Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 ноября 2018 г. по делу N 33-51281/2018

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,

судей Грибовой Е.Н, Шипиковой А.Г,

при секретаре Левиной В.В,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней фио на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 19 сентября 2018 года, которым постановлено: В удовлетворении иска фио к СПАО "РЕСО-Гарантия" о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, отказать.

Взыскать с фио в пользу СПАО "РЕСО-Гарантия" расходы по оплате судебной экспертизы в сумме 45000 руб.

УСТАНОВИЛА:

фио обратился в суд с иском к СПАО "РЕСО-Гарантия" о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, мотивируя свои требования тем, что в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 12.08.2017 г, принадлежащему истцу транспортному средству Ямаха YZF-R6s, государственный регистрационный знак 8499АУ-77, причинены механические повреждения. Стоимость восстановительного ремонта составила 321523 руб. 00 коп. Указанное ДТП произошло по причине нарушения правил дорожного движения водителем фио, управлявшим автомобилем "Хендай Солярис", регистрационный знак ТС. Поскольку гражданская ответственность виновника ДТП застрахована в СПАО "РЕСО-Гарантия" по договору обязательного страхования, истец обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения. СПАО "РЕСО-Гарантия" выплату страхового возмещения не произвела, ссылаясь на то, что заявленные истцом повреждения не могли образоваться при обстоятельствах, изложенных истцом.

Считая свои права нарушенными, истец просил суд взыскать с ответчика СПАО "РЕСО-Гарантия" в счет возмещения ущерба 321523 руб, стоимость восстановительного ремонта экипировки в сумме 13719 руб, неустойку в сумме 400478 руб. 30 коп, расходы по оплате независимой экспертизы в размере 13000 руб, штраф, компенсацию морального вреда в сумме 100000 руб, судебные расходы в сумме 15000 руб.

Истец не явился, извещен, направил в суд своих представителей.

Представители истца по доверенности явились, требования поддержали, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Волкова Е.А, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила суд отказать истцу в их удовлетворении. Просила при вынесении решения учесть расходы ответчика по оплате судебной экспертизы.

Третье лицо не явился, извещен.

Судом постановлено вышеуказанное решение об отмене которого в своей апелляционной жалобе и дополнениям к ней просит фио, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.

фио в заседание судебной коллегии не явился, судебное извещение возвращено за истечением срока хранение (прибыло в место вручения 03 ноября 2018 года, 12 ноября 2018 года выслано обратно отправителю в связи с истечением срока хранения).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним ( пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие фио

Проверив материалы дела, выслушав представителя СПАО "РЕСО-Гарантия" фио, возражавшего против отмены решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

Судом установлено, что между фио и СПАО "РЕСО-Гарантия" заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (полис ЕЕЕ N 1010877078).

12.08.2017 года инспектором фио ДПС ОГИБДД УМВД России по адрес по адресу: М.О, адрес зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с участием мотоцикла Ямаха YZF-R6s, государственный регистрационный знак 8499АУ-77, под управлением водителя фио, и "Хендай Солярис", регистрационный знак ТС, под управлением водителя фио

В соответствии с указанными в административном деле объяснениями водителя фио, он, управляя автомобилем "Хендай Солярис", регистрационный знак ТС, выезжая на сторону дороги по адресу: адрес, Желебино, убедился в безопасности маневра, начал движение. В этот момент почувствовал удар.(л.д.32).

В соответствии с объяснениями водителя фио, он, управляя мотоциклом Ямаха YZF-R6s, государственный регистрационный знак 8499АУ-77, двигаясь в сторону адрес, после подъема, увидел выезжающий автомобиль, не уступивший ему дорогу, начал тормозить, уходить правее, чтоб избежать столкновения, однако водитель продолжил движение и ударил его т\с. В результате удара его выбросило на полосу встречного движения, после чего он упал и пролетел до обочины (л.д. 31).

Как следует из материалов административного дела, указанное дорожно-транспортное происшествие произошло в результате нарушения п. 13.9 ПДД РФ водителем фио, управлявшим автомобилем "Хендай Солярис", регистрационный знак ТС.

