Апелляционное определение Московского городского суда от 31 октября 2018 г. по делу N 33а-7744/2018

 

Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,

судей Егоровой Ю.Г, Юдиной А.М,

при секретаре Асташкиной Н.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 09 августа 2018 года, которым постановлено:

Административное исковое заявление заявлению Ельскене Е.Ю. Саврасова А.Н, Соболева А.А, об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 1 305 389 (один миллион триста пять тысяч двести восемьдесят девять) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 10 244 169 (десять миллионов двести сорок четыре тысячи сто шестьдесят девять) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 1 421 829 (один миллион четыреста двадцать одна тысяча восемьсот двадцать девять) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 55 095 982 (пятьдесят пять миллионов девяносто пять тысяч девятьсот восемьдесят два) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 245 505 618 (двести сорок пять миллионов пятьсот пять тысяч шестьсот восемнадцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 248 649 077 (двести сорок восемь миллионов шестьсот сорок девять тысяч семьдесят семь) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 114 461 546 (сто четырнадцать миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча пятьсот сорок шесть) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 42 204 939 (сорок два миллиона двести четыре тысячи девятьсот тридцать девять) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 38 889 783 (тридцать восемь миллионов восемьсот восемьдесят девять тысяч семьсот восемьдесят три) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 41 050 269 (сорок один миллион пятьдесят тысяч двести шестьдесят девять) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *******, расположенного по адресу: *******, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 163 920 253 (сто шестьдесят три миллиона девятьсот двадцать тысяч двести пятьдесят три) рублей.

В удовлетворении остальной части административных исковых заявлений Ельскене Татьяны Юрьевны, Саврасова Александра Николаевича, Соболева Алексея Алексеевича - отказать.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 28 декабря 2017 года,

УСТАНОВИЛА:

Ельскене Т.Ю, Саврасов А.Н, Соболев А.А. обратились в Московский городской суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами: *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, расположенных по адресу: *******, равной их рыночной стоимости, определенной в отчёте об оценке от 25 декабря 2017 года N 0412/2017, подготовленном оценщиком ООО "Оценка для бизнеса".

В обоснование требований административные истцы указали, что установленная кадастровая стоимость объектов, принадлежащих им на праве собственности, является завышенной, что влечет необоснованное увеличение налоговых платежей.

Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав административного истца Ельскене Т.Ю. представляющую также интересы административных истцов Саврасова А.Н, Соболева А.А, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, ознакомившись с письменным отзывом на жалобу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

Судом установлено, что Ельскене Т.Ю, Саврасову А.Н, Соболеву А.А. на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами: *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, *******, расположенные по адресу: *******.

По итогам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве, результаты которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 2016 года N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г.", кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2016 года установлена для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 301 590 043,23 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ******* в размере 51 310 512,46 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 47 479 716,35 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 43 561 921,64 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 57 587 689 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 329 062 967,66 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 333 058 001,58 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 151 710 698,50 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 1 959 821,47 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 13 832 822,12 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 2 125 424,46 рублей.

Оспаривая названную кадастровую стоимость, административные истцы представили отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества от 25 декабря 2017 года N 0412/2017, подготовленный оценщиком ООО "Оценка для бизнеса".

Возражая против удовлетворения заявленных требований, Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы представили письменные пояснения, в которых ссылались на несоответствие отчета о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности.

Определением Московского городского суда по настоящему делу назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО "Городской кадастр".

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости нежилых помещений не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.

Рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2016 года определена для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 163 920 253 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ******* в размере 42 204 939 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 38 889 783 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 41 050 269 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 55 095 982 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 245 505 618 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 248 649 077 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 114 461 546 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 1 305 289 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 10 244 169 рублей, для нежилого помещения с кадастровым номером ******* в размере 1 421 829 рублей.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере его рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.

Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объекта недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.

Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объектов недвижимости. В судебном заседании в связи с наличием возражений административных истцов относительно заключения, эксперт Теркулова И.Ю. была опрошена судом и дала развернутые, мотивированные и обоснованные ответы на возражения истцов, подтвердив свои выводы. Также эксперт представила письменные пояснения на возражения административных истцов относительно экспертного заключения.

Эксперт предупреждена об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.

Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Московского городского суда от 09 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Судья Казаков М.Ю.

адм. дело N 33а-7744

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 октября 2018 года город Москва

Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И,

судей Егоровой Ю.Г, Юдиной А.М,

при секретаре Асташкиной Н.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 09 августа 2018 года,

руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Московского городского суда от 09 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.