• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Московского городского суда от 16 ноября 2018 г. по делу N 3а-3763/2018

 

Московский городской суд в составе

председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю,

при секретаре Зотовой Д.Д,

с участием прокурора Лазаревой Е.И,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-3763/2018 по административному исковому заявлению акционерного общества "Московский мельничный комбинат N3" к Правительству Москвы о признании недействующими пункта 21362 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП, и пункта 21895 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N911-ПП,

УСТАНОВИЛ:

Правительством Москвы 28 ноября 2014 г. принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП). Нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 г. в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N67, а также размещен 28 ноября 2014 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).

Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость". Нормативный правовой акт опубликован 30 декабря 2016 г. в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N72, а также размещен 29 ноября 2016 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru. В результате внесенных изменений п риложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 2 постановления Правительства от 29 ноября 2016 г. N789-ПП данное постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Пунктом 21362 приложения 1 "Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" включено здание с кадастровым номером "... " по адресу: г.Москва, "... ".

Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N911-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП. Нормативный правовой акт размещен 29 ноября 2017 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и опубликован в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" за N69 от 14 декабря 2017 г. В результате внесенных изменений п риложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 2 постановления Правительства от 28 ноября 2017 г. N911-ПП данное постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Пунктом 21895 приложения 1 "Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" включено здание с кадастровым номером "... " по адресу: г.Москва, "... ".

Акционерное общество "Московский мельничный комбинат N3" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы о признании недействующими:

- пункта 21362 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП, с 1 января 2017 года;

- пункта 21895 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N911-ПП, с 1 января 2018 года.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого здания и считает незаконным его включение в соответствующие пункты приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП, нарушающим права собственности административного истца, поскольку указанное нежилое здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца а кционерного общества "Московский мельничный комбинат N3" - Медведев П.Н, действующий на основании доверенности и имеющий высшее юридическое образование, поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Правительства Москвы - Снегирева А.И, действующая на основании доверенности и имеющая высшее юридическое образование, административные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснила, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Москвы и с соблюдением требований законодательства к форме, порядку принятия и введения его в действие, а содержание нормативного правового акта соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Спорное нежилое здание включено в оспариваемые пункты Перечня зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на основании пункта 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г..N64 "О налоге на имущество организаций" и пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактического использования нежилого здания в целях делового, административного или коммерческого назначения. Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проведены мероприятия по обследованию спорного нежилого здания, по результатам которых составлен акты обследования от 11 апреля 2016 года за N9094537, согласно которому здание и помещения в нем фактически используются для размещения офисов на 100% общей площади здания. Доказательств обращения административного истца в Департамент экономической политики и развития города Москвы с заявлением о проведении повторных мероприятий по фактическому обследованию здания, суду не предоставлено. Таким образом, акт обследования соответствует Порядку определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г..N257-ПП.

Административным истцом не предоставлены доказательства, объективно свидетельствующие об ином фактическом использовании здания. На основании изложенного спорное здание правомерно включено в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И, полагавшей необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования, суд приходит к выводу о правомерности заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП, усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций на 2017 год определяется как их кадастровая стоимость.

Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N911-ПП, усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций на 2018 год определяется как их кадастровая стоимость.

Как усматривается из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца, акционерное общество "Московский мельничный комбинат N3" не оспаривает соблюдение Правительством Москвы порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу. Кроме того, этому обстоятельству неоднократно дана правовая оценка вступившими в законную силу решениями Московского городского суда.

При таких обстоятельствах и на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 3 статьи 12, абзаца 2 пункта 2 статьи 372, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме постановления Правительства Москвы, подписан Мэром Москвы, размещен на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода (соответственно до 2017 года и до 2018 года) по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, он введен в действие и опубликован в соответствии с требованиями пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Применительно к налогу на имущество организаций объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п одпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом в пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 1 и 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта) н алоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) а дминистративно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

На основании приведенных выше норм федерального закона и закона города Москвы налоговая база, как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом под фактическим использованием признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.

При наличии одного из приведенных условий, объект недвижимости признается административно-деловым центром, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.