Как усматривается из искового заявления, в результате произошедшего ДТП, т\с Ямаха YZF-R6s, государственный регистрационный знак 8499АУ-77, принадлежащему истцу на праве собственности, причинены механические повреждения.

Поскольку гражданская ответственность причинителя вреда за причинение вреда третьим лицам застрахована в СПАО "РЕСО-Гарантия", истец обратился к ответчику с заявлением о выплате страхового возмещения.

В связи с необходимостью выяснения обстоятельств причиненного вреда, установления характера и причин образования повреждений мотоцикла Ямаха YZF-R6s, государственный регистрационный знак 8499АУ-77, страховая компания обратилась для проведения независимой экспертизы в КЭЦ "КОНЭКС-Центр". Из экспертного исследования КЭЦ "КОНЭКС-Центр" N 0318111 от 15.09.2017 года следует, что результаты проведенного исследования показали, что на деталях правой боковой и стороны мотоцикла Ямаха YZF-R6s г.р.з. 8499АУ-77 отсутствуют характерные трасологические признаки ударного или скользящего характера столкновения с каким-либо автомобилем, что по форме и расположению не соответствует ответным (парным) повреждениям, зафиксированным на автомобиле марка автомобиля Солярис и не соответствует заявленному перекрёстному характеру столкновения ТС.

По этим основаниям экспертиза не может подтвердить то, что в данном случае имело место столкновение автомобиля марка автомобиля Солярис и мотоцикла Ямаха YZF-R6s, г.р.з. 8499АУ-77.

Комплексный анализ данных, содержащихся в представленных на исследование документах, с точки зрения транспортной трасологии даёт основание для вывода о том, что зафиксированные повреждения на деталях левой боковой стороны мотоцикла Ямаха YZF-R6s г.р.з. 8499АУ-77, были образованы в результате маневрирования и умышленного "укладывания" мотоцикла на левую боковую сторону его водителем до столкновения с автомобилем марка автомобиля Солярис, в процессе динамического скольжения мотоцикла на левой боковой стороне и контакта его деталей с жесткой поверхностью асфальтированного дорожного покрытия.

Вышеуказанное позволяет исключить образование всего массива заявленных механических повреждений мотоцикла Ямаха YZF-R6s г.р.з. -99АУ-77 при обстоятельствах ДТП, указанных заявителем, и при других данных имеющихся в представленных материалах.

В целях установления возможности получения мотоциклом Ямаха YZF-R6s, государственный регистрационный знак 8499АУ-77, заявленных повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия, зафиксированного справке о ДТП от 12.08.2017 г, судом была назначена судебная автотехническая экспертиза, а ее выполнение поручено экспертам наименование организации. Оплата экспертных работ возложена на ответчика.

Как усматривается из заключения судебной автотехнической экспертизы N 85 от 11.07.2018 г, согласно предоставленным на исследование документов, обстоятельства происшествия выглядят следующим образом:

12.08.2017 года примерно в время в МО, адрес, водитель фио, управляя мотоциклом "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС следовал прямо по главной дороге в адрес в сторону адрес. Через некоторое время, на пути следования водителя фио, со второстепенной дороги на главную дорогу, начало выезжать транспортное средство марка автомобиля, регистрационный знак ТС под управлением водителя фио Водитель фио, управляя транспортным средством марка автомобиля, регистрационный знак ТС, не убедился в безопасности совершения манёвра и не предоставил право преимущественного проезда мотоциклу "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС под управлением водителя фио в результате чего, произошло столкновение. Контактное взаимодействие произошло между передней левой частью кузова транспортного средства марка автомобиля, регистрационный знак ТС и правой боковой стороной мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС. Конечное расположение участников на месте ДТП, отображено на схеме ДТП, составленной сотрудниками ГИБДД.

Применяя метод графического моделирования (без масштабирования) расположения мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС и транспортного средства марка автомобиля, регистрационный знак ТС в момент их контактного взаимодействия (в соответствии с исходными данными), проведено исследование направления вектора движения мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС и транспортного средства марка автомобиля, регистрационный знак ТС (V1 и V2), направление деформирующих сил, действующих на мотоцикл "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС и транспортное средство марка автомобиля, регистрационный знак ТС (Fd1 и Fd2).

