Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 14 ноября 2018 г. по делу N 33-49344/2018

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дементьевой Е.И.,

судей Грибовой Е.Н,Васильевой Е.В,

при секретаре Хромовой А.Н,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Васильевой Е.В. гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней истца Хрола Л.А. на решение Пресненского районного суда г.Москвы от 25 июля 2018 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Хрола Л.А. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятия на учет, - отказать,

УСТАНОВИЛА:

истецХрол Л.А. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятия на учет, обязании принять на учет.

В обоснование своих требований истец указал, что он выехал из зоны отселения, в связи с чем имеет право на компенсации и льготы, установленные законом РФ от 15 мая 1991 года N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Истец указал, что он долгое время проживает в г.Москве, но до сих пор не получил никаких льгот, не имеет жилья. При обращении в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о признании его с составом семьи три человека (он, супруга Хрол А.В, дочь Хрол Л.Л.) нуждающимися в жилых помещениях, в требованиях истца, по его мнению,было незаконно отказано, в связи с чем истец просил суд признать незаконным отказ Департамента городского имущества города Москвы от... года в принятии истца с составом семьи из трех человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, как выехавшего добровольно из зоны с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; признании за истцом в составе семьи из трех человек права на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, в соответствии со статьей 17 Закона РФот 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, а также Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153; обязании Департамента городского имущества города Москвы принять истца в составе семьи из трех человек (он, супруга Хрол А.В, дочь Хрол Л.Л.) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как выехавшего добровольно из зоны с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Истец Хрол Л.А. в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя, которая заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Департамента городского имущества г.Москвы в судебном заседаниипросила отказать в удовлетворении исковыхзаявлений, представила письменный отзыв на заявленные требования и пояснила, что истцу неоднократно давались разъяснения о том, какие документы необходимо собрать для того, чтобы был рассмотрен вопрос об улучшении жилищных условий. Права истца ответчиком не нарушены. Отзыв на иск представитель ответчика поддержала в полном объеме.

Третьи лица Хрол А.В, Хрол Л.Л. в судебное заседание не явились, извещались судом, сведений о причинах неявки суду не сообщили.

Руководствуясь положением ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся третьих лиц и истца.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного, просит истец Хрол Л.А. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и дополнениях к ней.

В заседание судебной коллегии истец Хрол Л.А, являясь законным представителем несовершеннолетней Хрол Л.Л, представитель Хрол Л.А. по доверенности Марченко З.А. явились, доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержали в полном объеме, просили решение суда отменить с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.

Третье лицо Хрол А.В. в заседание судебной коллегии явилась, поддержала доводы апелляционной жалобы истца и дополнений к ней, полагала решение суда незаконным и необоснованным.

Представитель ответчика Департамента городского имущества г.Москвы в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен путем направления почтовых извещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

На основании ч. 1 ст. 115 ГПК РФ судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

Согласно ч.1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Учитывая, что предусмотренные законом меры по извещению ответчика, о рассмотрении дела выполнены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права ( часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения истца и его представителя, третьего лица Хрол А.В, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона, не имеется.

Порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нуждающимися в содействии гор. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлен Законом гор. Москвы от 14 июня 2006 года N29.

В соответствии со ст. ст. 1, 7 вышеуказанного Закона одним из условий признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ является проживание в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.

Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 11 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N29 "Об обеспечении права жителей г Москвы на жилые помещения", предусмотрено: для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление о признании нуждающимися в жилы: помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 ЖК РФ, по договору социального найма, документы, приложенных заявителем к заявлению, и документы, полученные уполномоченным органом исполнительной власть города Москвы по межведомственным запросам, которые подтверждают наличие условий, указанных статье 7 настоящего Закона.

С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемы; по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным исполнительной власти города Москвы, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.

Согласно п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 12 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя либо представленные или имеющиеся в наличии уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу ст. 2 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которому, местом жительства гражданина признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно - является местом пребывания.

Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии со статьей 3 данного Закона граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом основанием для регистрации гражданина по месту пребывания в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713) является его заявление о регистрации по месту пребывания (пункт 9).

Таким образом, регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания, являясь его обязанностью, установленной федеральным законом, производится на основании его волеизъявления и представляемых им документов, подтверждающих временный или постоянный характер пользования жилым помещением, с которым он связывает реализацию своего права на свободу выбора места пребывания и жительства. Действия или бездействие государственных органов, нарушающие какие-либо права и свободы гражданина, связанные с регистрацией по месту жительства или по месту пребывания, могут быть обжалованы гражданами в суд.

Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.

Как усматривается из материалов дела, с... года истец был зарегистрирован в.., территория которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1582 от 18 декабря 1997 года была отнесена к зоне отселения.

Согласно специальному удостоверению, Хрол Л.А. является выехавшим из зоны с правом на отселение (п.11 ч.1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").

... года истец зарегистрирован в г.Москве.

... года Хрол Л.А. обратился в Департамент городского имущества г.Москвы с заявлением о принятииего с составом семьи три человека (он, супруга Хрол А.В, дочь Хрол Л.Л.) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях реализации права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета на основании положений Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В ответ на указанное обращение, письмом от... Департаментом городского имущества города Москвы истцу были даны разъяснения о порядке подачи запросов о постановке на жилищный учет, в том числе о необходимости соблюдения положений ст. 7,8 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", которым определены условия и основании признания жителей города Москвы и принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также дополнительно разъяснено положение п. 3 ст. 7 указанного Закона города Москвы, согласно которому необходимым условием для принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещения является факт проживания в городе Москве по месту жительства на законным основаниях в общей сложности не менее 10 лет.

