Постановление Московского городского суда от 11 октября 2018 г. по делу N 4а-6041/2018

 

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу фио на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 319 Ярославского района города Москвы от 16 марта 2018 года и решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 10 мая 2018 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка N 319 Ярославского района города Москвы от 16 марта 2018 года судебный пристав-исполнитель Останкинского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Моисеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей.

Решением судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 10 мая 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Моисеева С.В. - без удовлетворения.

В настоящей жалобе Моисеев С.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения поскольку судом неверно применены нормы права.

ООО "Медиатор+" в соответствии с ч.2 ст. 30.15 КоАП РФ уведомлено о подаче Моисеевым С.В. жалобы на указанные выше судебные акты. В установленный срок возражений на данную жалобу от него не поступило.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Моисеева С.В. к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ послужили обстоятельства, выявленные в ходе проведения Останкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проверки исполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан по факту того, что Моисеев С.В, являясь должностным лицом - судебным приставом-исполнителем Останкинского отдела судебных приставов УФССП г. Москвы своевременно не направил ответ на обращение от 14.11.2017 ООО "Медиатор+", являющегося взыскателем в рамках исполнительного производства.

Мировой судья, оценив имеющиеся в деле доказательства, квалифицировал действия Моисеева С.В. по ст.5.59 КоАП РФ, с чем согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания.

С состоявшимися по делу судебными актами нельзя согласиться.

Административная ответственность по ст.5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" данным нормативным правовым актом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ч. 1); при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2).

В соответствии с положениями ст. 64.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (ч.1 ст.64.1). Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.64.1).

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (ч.5 ст.64.1).

Таким образом, положения Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ 2Об исполнительном производстве" предусматривают специальное регулирование отношений, связанных, в частности, с условиями и порядком принудительного исполнения судебных актов. При этом порядок рассмотрения ходатайств и заявлений, предусмотренный данным Федеральным законом, применяется к тем обращениям, которые поданы сторонами исполнительного производства на одной из его стадий (статья 64.1). Указанное отвечает правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 1197-О.

Согласно п. 4.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации 11 апреля 2014 года N 15-9, при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", должностные лица службы судебных приставов, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа.

Как следует из материалов дела, 14 ноября 2017 года ООО "МЕДИАТОР+", являющееся взыскателем, направило в адрес Останкинского ОСП УФССП по Москве ходатайство о совершении исполнительных действий в рамках исполнительного производства N27604/17/77010-ИП, возбужденного 20 марта 2017 года (л.д.7-9).

Учитывая, что обращение ООО "МЕДИАТОР+" содержало конкретные требования о необходимости совершения должностными лицами службы судебных приставов действий и применения мер принудительного исполнения, в т.ч. выполнить комплекс мер, направленных на поиск имущества должника, установить ограничение на выезд должника за пределы Российской Федерации, наложить арест и обратить взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счетах в банках, то оно подлежало рассмотрению в порядке ст.64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Указанное обстоятельство является юридически значимым при рассмотрении настоящего дела, поскольку исключает применение положений Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и наличие в действиях судебного пристава-исполнителя Останкинского ОСП УФССП России по г.Москве Моисеева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 319 Ярославского района города Москвы от 16 марта 2018 года и решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 10 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении судебного пристава-исполнителя Останкинского ОСП УФССП по Москве Моисеева С.В. нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

жалобу судебного пристава-исполнителя Останкинского ОСП УФССП по Москве Моисеева С.В. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 319 Ярославского района города Москвы от 16 марта 2018 года и решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 10 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении судебного пристава-исполнителя Останкинского ОСП УФССП по Москве фио - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

 

Заместитель председателя

Московского городского суда Е.М. Базькова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.