• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Постановление Московского городского суда от 29 ноября 2018 г. по делу N 4а-6464/2018

 

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М ., рассмотрев жалобу Песецкой И.Г. в защиту директора Государственного казённого учреждения города Москвы "*" Шкута РА на вступивш и е в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 410 Мещанского района города Москвы от 22 февраля 2018 года и решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 20 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка N 410 Мещанского района г.Москвы от 22 февраля 2018 года директор Государственного казённого учреждения города Москвы "*" (далее - ГКУ г. Москвы "Центр занятости молодёжи города Москвы", Учреждение) Шкут Р.А. признан виновн ым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15. 15.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.

Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 20 апреля 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Поздеева Д.А. - без удовлетворения.

В настоящей жалобе защитник Песецкая И.Г, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Шкута Р.А. состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что совокупность исследованных судом доказательств не является достаточной; бюджетная смета не была составлена ГКУ г.Москвы "Центр занятости молодёжи г. Москвы", поскольку отсутствует порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казёнными учреждениями регионального уровня; вменённое Шкуту Р.А. административное правонарушение является длящимся; по делу имелись основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ, а также принцип презумпции невиновности.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.

Административная ответственность по ст.15.15.7 КоАП РФ наступает за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

На основании п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казённое учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казённых учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казённого учреждения составляется, утверждается и ведётся в порядке, определённом главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казённое учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утверждённые показатели бюджетной сметы казённого учреждения должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казённого учреждения (п. 2 ст. 221 БК РФ).

В силу п. 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений, установленных приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учётом настоящих Общих требований.

Приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 27.05.2011 N 1082 утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казённых учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее - Требования).

Составлением сметы в целях соблюдения настоящих Общих требований является установление объёма и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведённых до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств) (п. 3 Требований).

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных Департаментом, управления социальной защиты населения административных округов бюджета на соответствующий финансовый год расчётных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведённых объёмов лимитов бюджетных обязательств (п. 6 Требований).

На основании п. 12 Требований ведением сметы в целях соблюдения настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведённых учреждению в установленном порядке объёмов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются учреждением согласно приложению N 3 к настоящим Общим требованиям.

Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем Департамента, утвердившего смету учреждения на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном Департаментом в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований (п. 14 Требований).

В соответствии с п. 3.20 Порядка санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учёта операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 22.09.2009 N 1018-ПП, показатели уведомления о лимитах бюджетных обязательств служат основанием для составления получателем бюджетных смет в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления.

Согласно материалам дела, Шкут Р.А, являясь директором ГКУ г. Москвы "Центр занятости молодёжи города Москвы", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Щепкина, д. 38, стр. 1, в срок до 19 декабря 2016 года в нарушение п. 12 и п. 14 Требований не предпринял меры к составлению и направлению в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы бюджетной сметы при изменении доведённого до Учреждения уведомлениями главного распорядителя средств бюджета города Москвы о доведении (изменении) бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов от 06.12.2016 N 4761 и N 4749 объёма лимитов бюджетных обязательств по форме ОКУД 0501013, предусмотренной приложением N 3 к Требованиям; в соответствии с выпиской из лицевого счёта получателя бюджетных средств N 0314811000451097 от 06.12.2016 на лицевом счёте ГКУ г.Москвы "Центр занятости молодёжи города Москвы" отражены операции по уменьшению бюджетных обязательств на суммы * рубля и *,00 рублей.

Указанными действиями (бездействием) директор ГКУ г. Москвы "Центр занятости молодёжи города Москвы" Шкут Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Шкута Р.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N 74/01-52/2017 от 25 декабря 2017 года; уведомлением главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы о доведении (изменении) бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов N 4761 от 06.12.2016; уведомлением главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы о доведении (изменении) бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов N 4749 от 06.12.2016; выпиской из лицевого счёта получателя средств бюджета; Уставом ГКУ г.Москвы "*"; приказом N1587к от 31.10.2016 о назначении на должность директора ГКУ г.Москвы "*" Шкута Р.А. с 01.11.2016 по 31.10.2021; копией трудового договора N23 от 31.10.2016 с руководителем государственного учреждения; показаниями должностных лиц Контрольно-счётной палаты Москвы - Тереховой М.В. и Стёпиной В.В, полученными мировым судьёй суда при рассмотрении дела; иными материалами дела.

При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора ГКУ г. Москвы "*" Шкута Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что бюджетная смета не была составлена ГКУ г.Москвы "Центр занятости молодёжи города Москвы", так как отсутствует порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казёнными учреждениями регионального уровня, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.

Приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 27 мая 2011 года N 1082 утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казённых учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы, регулирующие в том числе порядок внесения изменений в смету в пределах доведённых учреждению в установленном порядке объёмов соответствующих лимитов бюджетных обязательств и устанавливающие форму изменения показателей сметы (приложение N 3).

В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 08 сентября 2015 года N 566-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы" утратило силу постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 446-ПП "Об утверждении Положения Департамента социальной защиты населения города Москвы", функции которого перешли к Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.

В силу п. 1.2 Устава ГКУ г. Москвы "Центр занятости молодёжи города Москвы" Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

Таким образом, ГКУ г. Москвы "Центр занятости молодёжи г. Москвы", являясь подведомственным Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, при составлении и ведении бюджетных смет, должен руководствоваться указанными выше Требованиями.

При таких обстоятельствах действия (бездействие) должностного лица ГКУ г.Москвы "Центр занятости молодёжи г. Москвы" образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.

Равным образом утверждение заявителя о том, что вменённое Шкуту Р.А. административное правонарушение является длящимся, не влияет на законность обжалуемых судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании ч.2 ст.4.5 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым с рок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно п.3.20 Порядка санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учёта операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 22.09.2009 N 1018-ПП, показатели уведомления о лимитах бюджетных обязательств являются основанием для составления бюджетных смет получателем в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления.

Вменённое Шкуту Р.А. административное правонарушение, связанное с не составлением бюджетной сметы в течение 10 дней со дня получения от главного распорядителя бюджетных средств уведомления об изменении показателей лимитов бюджетных обязательств, считается совершённым с момента истечения указанного срока и не является длящимся.

Вопреки доводу жалобы, признаков малозначительности совершённое Шкутом Р.А. административное правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учёта и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

 

Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Шкуту Р.А. в соответствии с требованиями ст.3.1, ст. 3.5, ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.

Срок давности и порядок привлечения Шкута Р.А. к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка N 410 Мещанского района города Москвы от 22 февраля 2018 года и решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 20 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении директора Государственного казённого учреждения города Москвы "*" Шкута РА оставить без изменения, жалобу защитника Песецкой И.Г. - без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Московского городского суда Е.М.Базькова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.