На основании представленных на исследование документов, методом моделирования воссозданы обстоятельства наступления события.

На основании данной методики установлены предположительные механизмы следообразования повреждений на мотоцикле "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС.

Согласно заявленному механизму контактного взаимодействия (столкновения) на мотоцикле "Yamaha YZF-R6SXB/C", должны образоваться динамические следы в виде вмятин, трас, притертостей, наслоений, царапин на деталях правой боковой стороны, направление воздействия сил, вызвавших следообразование данных следов, должно быть направлено от передней части рамы мотоцикла к задней и справа налево. Следы контактного взаимодействия на мотоцикле "Yamaha YZF-R6SXB/C" и транспортном средстве марка автомобиля не должны иметь значительного отклонения по высоте от опорной поверхности, должны быть почти параллельны опорной поверхности.

По форме и площади повреждения на деталях правой боковой стороны мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", должны соответствовать следообразующей поверхности в виде передней левой части кузова (переднего бампера, государственного регистрационного знака, переднего левого подкрылка) транспортного средства марка автомобиля. Объем и характер повреждений на мотоцикле "Yamaha YZF-R6SXB/C" и транспортном средстве марка автомобиля, должен совпадать по высоте от опорной поверхности и по площади взаимодействия контактировавших поверхностей, по виду и направлению деформирующих воздействий, а также по величине деформирующего воздействия.

В результате столкновения мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C" и транспортного средства марка автомобиля мотоцикл совершил опрокидывание и скольжение по асфальтобетонному дорожному полотну, в результате чего на деталях и элементах мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C" могут образоваться дополнительные соответствующие массивы повреждений.

Детальным исследованием представленных материалов установлено, что с правой боковой стороны мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", отобразились повреждения на правом зеркале, правой защите рамы, правом окрашенном обтекателе, заднем правом обтекателе, нижнем правом обтекателе, правом натяжителе цепи, правой части рамы, задней правой подножке, правом глушителе, наконечнике правой ручки, накладке правой ручки, рычаге переднего тормоза, правой части переднего крыла, нижнем правом перо вилки, опоре рычага переднего тормоза, заднем маятнике, правой ручке в виде нескольких групп трас, притертостей, задиров, деформаций, смещений со штатного места креплений, частичного разрушения конструкции деталей (см. иллюстрации N 28 - N 51.2).

Исследованием динамических следов, отобразившихся в рассматриваемых повреждениях, установлено наличие чередования их массивов с различной степенью внедрения в материал следовоспринимающего объекта. Размерные характеристики массивов притертостей, трас, задиров, последовательность их чередования, степень внедрения в материал следовоспринимающего объекта, не только индивидуализируют данные повреждения, но и характеризуют следообразующий объект. В частности, совокупность перечисленных выше признаков указывает на значительную степень абразивности следообразующего объекта.

Трасы, притертости, задиры ориентированы под разными углами к опорной поверхности. Деформирующее воздействие разнонаправленное. Сравнительным исследованием динамических и статических следов контактно - следового деформирующего взаимодействия, отобразившихся на правой боковой стороне мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", с повреждениями на передней правой части кузова транспортного средства марка автомобиля (указанные в Справке о ДТП), методом сопоставления общих и частных признаков в исследуемых следах, определено, что повреждения на правой боковой стороне мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", имеющиеся на правом зеркале, правой защите рамы, правом окрашенном обтекателе, заднем правом обтекателе, нижнем правом обтекателе, правом натяжителе цепи, правой части рамы, задней правой подножки, правом глушителе, наконечнике правой ручки, накладке правой ручки, рычаге переднего тормоза, правой части переднего крыла, нижнем правом перо вилки, опоре рычага переднего тормоза, заднем маятнике, правой ручке мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", не могли образоваться в результате контактного взаимодействия с передним бампером, государственном регистрационном знаком, передним левым подкрылком транспортного средства марка автомобиля при уясненном механизме контактного взаимодействия (уясненного из административного материала и материалов дела), ввиду того, что:

