• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Определение Московского городского суда от 12 ноября 2018 г. по делу N 4г-13890/2018

 

Судья Московского городского суда Лукьяненко О.А., изучив кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы в лице представителя по доверенности Спесивцевой С.В., поступившую в суд кассационной инстанции согласно штампу отдела делопроизводства Московского городского суда 12.10.2018г., на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.04.2018г. по гражданскому делу по иску Прокурора ЦАО г.Москвы в интересах Крупина Е.В. к ДГИ города Москы, Департаменту труда и социальной защиты населения г.Москвы, Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о признании решения об отказе в предоставлении жилого помещения незаконным, признании права на жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированных жилых помещений, обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Прокурор ЦАО города Москвы в интересах Крупина Е.В. обратился в суд с иском к ДГИ города Москвы, Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы, Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором просит суд признать решение в форме заключения Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от *** года (протокол N ***) по жилищному вопросу Крупина Е*** В***, *** г.р. - незаконным; признать за Крупиным Е*** В***, *** г.р, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в г. Москве, как лица, имеющего право на социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; обязать Департамент городского имущества г. Москвы предоставить Крупину Е.В, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного зонда города Москвы по договору найма специализированных жилых помещений в г. Москве.

В обоснование заявленных требований указал, что Крупин Е*** В***, *** г..р, родился в городе Москве, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время находится на стационарном социальном обеспечении в ГБУ Психоневрологический интернат N *** Департамента труда и социальной защиты населения г..Москвы. Является инвалидом *** группы. Согласно справке ГБУ ПНИ N *** города Москвы от *** Крупин Е.В. по состоянию здоровья имеет право на первоочередное получение жилой площади. По заключению Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (протокол от ***) Крупин Е.В. самостоятельно проживать может.

Администрация учреждения ГБУ ПНИ N*** Департамента труда и социальной защиты населения г..Москвы ходатайствовала и вынесла вопрос о предоставлении Крупину Е.В. отдельного благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на рассмотрение Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на заседании которой *** г..(протокол N ***) принято решение в форме заключения об отказе в предоставлении жилого помещения в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о том, что в период отнесения к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Крупин Е.В. имел право на обеспечение жилым помещением, но по объективным причинам оно не было реализовано. В ходе проведенной проверки установлено, что решение в форме заключения Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот от *** г..(протокол N 1***) по жилищному вопросу Крупина Е.В. является незаконным и необоснованным, поскольку противоречит конституционным основам социального государства, нарушает права и свободы Крупина Е.В, а именно право на однократное обеспечение жилым помещением как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения.

Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 07.09.2017г. постановлено:

В удовлетворении исковых требований Прокурора Центрального административного округа города Москвы в интересах Крупина Е*** В*** к Департаменту городского имущества города Москвы, Департаменту труда и социальной защиты населения г.Москвы, Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о признании решения об отказе в предоставлении жилого помещения незаконным, признании права на жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированных жилых помещений, обязании предоставить жилое помещение отказать.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.04.2018 г. постановлено:

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2017 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Иск прокурора Центрального административного округа г. Москвы в интересах Крупина Е.В. - удовлетворить.

Признать решение в форме заключения Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от *** года (протокол N **) по жилищному вопросу Крупина Е*** В***, *** года рождения - незаконным.

Признать за Крупиным Е*** В***, *** года рождения, лицом из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в г. Москве, как лица, имеющего право на социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Обязать Департамент городского имущества г. Москвы предоставить Крупину Е*** В***, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного города Москвы по договору найма специализированных жилых помещений в г. Москве.

Не согласившись с апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.04.2018г. Департамент городского имущества г.Москвы в лице своего представителя Спесивцевой С.В. подал настоящую кассационную жалобу, в которой ставит вопрос об его отмене.

В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;

2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Оснований для передачи настоящей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не усматривается, поскольку заявитель не приводит доводов, свидетельствующих о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, допущенных судом апелляционной инстанции при вынесении оспариваемого судебного акта, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Судом было установлено, что Крупин Е*** В***, *** г.р, родился в городе Москве, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время находится на стационарном социальном обеспечении в ГБУ Психоневрологический интернат N *** Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы. Является инвалидом *** группы.

Одинокая мать - Крупина Г*** М***, проживающая по адресу: *** в своем заявлении от ***. на имя главного врача родильного дома N *** г. Москвы сообщила, что имеет двоих детей, воспитывать третьего ребенка не сможет, поэтому дала согласие на усыновление своего ребенка. Мать - Крупина Г*** М*** отказалась от него в роддоме, написав заявление, в свидетельстве о рождении в графе отец - прочерк. Мать воспитанием Крупина Е.В. не занималась, его судьбой не интересовалась.

В период с ***. по ***. Крупина Г.М. была зарегистрирована по адресу***выбыла по отрывному талоны формы 6 по адресу: ***. Жилое помещение по адресу: г****, продано ***. По адресу: *** никто не зарегистрирован. Собственник без регистрации - ***

Крупина Г*** М*** умерла ***

Судом установлено, что с момента утраты родительского попечения Крупин Е.В. находился на полном государственном обеспечении.

