Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Джонджояна С.А. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве от 08 июня 2017 года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 10 июля 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции (далее - ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве) от 08 июня 2017 года по делу N1036 Джонджоян С.А, как должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью "ИСК" (далее - ООО "ИСК", Общество), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 (сорок тысяч) рублей.
Решением судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 10 июля 2017 года постановление начальника ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве от 08 июня 2017 года оставлено без изменения, жалоба Джонджояна С.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 30 ноября 2017 года постановление начальника ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве от 08 июня 2017 года и решение судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 10 июля 2017 года оставлены без изменения, жалоба Джонджояна С.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Джонджоян С.А, выражая несогласие с названными выше актами, просит об их изменении, ссылаясь на наличие единого миграционного пространства между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, отсутствие пограничного контроля на границе указанных государств; отсутствие законных оснований для проведения должностными лицами проверки, в ходе которого было выявлено вменяемое ему административное правонарушение; суровость назначенного должностным лицом наказания, без учета данных о его личности, материального положения и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность; наличие оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного штрафа на предупреждение.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно положениям Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) и Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Из содержания п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона о миграционном учете в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В силу ч. 3.1 ст. 20 Закона о миграционном учете в случаях, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
Подпунктом "а" п.2 ч.2 ст.22 Закона о миграционном учете определено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных п. 1 и п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 20 Закона о миграционном учете, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва, **проверки соблюдения миграционного законодательства в отношении хостела "**" установлено, что 01 апреля 2017 года в хостел "**", принадлежащий ООО "**", заселился гражданин Республики Беларусь ** В, при этом информация в отношении указанного иностранного гражданина администратором хостела Джонджояном С.А. в соответствующий орган миграционного учета для постановки на миграционный учет по месту пребывания в установленный ч. 3.1 ст. 20 Закона о миграционном учете срок не передавалась.
Указанные действия администратора хостела "**" ООО "*" Джонджояна С.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом ООО "*" администратором хостела "**" Джонджояном С.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06 июня 2017 года; распоряжением начальника ОМК ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортного средства от 19 мая 2017 года N 184; актами проверки соблюдения положения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками; рапортами старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 29 мая 2017 года N 207; копией паспорта гражданина Республики Беларусь Чеховского В. и его расписки об ознакомлении с правилами пользования помещением по месту проживания от 01 апреля 2017 года; копией договора аренды нежилого помещения; письменными объяснениями ** Е.С.; копиями приказа о принятии на работу Джонджояна С.А. в качестве администратора, трудового договора; должностной инструкцией администратора гостиницы, утвержденной генеральным директором ООО "**", а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Джонджояна С.А, как должностного лица ООО "**", в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы каких-либо нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении должностными лицами отделения миграционного контроля Отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве внеплановой документарной проверки ООО "**", при которой было выявлено вмененное в вину администратора хостела "**" ООО "**" Джонджояну С.А. правонарушение, допущено не было.
Указанная проверка проведена с соблюдением требований ст.ст. 11 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами административного органа в пределах своей компетенции и предоставленных данным Федеральным законом и иными нормативными актами полномочий.
Ссылка в жалобе на отсутствие пограничного контроля за перемещением граждан Республики Беларусь на территорию Российской Федерации не может служить основанием для освобождения Джонджояна С.А. от административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, поскольку данное обстоятельство не освобождало его как должностное лицо, ответственное согласно представленной в дело должностной инструкции за оформление необходимых документов для регистрации в гостинице, по направлению уведомления в орган миграционного учета о прибытии гражданина Республики Беларусь в хостел "**" ООО "**", оказывающим гостиничные услуги, для постановки данного иностранного гражданина на миграционный учет.
Вопреки доводу жалобы оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ к Джонджояну С.А, привлеченному к административной ответственности в качестве должностного лица, не имеется, поскольку возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается только при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Административное наказание назначено администратору ООО "**" Джонджояну С.А. в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, оснований для его изменения, в том числе по приведенным в жалобе доводам, не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Джонджояна С.А, не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица ООО "**" Джонджояна С.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве от 08 июня 2017 года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 10 июля 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью "ИСК" Джонджояна С.А. оставить без изменения, жалобу Джонджояна С.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М.Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.