- согласно уясненному механизму произошедшего события, перекрестного, поперечного, косого, скользящего характера столкновения при заявленных условиях контактного взаимодействия участников, на правой боковой стороне мотоцикла (правом окрашенном обтекателе, заднем правом обтекателе, нижнем правом обтекателе, задней правой подножки, правом глушителе, нижнем правом перо вилки, заднем маятнике) "Yamaha YZF-R6SXB/C" на уровне от 40 см до 60 см от опорной поверхности обязаны отобразиться следы контакта от наиболее выступающей левой части переднего бампера, планки и рамки государственного регистрационного знака транспортного средства марка автомобиля, с которой, согласно справке о ДТП, мотоцикл "Yamaha YZF-R6SXB/C" произвёл контактное взаимодействие, однако следов контактного взаимодействия на правой боковой стороне мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C" от транспортного средства марка автомобиля, отсутствуют, что противоречит уясненным обстоятельствам произошедшего события;

- в справке о ДТП зафиксированы повреждения на переднем левом подкрылке транспортного средства марка автомобиля, согласно, справки о ДТП, очевидно, что повреждения на переднем левом подкрылке не могли образоваться в результате непосредственного контактного взаимодействия с правой боковой стороной мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", а образовались в результате деформации и смещения назад переднего бампера транспортного средства марка автомобиля, что указывает на то, что, сила деформирующего воздействия была достаточная, таким образом, на правой боковой стороне мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C" не могли не отобразиться характерные продольные динамические следы-повреждения направлением деформирующего воздействия от передней части рамы мотоцикла к задней от передней левой части переднего бампера транспортного средства марка автомобиля, тем не менее, анализируя фотоматериал с отображением области и характера зафиксированных повреждений мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C" вышеописанных характерных следов контакта с транспортным средством марка автомобиля выявлено не было, что противоречит заявленным обстоятельствам произошедшего события;

- в случае деформации и смещения переднего бампера транспортного средства марка автомобиля образовались повреждения на переднем левом подкрылке, что указано в справке о ДТП, однако смещение переднего бампера назад привело к образованию повреждений на переднем левом подкрылке и не могло не привести к образованию повреждений на левой фаре, решетки радиатора, капоте, переднем левом крыле транспортного средства марка автомобиля, однако вышеописанных сопряженно расположенных деталей и элементов не было зафиксировано в справке о ДТП как поврежденных в результате произошедшего события, что противоречит уясненному механизму произошедшего события. на правой боковой стороне мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", имеются повреждения на правом зеркале, правой защите рамы, правом окрашенном обтекателе, заднем правом обтекателе, нижнем правом обтекателе, правом натяжителе цепи, правой части рамы, задней правой подножки, правом глушителе, наконечнике правой ручки, накладке правой ручки, рычаге переднего тормоза, правой части переднего крыла, нижнем правом перо вилки, опоре рычага переднего тормоза, заднем маятнике, правой ручке характер, форма, расположение данных повреждений указывают на то, что они были образованы в результате длительного контактного взаимодействия со следообразующим объектом, с контактной поверхностью с высокой степенью абразивности, что не противоречит их образованию в результате опрокидывания мотоцикла на асфальтобетонное дорожное полотно и длительного скольжения по нему;

- при этом на передней левой части кузова транспортного средства марка автомобиля отсутствуют контактные поверхности с высокой степенью абразивности, способные образовать имеющиеся повреждения на правой боковой стороне мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", поверхности передней левой части транспортного средства марка автомобиля гладки и широкие без выступающих абразивных контактных поверхностей.

