ермиловой А.Д, как неработающему пенсионеру, была назначена и ежемесячно выплачивалась региональная социальная доплата (РСД) до городского социального стандарта (то есть до 12 000 рублей) в размере 3681 руб. 50 коп. В связи с увеличением нормы ГСС с 01.03.2016 года до 14500 руб. 00 коп, размер РСД у истца Ермиловой А.Д. стал составлять - 5 848 руб. 57 коп. В указанном размере РСД выплачивалась истцу Ермиловой А.Д. включительно по 30.06.2016 года.
В соответствии с п. 14 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ Пенсионный фонд РФ и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии осуществляют обмен соответствующей информацией.
Межведомственное информационное взаимодействие Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и ГУ-Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области (далее - ГУ-ОПФР) осуществляется в рамках заключенного соглашения об информационном взаимодействии.
ГУ-ОПФР предоставляет в Департамент сведения о пенсионном обеспечении граждан (в т.ч. о размерах пенсий и других социальных выплат) в электронном виде или на бумажном носителе.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия в 2016 году в ОСЗН из ГУ-ОПФР в электронном виде неоднократно поступали сведения об увеличении общей суммы материального обеспечения Ермиловой А.Д. в связи с индивидуальным перерасчетом пенсии, по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также назначением и увеличением размера срочной пенсионной выплаты. В связи с этим, в соответствии с нормами городского законодательства, размер выплачиваемой истцу Ермиловой А.Д. РСД корректировался.
Согласно справки ГУ-ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области от 20.06.2018 г. страховая пенсия по старости Ермиловой А.Д. за период с 01.01.2017 г. по 31.01.2017 г. составила 8 731 руб. 86 коп, в период с 01.02.2017 г. по 31.03.2017 г. составила 9203, руб. 35 коп, в период с 01.04.2017 г. по 31.12.2017 г. составила 9220 руб. 21 коп, за период с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. составила 9 561 руб. 50 коп.
Ответчиком в рамках межведомственного взаимодействия из базового регистра были запрошены сведения о размере пенсии истца за период с 01.08.2016г. по 31.07.2017г. и было установлено, что истцу дополнительно к пенсии продолжает выплачиваться ежемесячная срочная пенсионная выплата (СПВ) в размере 1448 руб. 89 коп, которая включается в общую сумму материального обеспечения ( п.9 Порядка).
Как усматривается из справки ОСЗН района Перово г. Москвы от 18.06.2018 г. за период с января 2017 г. по октябрь 2017 г. РСД составляла 4 322 руб. 67 коп, в период с ноября 2017 г. по декабрь 2017 г. РСД составляла 4146 руб. 54 коп, в период с января 2018 г. по июнь 2018 г. РСД составляла 6654 руб. 77 коп.
В настоящее время размер РСД Ермиловой А.Д. составляет 6654 руб. 77 коп.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе Ермиловой А.Д. в удовлетворении заявленных требований, поскольку факта каких-либо недоплат РСД истцу ответчиком не было установлено, при этом суд принял во внимание вышеприведенный п.9 Порядка, определяющий, какие денежные суммы учитываются при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера.
Судебная коллегия полностью соглашается с приведенными выше выводами суда первой инстанции.
Довод апелляционной жалобы о том, что в период с 2009 года по 2014 года Ермилова А.Д. в рамках государственной программы софинансирования пенсии, утвержденной Федеральным законом от 30.04.2008 года N56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", являясь ее участником, работающим гражданином, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перечислила в Пенсионный фонд Российской Федерации сумму в размере 72 000 руб. 00 коп, а поэтому вправе рассчитывать на более высокий уровень дохода, в то время, как ответчик уменьшил с 01.01.2017г. полагающуюся РСД на сумму ежемесячных выплат по Программе софинансирования, не может служить основанием для отмены решения суда, так как основан на неверном толковании действующего законодательства, которым, как уже указывалось, определено, что в случае перерасчета пенсии, за исключением только ее индексации, а также назначением и увеличением размера срочной пенсионной выплаты, размер РСД корректируется.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что в суде первой инстанции она не излагала свою позицию, судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку согласно протоколу судебного заседания от 26.06.2018 г. истец исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просила суд обязать ответчика произвести перерасчет по выплате региональной социальной доплаты к пенсии, положенной к выплате за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. включительно, обязать выплачивать доплату к пенсии в полном объёме. Замечания на протокол судебного заседания в соответствии со ст. 231 ГПК РФ истцом не подавались.
В апелляционной жалобе не указано каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения.
Доводы апелляционной жалобы, равно как и само по себе несогласие с выраженными в решении выводами суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, основанием для отмены решения не являются, так как основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.
При данных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 26 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.