Как усматривается из материалов дела, административному истцу принадлежит на праве собственности нежилое здание общей площадью 1190,8 кв.м. с кадастровым номером "... " по адресу: г.Москва, "... ", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.13-31 том 1). Согласно техническому паспорту здание является трехэтажным, имеет назначение: "административное". По сведениям экспликации тип помещений в здании "учрежденческие", общая площадь здания 1190,8 кв.м, из них "учрежденческие" - 873,9 кв.м, "общественное питание" - 225,3 кв.м, "торговые" - 6,1, "культпросветительские" - 85,5 кв.м, в частности: по первому этажу общая площадь помещений составляет 489,6 кв.м, из них "учрежденческие" - 235,3 кв.м, "общественное питание" - 178,9 кв.м, "торговые" - 6,1, "культпросветительские" - 69,3 кв.м.; по второму этажу общая площадь помещений составляет 350 кв.м, из них "учрежденческие" - 287,4 кв.м, "общественное питание" - 46,4 кв.м, "культпросветительские" - 16,2 кв.м.; по третьему этажу общая площадь помещений составляет 351,2 кв.м, из них "учрежденческие" - 351,2.

Указанное нежилое здание расположено на земельном участке общей площадью 34702 кв.м. с кадастровым номером "... " по адресу: г.Москва, "... ", который принадлежит административному истцу на праве собственности, земельный участок имеет вид разрешенного использования: "эксплуатация комбината", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.14, 32-38 том 1).

Из пояснений представителя Правительства Москвы следует, что спорное нежилое здание включено в оспариваемые пункты Перечня зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год и 2018 год, на основании пункта 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N64 "О налоге на имущество организаций" и пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактического использования нежилого здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, поскольку более 20 % общей площади здания используется под офисы.

При этом фактическое использование нежилого здания для размещения объектов торговли установлено Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее Госинспекция по недвижимости города Москвы) по результатам проведенных мероприятий по обследованию нежилого здания и составленному акту обследования от 11 апреля 2016 года за N9094537, согласно которому вся площадь нежилого здания и помещения в нем фактически используются для размещения офисов на 100% общей площади здания. Из содержания указанного акта обследования усматривается, что мероприятия проведены главными инспекторами Госинспекции по недвижимости города Москвы с доступом во все помещения здания. К акту обследования приложена фототаблица, на фотографиях изображены проходная, коридоры, помещения буфета и кухни, кабинеты с мебелью и оргтехникой, на входных дверях имеются таблички "зам. директора по строительству", "приемная", "отдел инновационного развития", "отдел продаж" (л.д.199-228 том 1).

Оценивая акт Госинспекции по недвижимости города Москвы о фактическом использовании здания и нежилых помещений от 11 апреля 2016 года за N9094537 в совокупности с другими доказательствами по делу, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, административный истец осуществляет производственную деятельность. С огласно уставу и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности а дминистративного истца является закупка и переработка зерна, реализация продуктов переработки зерна (муки, крупы манной, отрубей, кормовых зернопродуктов), производство и реализация хлебобулочных, кондитерских изделий и мучных смесей и пр. (л.д. 170-184 том 1). В спорном нежилом здании расположено "заводоуправление", в частности руководство и службы предприятия, административный персонал, через данное здание осуществляет вход на территорию завода. На первом этаже здания расположена проходная на производство. Ввиду необходимости обеспечения соблюдения режима предприятия, допуск посторонних лиц в здание ограничен, действует пропускной режим, что подтверждается положением о службе режима, контроля и пожарной безопасности от 22 января 2015 г. (л.д.126-128 том 2).

Из отчета о фактическом использовании здания, составленного 30 марта 2018 года экспертами общества с ограниченной ответственностью "Экспертно-Консалтинговый Центр "Нагатино", следует, что в спорном нежилом здании расположены кабинеты генерального директора общества, главного бухгалтера, главного инженера, заведующего складом, юриста, секретариата, технического отдела, бухгалтерии, отдела по охране труда, отдела продаж, отдела по закупкам, архив, касса, актовый зал, комната президиума. Указанное также подтверждается и приложенной к отчету фототаблицей (л.д.1-66 том 2), штатными расписаниями организации на 2017 год и 2018 год (л.д.88-99 том 2), должностными инструкциями сотрудников организации (л.д.100-125 том 2).

