• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Постановление Московского городского суда от 09 ноября 2018 г. по делу N 4а-5518/2018

 

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Х.Б. в защиту Общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" на вступившие в законную силу постановление судьи Пресненского районного суда города Москвы от 20 февраля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 20 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ

:

постановлением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2018 года ООО "Строймонтаж" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Решением судьи Московского городского суда от 20 апреля 2018 года, данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Х.Б. - без удовлетворения.

В настоящей жалобе защитник Х.Б. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу либо замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что иностранный гражданин был привлечен к трудовой деятельности И.С. по собственной инициативе без согласования с Обществом. Также заявитель указывает на то, что в отношении Общества должна быть применена ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, согласно которым судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, 26 октября 2017 года в 11 час. 50 мин. в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения N 1 ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве, проведенной на основании распоряжения заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по г. Москве, по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 47, корп. 1, стр. 1, был выявлен факт трудоустройства 16 октября 2017 года в ООО "Строймонтаж" гражданина Республики Таджикистан Ф.А. в качестве маляра, о чем Общество не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, то есть до 20 октября 2017 года, что является нарушением требований п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан.

Факт совершения ООО "Строймонтаж" административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности; протоколом осмотра территории с приложением фототаблицы; рапортом инспектора отделения N 1 ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве; актом порядка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; копией паспорта гражданина Республики Таджикистан на имя Абдурахмонова Ф.А.; письменными объяснениями Ф.А. ; информацией АС ЦБДУИГ ФМС России; письменными объяснениями Ю.Н.; письменными объяснениями Х.Б.; письменными объяснениями И.Ю.; копией договора подряда N БК-528 от 14 сентября 2017 года, заключенного между ООО "" и ООО "Строймонтаж"; иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "Строймонтаж" в совершении административного правонарушения, и квалификации его действий по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что иностранный гражданин был привлечен к трудовой деятельности работником ООО "Строймонтаж" И.Ю. по собственной инициативе, подлежит отклонению.

Представленный Обществом приказ N 05/11 от 07 ноября 2017 года о наложении на И.Ю. дисциплинарного взыскания в виде выговора и лишения премии за самовольное заключение устных трудовых договоров с третьими лицами в период с 02.10.2017 по 30.11.2017, а также письменные объяснения И.Ю, данные им сотруднику полиции, не могут служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности по ч. 4 ст. 18.5 КоАП РФ, поскольку именно ООО "Строймонтаж", являясь подрядчиком и осуществляя на основании договора подряда N БК-528 от 14 сентября 2017 года работы в нежилом помещении по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 47, корп. 1, стр. 1, допустило иностранного гражданина до исполнения трудовых обязанностей в указанном нежилом помещении.

Также учитываю, что в соответствии с п. 3.1.7 договора подряда N БК-528 от 14 сентября 2017 года именно ООО "Строймонтаж" как подрядчик обязан освободить заказчика (ООО "всех без исключения штрафов, претензий, исков, разбирательств со стороны третьих лиц, которые могут возникнуть против заказчика в результате выполняемых по настоящему договору работ, в отношении персонала и действий персонала подрядчика.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, вопреки доводам жалобы, также не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, 01 августа 2016 года Общество было включено в указанный реестр в качестве микропредприятия.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "Строймонтаж" административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований Закона о правовом положении иностранных граждан.

Назначенное ООО "Строймонтаж" административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Таким образом, факт принадлежности Общества к субъектам малого и среднего предпринимательства не может повлечь изменение обжалуемых решений, поскольку наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Порядок и сроки давности привлечения ООО "Строймонтаж" к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Пресненского районного суда города Москвы от 20 февраля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 20 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, оставить без изменения, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж " оставить без изменения, жалобу защитника Х.Б. - без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Московского городского суда Е.М. Базькова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.