Апелляционное определение Московского городского суда от 02 декабря 2018 г. по делу N 33а-8822/2018

 

Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,

судей Егоровой Ю.Г, Шаровой О.В,

при секретаре Осиповой Е.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 04 сентября 2018 года, которым установлено:

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********, общей площадью 83,2 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 13 838 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3323, общей площадью 1071,6 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 43 289 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3323, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3322, общей площадью 1277,1 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 118 610 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3322, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3327, общей площадью 10,6 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 1 200 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3327, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3329, общей площадью 17,8 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 2 382 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3329, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3324, общей площадью 111,2 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 20 162 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3324, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3326, общей площадью 75,2 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 14 716 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3326, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3331, общей площадью 11,2 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 1 863 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3331, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3332, общей площадью 39,5 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 7 730 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3332, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3330, общей площадью 12,6 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 2 096 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3330, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********:3328, общей площадью 28,5 кв.м по адресу: ********, в размере его рыночной стоимости, равной 4 740 000 руб. и определенной по состоянию на 08 декабря 2017 года на период с 1 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ********:3328, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Датой обращения с заявлением считать 12 апреля 2018 года,

УСТАНОВИЛА:

ООО "Бизнес-Строй" обратилось с административным иском в Московский городской суд с административным иском, в котором просило установить кадастровую стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года нежилых помещений с кадастровыми номерами: ******** в размере рыночной стоимости 13 838 000 руб, ********:3323 - 43 289 000 руб, ********:3322 - 118 610 000 руб, ********:3327 - 1 200 000 руб, ********:3329 - 2 382 000 руб, ********:3324 - 20 162 000 руб, ********:3326 - 14 716 000 руб, ********:3331 - 1 863 000 руб, ********:3332 - 7 730 000 руб, ********:3330 - 2 096 000 руб, ********:3328 - 4 740 000 руб, согласно выводам судебной оценочной экспертизы.

В обоснование требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности, является завышенной.

Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: ********: с кадастровым номером ********, общей площадью 83,2 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 24 595 361,02 руб, с кадастровым номером ********:3323, общей площадью 1071,6 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 316 783 520,11 руб, с кадастровым номером ********:3322, общей площадью 1277,1 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 377 532 879,37 руб, с кадастровым номером ********:3327, общей площадью 10,6 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 3 133 543,59 руб, с кадастровым номером ********:3329, общей площадью 17,8 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 5 261 988,30 руб, с кадастровым номером ********:3324, общей площадью 111,2 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 32 872 645,98 руб, с кадастровым номером ********:3326, общей площадью 75,2 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 22 230 422,46 руб, с кадастровым номером ********:3331, общей площадью 11,2 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 3 310 913,98 руб, с кадастровым номером ********:3332, общей площадью 39,5 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 11 676 884,14 руб, с кадастровым номером ********:3330, общей площадью 12,6 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 3 724 778,23 руб, с кадастровым номером ********:3328,

общей площадью 28,5 кв.м, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 08 декабря 2017 года в размере 8 425 093,62 руб.

Оспаривая кадастровую стоимость, административный истец представил отчет от 30 марта 2018 года N О/13, подготовленный ООО "Эксон".

Данный отчет об оценке представлялся административным истцом в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Решением Комиссии от 24 апреля 2018 года заявление истца о пересмотре кадастровой стоимости было отклонено.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы представили письменные пояснения, в которых ссылались на несоответствие отчета об оценке рыночной стоимости, требованиям действующего законодательства.

Определением Московского городского суда по делу назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО "Бюро оценки бизнеса".

Согласно заключениям судебной экспертизы, отчет

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.

Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объекта недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.

Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.

Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.

Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Московского городского суда от 04 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Судья Сибул Ж.А.

адм. дело N 33а-8822

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 декабря 2018 года город Москва

Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И,

судей Егоровой Ю.Г, Шаровой О.В,

при секретаре Осиповой Е.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 04 сентября 2018 года,

руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Московского городского суда от 04 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.