При этом административный истец не оспаривает и указанное подтверждается материалами административного дела, что в юридически значимый период времени административный истец сдавал в аренду нежилые помещения, расположенные на первом этаже здания, в частности:

- 9 ноября 2015 года между административным истцом и обществом с ограниченной ответственностью "Каолина" заключен договор аренды нежилых помещений площадью 182,9 кв.м. помещение N II комнаты NN8-20 на первом этаже спорного здания в целях использования под столовую (л.д.102-113 том 1). При этом часть сданных в аренду помещений по экспликации и поэтажному плану относится к числу вспомогательных помещений NN8,14, 17 - коридор. Указанный договор перезаключен сторонами 14 ноября 2016 года, со сроком его действия по 31 декабря 2017 года на тех же условиях, что подтверждается договором аренды N404 (л.д.117-125 том 1);

- 29 сентября 2017 года между административным истцом и обществом с ограниченной ответственностью "Адланд" заключен договор аренды нежилых помещений площадью 182,9 кв.м. помещение N II комнаты NN8-20 на первом этаже спорного здания в целях использования под столовую. При этом часть сданных в аренду помещений по экспликации и поэтажному плану относится к числу вспомогательных помещений NN8,14, 17 - коридор. Указанный договор действует по 31 августа 2018 года (л.д.126-136 том 1).

Вместе с тем, из предоставленных административным истцом и административным ответчиком расчетов следует, что под общественное питание в спорном нежилом здании фактически используются нежилые помещения общей площадью (с учетом приходящейся площади вспомогательных помещений) в размере 224,7 кв.м, что составляет 18,8% общей площади здания.

При таких обстоятельствах, поскольку площадь нежилых помещений, используемая фактически под общественное питание менее 20% общей площади здания, а остальная площадь нежилых помещений в спорном нежилом здании используется административным истцом под "заводоуправление", для размещения руководства и служб предприятия, деятельность которых направлена на обеспечение функционирования производственного процесса по закупке и переработке зерна, реализации продуктов переработки зерна (муки, крупы манной, отрубей, кормовых зернопродуктов), производства и реализации хлебобулочных, кондитерских изделий и мучных смесей, спорное нежилое здание не обладает признаками налогообложения, установленными статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций".

С учетом изложенного заключение Госинспекции по недвижимости города Москвы в акте обследования от 11 апреля 2016 года за N9094537 о том, что здание и помещения в нем фактически используются для размещения офисов на 100% общей площади здания, не нашло своего подтверждения предоставленными суду доказательствами и не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Вследствие этого и в силу части 4 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым признать указанный акт обследования Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 11 апреля 2016 года за N9094537 ненадлежащим доказательством, поскольку содержащиеся в нем сведения и заключение не нашли своего подтверждения предоставленными суду доказательствами и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Иных доказательств, подтверждающих нахождение в нежилом здании и его помещениях офисов, торговых объектов, объектов бытового обслуживания и общественного питания не менее 20% общей площади здания на момент проведения Государственной инспекции по недвижимости города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования здания и нежилых помещений в нём и на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта, суду не предоставлено. Тогда как в силу пункта 3 части 8 и части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основаниям для принятия оспариваемого нормативного правового акта, возлагается на орган, принявший этот акт.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в юридически значимый период времени спорное нежилое здание не относилось к административно-деловым центрам и не подпадало под критерии, установленные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций". Следовательно, оспариваемые пункт 21362 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, и пункт 21895 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, не соответствуют положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N64 "О налоге на имущество организаций".

Положения пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, административные исковые требования о признании недействующими пункта 21362 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП, и пункта 21895 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N911-ПП, подлежат удовлетворению.

Определяя момент, с которого указанный правовой акт признается недействующим, суд учитывает, что постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП вступает в силу с 1 января 2017 года, постановление Правительства от 28 ноября 2017 г. N911-ПП вступает в силу с 1 января 2018 года. Вследствие этого и в силу статей 3, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает необходимым признать недействующим пункт 21362 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП, с 1 января 2017 года; пункт 21895 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N911-ПП, с 1 января 2018 года.

Ввиду удовлетворения заявленных административных исковых требований и на основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Правительства Москвы в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

При этом суд считает необходимым возвратить административному истцу излишне уплаченную им государственную пошлину для подачи административного искового заявления в размере 1500 руб. по платежному поручению N396 от 31 января 2018 года на основании статьи 105 Кодекса административного судопроизводства РФ и подпункта 1 пункта 1, пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление акционерного общества "Московский мельничный комбинат N3".

Признать недействующим пункт 21362 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП, с 1 января 2017 года.

Признать недействующим пункт 21895 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N911-ПП, с 1 января 2018 года.

Взыскать с Правительства Москвы в пользу акционерного общества "Московский мельничный комбинат N3" расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) руб.

Возвратить акционерному обществу "Московский мельничный комбинат N3" излишне уплаченную государственную пошлину для подачи административного искового заявления в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) руб. по платежному поручению N396 от 31 января 2018 года.

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.

 

Судья Московского

городского суда Н.Ю. Севастьянова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.