• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Постановление Московского городского суда от 13 ноября 2018 г. по делу N 4а-6011/2018

 

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Киселевой М.В. в защиту Акционерного общества "АЛЬФА-БАНК" на вступившие в законную силу постановление судьи Таганского районного суда города Москвы от 06 сентября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 20 октября 2017 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ

:

постановлением судьи Таганского районного суда города Москвы от 06 сентября 2017 года, Акционерное общество "АЛЬФА-БАНК" (далее - АО "АЛЬФА-БАНК", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.

Решением судьи Московского городского суда от 20 октября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Киселевой М.В. - без удовлетворения.

В настоящей жалобе защитник Киселева М.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что иностранный гражданин был привлечен к осуществлению трудовой деятельности ООО "***", выполнявшим работы на проверяемом объекте по договору подряда; факт допуска иностранного гражданина к трудовой деятельности со стороны Общества не доказан; дело рассмотрено неполно, необъективно, с нарушением принципа презумпции невиновности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.

Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Частью 1 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).

Согласно ст.2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п.4 ст.13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу положений п.1 ст.13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что 17 января 2017 года в 13 часов 00 минут в ходе проведения проверки сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: *** был выявлен факт привлечения АО "АЛЬФА-БАНК" к трудовой деятельности гражданина Украины *** Р.И, который в момент проведения проверки осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно производил демонтаж внутренних стен в помещении АО "АЛЬФА-БАНК" по вышеуказанному адресу при отсутствии у него разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории города Москвы.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве; распоряжением ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г.Москве о проведении выездной внеплановой проверки; актом проверки; протоколом осмотра территории с приложенной к нему фототаблицей; копией национального паспорта иностранного гражданина; копией постановления судьи Таганского районного суда г.Москвы от 18 января 2017 года о привлечении *** Р.И. к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ; иными материалами дела.

Действия АО "АЛЬФА-БАНК" образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Факт осуществления *** Р.И. трудовой деятельности при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу или патента, выданных в соответствии с Законом о правовом положении иностранных граждан, в АО "АЛЬФА-БАНК" по адресу: *** вопреки доводам жалобы, подтверждается материалами дела, в т.ч. копией постановления судьи Таганского районного суда г.Москвы от 18.01.2017 о привлечении *** Р.И. к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола осмотра территории и фототаблицы от 17 января 2017 года по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д.41, стр.1 в помещении, принадлежащем АО "АЛЬФА-БАНК" выявлен, в том числе, гражданин Украины *** Р.И, осуществляющий трудовую деятельность, в качестве подсобного рабочего, выполнявший демонтаж внутренних стен (л.д. 4-7).

Из письменных объяснений иностранного гражданина *** Р.И, полученных должностным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении следует, что он работал в АО "АЛЬФА-БАНК", расположенном по адресу: *** в качестве подсобного рабочего, патента, позволяющего осуществлять трудовую деятельность в г. Москве не имел, за его оформлением в уполномоченный орган не обращался, на работу его принял руководитель организации, трудовой договор был заключен в устной форме, на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в АО "АЛЬФА-БАНК", (л.д.9).

Отсутствие письменного трудового договора между *** Р.И. и АО "АЛЬФА-БАНК" вывод судебных инстанций о факте привлечения Обществом иностранного работника не опровергает, так как в силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем могут возникать как на основании письменного трудового договора, так и на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Указание в жалобе на заключенный между АО "АЛЬФА-БАНК" и ООО "***" договор подряда от 24.10.2016 N***, в котором иностранный гражданин *** Р.И. осуществлял трудовую деятельность по устной договоренности, также объективно не подтвержден.

Согласно п. 5.3 указанного Договора начало работ на объекте оформляется актом передачи заказчиком (АО "АЛЬФА-БАНК") строительной площадки подрядчику - ООО "***".

Согласно п.7.20 Договора подряда от 24.10.2016 N*** подрядчик гарантирует, что привлекаемые им для выполнения работ на Объекте работники, в том числе иностранные граждане или лица без гражданства, субподрядчики обладают необходимыми разрешениями на работу в Российской Федерации.

Вместе с тем материалы дела не содержат и заявителем не представлено доказательств передачи АО "АЛЬФА-БАНК" помещения по адресу: г*** для проведения ремонтно-строительных работ иному лицу, а также доказательств того, что Общество в силу положений п.6.6 указанного Договора подряда осуществляло надлежащий контроль за выполнением подрядчиком условий договора (л.д.62-71).

При таких обстоятельствах наличие Договора подряда на выполнение строительных работ, заключенного между АО "АЛЬФА-БАНК" и ООО "***", не заменяет и не исключает ответственности АО "АЛЬФА-БАНК" за привлечение к трудовой деятельности в отделении Общества по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 41, стр. 1 иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории Москвы.

Иные доводы жалобы проверялись судебными инстанциями при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление судьи районного суда и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах. Выводы судебных инстанций в этой части сомнений не вызывают.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, отвечающих требованиям ст.29.10 и ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Порядок и сроки давности привлечения АО "АЛЬФА-БАНК" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Таганского районного суда города Москвы от 06 сентября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 20 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества "АЛЬФА-БАНК" оставить без изменения, жалобу защитника Общества Киселевой М.В. - без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Московского городского суда Е.М. Базькова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.