Обращаясь с исковыми требованиями, истец Хрол Л.А. указал, что, по его мнению, ссылка Департамента городского имущества города Москвы на ст.ст.7,8 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" является неправомерной, поскольку указанная норма регулирует общий порядок предоставления жилья за счет бюджетных средств муниципального жилищного фонда города Москвы, а не за счет федеральных средств, тогда как истец относится к категории граждан, которые в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, следовательно, к истцу применимы нормы федерального законодательства, в силу наличия у него права на обеспечение жилым помещение в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, а также Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным ответа Департамента городского имущества города Москвы...

Судом установлено и не отрицалось истцом, что Хрол Л.А. до... постоянной регистрации на территории города Москвы не имел.

Доводы, на которые ссылается истец в подтверждении проживания на территории города Москвы с... суд признал несостоятельными, поскольку факт временной регистрации, посещение медицинских учреждений, осуществление трудовой деятельности не относится к понятию проживания в городе Москве на законных основаниях в целях постановки на жилищный учет и не имеет юридического значения для разрешения вопроса, данные факты могут косвенно подтверждать пребывания в городе Москве, но не законность проживания.

При отсутствии постоянной регистрации по месту жительства в городе Москве, данный город для истца является местом пребывания, а не местом жительства, следовательно,законных оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

При этом, судебный порядок признания малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (признания граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ) не предусмотрен.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истец в установленном порядке с заявлением о признании его и членов его семьи малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не обращался, поданное им обращение было рассмотрено Департаментом городского имущества города Москвы и истцу были направлены разъяснения письмом от... по вопросу порядка постановки на жилищный учет и предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, в связи с чем суд не установилоснований для удовлетворения исковых требований.

Оснований для улучшения жилищных условий граждан, не состоящих на жилищном учете в городе Москве, с использованием жилищного фонда и бюджетных средств города Москвы не имеется.

Принимая во внимание, что в субъекте Российской Федерации городе Москве, условия и основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены ст. ст. 7, 8 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", суд согласился с доводом ответчика, что истцом не соблюдено одно из обязательных условий для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, а именно: проживание на территории г.Москвы не менее 10 лет.

Суд также указал, что доводы истца о том, что подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшие добровольно на новое место жительства из зон проживания с правом отселения, обеспечиваются из средств федерального бюджета, не являются безусловным основанием для указанного обеспечения, поскольку условия признания граждан нуждающимся в жилых помещениях, предусмотренные Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года N29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", в том числе пунктами З, 5 ст. 7 указанного Закона, на эту категорию граждан не распространяются, при этом суд учитывает, что порядок предоставления жилых помещения гражданам - жителям города Москвы, признанным нуждающимся жилых помещениях, так же как и порядок признания нуждающимися в содействии города Москвы приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ определяется Законом г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".

Иного порядка для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, как и каких-либо льгот для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС при признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, действующим законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд отказал в удовлетворении исковых требований Хрола Л.А. в полном объеме.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Доводы апелляционной жалобы истца и дополнений к ней судебная коллегия полагает несостоятельными и не являющимися основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку по существу доводы сводятся к требованию об улучшении жилищных условий и обеспечении жилым помещением.

Порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда г.Москвы или помощи г. Москвы в приобретении жилых помещений в собственность жителям г. Москвы регулируется положениями Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".

С учетом ч.3 ст. 196 ГПК РФ, судом принято решение по заявленным истцом основаниям.

При этом судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не установлен порядок и критерии признания граждан нуждающимися в жилых помещения, данные критерии определяются ЖК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Частью 3 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления.

В силу положений ст. 12, ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда ( абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16 ); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения закреплены и в ч. 1 ст. 14 и п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В связи с указанными выше нормами, судебная коллегия полагает доводы истца о невозможности применения к нему положений, предусмотренных Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" необоснованными.

Реализация права, предоставленного истцу на основании ст. 17 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и постановка его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью, возможны лишь при наличии общих оснований для принятия на жилищный учет в г. Москве, предусмотренных ст. 10 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29. Такие основания в данном случае отсутствуют ввиду того, что Хрол Л.А. проживает на территории города Москвы менее 10 лет.

Довод апелляционной жалобы истца и дополнений к ней о том, что истцу не было известно о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, Хрол А.В. - супруги истца и его несовершеннолетней дочери Хрол Л.Л,... года рождения, в их адрес судебные повестки не направлялись, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку данные лица были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, в судебном заседании 27 июня 2018 года, в котором истец присутствовал и при котором данный вопрос о привлечении к участию в деле третьих лиц обсуждался.Дочь истца Хрол Л.Л, 12.01.2005 года рождения, является несовершеннолетней, истец, будучи ее отцом, является законным представителем несовершеннолетней ХролЛ.Л. Постановленное решение суда третьим лицом не обжалуется.

Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, судом не допущено.

Апелляционная жалоба истца и дополнения к ней не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда.

Правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 июля 2018 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней истца Хрола Л.А. - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.