Детальным исследованием представленных материалов установлено, что повреждения на наконечнике левой ручки, ручке выключения сцепления, накладке левой ручки, обтекателе левой фары, левой блок-фаре, накладке под щитком приборов, левом обтекателе бака, левом зеркале, левой крышке двигателя, левом клипоне, левой защите рамы, хвостовой части рамы, траверсе, топливном баке, накладке щитка приборов, левом повторителе указателя поворота, нижнем левом обтекателе, рычаге кпп, задней части переднего крыла, левом обтекателе, лобовом стекле, хвостовом пластике, задней левой подножке с кронштейном, обивке сиденья, стекле щитка приборов мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", отобразились в виде нескольких групп трас, притертостей, задиров, стёса пластика и металла, деформаций, царапин, вмятин, смещений со штатного места крепления, частичного разрушения конструкции (см. иллюстрации N 55 - N 154).

Исследованием динамических следов, отобразившихся в рассматриваемых повреждениях, установлено наличие чередования их массивов с различной степенью внедрения в материал следовоспринимающего объекта. Размерные характеристики массивов притертостей, трас, задиров, последовательность их чередования, степень внедрения в материал следовоспринимающего объекта, не только индивидуализируют данные повреждения, но и характеризуют следообразующий объект. В частности, совокупность перечисленных выше признаков указывает на значительную степень абразивности следообразующего объекта.

Трасы, притертости, задиры ориентированы под разными углами к опорной поверхности. Деформирующее воздействие разнонаправленное.

Анализируя месторасположение, взаиморасположение, характер и разнонаправленность отобразившихся повреждений на наконечнике левой ручки, ручке выключения сцепления, накладке левой ручке, обтекателе левой фары, левой блок-фаре, накладке под щитком приборов, левом обтекателе бака, левом зеркале, левой крышке двигателя, левом клипоне, левой защите рамы, хвостовой части рамы, траверсе, топливном баке, накладке щитка приборов, левом повторителе указателя поворота, нижнем левом обтекателе, рычаге кпп, задней части переднего крыла, левом обтекателе, лобовом стекле, хвостовом пластике, задней левой подножке с кронштейном, обивке сиденья, стекле щитка приборов мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C" можно заключить, что данные повреждения отобразились в результате разнонаправленного деформирующего воздействия, разных следообразующих объектов, что противоречит уясненным обстоятельствам, указанным в материалах дела. Имеющиеся повреждения образовались, как в результате опрокидывания мотоцикла на асфальтобетонное дорожное полотно и длительного скольжения по нему, так и в результате эксплуатации мотоцикла. Имеющиеся повреждения на мотоцикле "Yamaha YZF-R6SXB/C" образовались в разный промежуток времени при разном механизме контактного воздействия, разных следообразующих объектов, что указывает на накопительный характер образования повреждений, при обстоятельствах, отличающихся от уясненных.

В результате падения водителя мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C" на асфальтобетонное дорожное полотно, которое должно было произойти при опрокидывании мотоцикла, могли образоваться повреждения на мотозащите водителя мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", от контакта с асфальтобетонным дорожным полотном, однако, из вышеописанного следует, что на мотоцикле "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС отсутствуют повреждения, которые могли образоваться в результате ДТП от 12.08.2017 года при уясненных обстоятельствах, указанных в материалах дела, кроме того, повреждения на мотоэкипировки водителя мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС так же не могли образоваться в результате ДТП от 12.08.2017 года при уясненных обстоятельствах, указанных в материалах дела.

Сравнительным исследованием динамических и статических следов контактно-следового деформирующего взаимодействия, отобразившихся на мотоцикле "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС с наиболее выступающими частями деталей транспортного средства, аналогичного транспортному средству марка автомобиля, регистрационный знак ТС (указанными в Справке о ДТП, произошедшего 12.08.2017, как поврежденные) методом сопоставления общих и частных признаков в исследуемых следах, установлено их различие по общим и частным признакам. Данные признаки устойчивы и в своей совокупности индивидуализируют следообразующие и следовоспринимающие объекты, что позволяет сделать вывод о том, что повреждения на правой боковой стороне мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС и повреждения на переднем бампере, гнз, переднем левом подкрылке автомобиля транспортного средство марка автомобиля, регистрационный знак ТС образованы в результате разных событий, при обстоятельствах, не указанных в материалах дела, поскольку повреждения на правой боковой стороне мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС не соответствуют по форме и площади, характеру образования, высоте расположения, поверхности контактировавших деталей в виде переднего бампера, гнз, переднего левого подкрылке транспортного средство марка автомобиля, регистрационный знак ТС с учетом условий столкновения при уясненных из материала дела обстоятельствах.

Поскольку, из выше произведенного трассологического исследования, было определено, что, контактное взаимодействие транспортного средства марка автомобиля, регистрационный знак ТС, с мотоциклом "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС не соответствуют уясненному механизму столкновения (отсутствуют трасологические признаки контактного взаимодействия между ними) от 12.08.2017 года, следовательно, последующее событие - падение мотоцикла на асфальтобетонное дорожное полотно с образованием соответствующих повреждений, а также образование повреждений на мотоэкипировки водителя мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС, также не может соответствовать уясненным обстоятельствам, произошедшего 12.08.2017 года ДТП так как, между заявленным столкновением транспортного средства марка автомобиля, регистрационный знак ТС с мотоциклом "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС и последующего отклонения мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС от первоначальной траектории движения и последующего падения на асфальтобетонное дорожное полотно, имеется причинно - следственная связь.

Из вышеописанного следует, что на мотоцикле "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС отсутствуют повреждения, которые могли образоваться в результате ДТП от 12.08.2017 года при уясненных обстоятельствах, указанных в материалах дела, кроме того, повреждения на мотоэкипировки водителя мотоцикла "Yamaha YZF-R6SXB/C", регистрационный знак ТС так же не могли образоваться в результате ДТП от 12.08.2017 года при уясненных обстоятельствах, указанных в материалах дела.

В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ суд дал оценку заключению судебной экспертизы и обоснованно положил ее в основу постановленного решения.

Суд также принял в качестве доказательства заключение КЭЦ "КОНЭКС-Центр", поскольку оно содержит аналогичный вывод.

Отказывая истцу в удовлетворении его исковых требований о взыскании стоимости восстановительного ремонта поврежденного мотоцикл Ямаха YZF-R6s, государственный регистрационный знак 8499АУ-77, суд руководствовался положениями ст.1064, 1079, 931 ГК РФ и исходил из того, что истец не доказал факт причинения ему вреда в результате использования фио, автомобиля "Хендай Солярис", следовательно, истцом не представлено доказательств, с достоверностью свидетельствующих о наступлении страхового случая.

Поскольку у ответчика не возникло обязательств по возмещению ущерба, причиненного имуществу истца, суд не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца, связанных с данным дорожно-транспортным происшествием.

В связи с рассмотрением настоящего спора, ответчик понес расходы по оплате судебной экспертизы в сумме 45 000 руб, которые в соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскал с истца в пользу ответчика.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку направлены на переоценку экспертного заключения, которое соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ и отвечает принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в связи с чем основания сомневаться в его правильности отсутствуют.

Кроме того, доказательств опровергающих выводы указанного экспертного заключения фио ни суду, ни судебной коллегии представлено не было.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не были вызваны и допрошены второй участник дорожно-транспортного происшествия - водитель фио, эксперт наименование организации, сотрудники ГИБДД, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ право оценки достоверности, допустимости, достаточности и взаимной связи доказательств принадлежит суду. В данном случае суд счел достаточным для разрешения спора собранный по делу объем доказательств и дал им надлежащую оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ.

Исходя из выводов судебной экспертизы расчет стоимости восстановительного ремонта вышеуказанного мотоцикла, экипировки истца экспертом не проводился со ссылкой на то, что повреждения указанного транспортного средства, экипировки водителя не могли быть получены при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия 12 августа 2017 года. Поэтому ссылка в апелляционной жалобе на то, что эксперт не ответил на данные вопросы, не опровергает выводов суда первой инстанции.

В материалы дела представлены копии постановления по делу об административного правонарушении, схема дорожно-транспортного происшествия, объяснения участников ДТП, справка о дорожно-транспортном происшествии (л.д.29-33). Поэтому довод жалобы о том, что судом не запрошен административный материал, не обоснован.

Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 19 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней фио - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.