Согласно сообщению администрации ПНИ N ** от ***. распоряжение органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере опеки и попечительства о направлении Крупина Е.В. на полное государственное обеспечение, закреплении за ним жилой площади и закреплении права на предоставление жилой площади не издавалось. В личном деле представлены копии путевок о направлении Крупина Е.В. на полное государственное обеспечение.

Крупин Е.В. с ***. зарегистрирован по адресу ГБУ ПНИ N ** **** Поступил в данное учреждение ***, проживает в отделении со свободным режимом.

Крупин Е.В. с ***. работает в качестве ***в МБУ по работе с молодежью "Молодежный центр "Сокол" городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.

Крупин Е.В. является инвалидом с детства (бессрочно) и имеет *** группу инвалидности.

***. Крупин Е.В. заключил брак с Тяпшевой Е.В, ***г.р, фамилия жены "Тяпшева" изменена на "Крупину". Крупина А.Ю. является клиенткой ГБУ ПНИ N ***

По сведениям ЕГРН, недвижимого имущества у Крупина Е.В. в г. Москве и Московской области не имеется.

Согласно справке ГБУ ПНИ N *** города Москвы от ***, Крупин Е.В. по состоянию здоровья имеет право на первоочередное получение жилой площади.

По заключению Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (протокол от ***) Крупин Е.В. самостоятельно проживать может.

Администрация учреждения ГБУ ПНИ N*** Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы ходатайствовала и вынесла вопрос о предоставлении Крупину Е.В. отдельного благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на рассмотрение Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот а детей, оставшихся без попечения родителей, на заседании которой *** г. (протокол N *** принято решение в форме заключения: отказать в предоставлении жилого помещения в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о том, что в период отнесения к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Крупин Е.В. имел право на обеспечение жилым помещением, но по объективным причинам оно не было реализовано.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Крупин Е.В. не относится и относился ни к одной из категории лиц предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на которых распространялись и (или) распространяются дополнительные гарантии в виде права на жилое помещение, предусмотренные ФЗ N159 (ст. 8), в связи с чем, суд счел, что оспариваемое право у истца никогда не возникало, решение принято в рамках предоставленных полномочий, с соблюдением установленного порядка принятия решения по разрешению Комиссией вопроса о праве истца. При этом суд первой инстанции указал, что понятия (категории) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей введены в законодательство РФ Федеральным Законом N 159 23.12.1996г, истец достиг возраста 18 лет ***, а Федеральный закон N 159 не распространил свое действие на правоотношения, возникшие до его вступления в законную силу, в связи с чем Крупин Е.В. к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не относился и не относится в настоящий момент в силу того, что к указанной категории лиц, отнесены лица относившиеся, имевшие статус детей - сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет, имевшие соответствующие гарантии, права в соответствии с имевшимся статусом и имеющие соответствующие права на настоящий момент, истец же никогда не имел статуса ребенка-сироты или/либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответственно и не мог и не может быть отнесен к лицам из их числа, на момент введения в законодательство такого понятия категории лиц.

Проверяя законность решения суда первой инстанции, судебная коллегия, изучив материалы дела, не согласилась с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку суд не учел всех выявленных по делу обстоятельств, не в полной мере исследовал значимые для дела факты без учета основных понятий и норм действующего законодательства.

В соответствии со ст.119 КоБС РСФСР, опека и попечительство устанавливались для воспитания несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, а также для защиты личных и имущественных прав и интересов этих детей.

В силу ст. 127 КоБС РСФСР детям, воспитание которых осуществляется полностью детским учреждениями, а также совершеннолетним лицам, нуждающимся в опеке или попечительстве и помещенным в соответствующие учреждения, опекуны и попечители не назначаются. Выполнение обязанностей опекунов и попечителей в отношении таких лиц возлагается на администрацию учреждения, в котором находится подопечный.

Так, судебная коллегия установила, что Крупин Е.В. достиг возраста 18 лет - ***

Крупин Е.В. с рождения и до совершеннолетия находился под надзором в государственных детских учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении он в силу действующего на тот период законодательства относился к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

В соответствии с п. 31 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31.07.1987г. N 872 "О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" было установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании пребывания в детском учреждении или обучении в среднем профессиональном- техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении либо по окончании срока службы в ВС СССР обеспечиваются вне очереди благоустроенным жильем.

Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а затем и Законом г. Москвы от 30 ноября 2005 года N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) и в соответствии с п. 2 ст.37 ЖК РСФСР, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, на период службы в рядах ВС РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение 3-х месяцев равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п.3 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по мету выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по мету регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

В силу п.2 ст.37 ЖК РСФСР, п.п. 1, 3 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являлись факт окончания пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Действующее в спорный период законодательство не содержало указания на конкретный срок предоставления данной категории граждан, имеющим право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, жилого помещения, в связи с чем, реализация такого права должна была иметь место незамедлительно после его возникновения.

Таким образом, по достижении возраста 18 лет на Крупина Е.В, как на лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уже распространялась дополнительная гарантия по обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке согласно п.2 ст.37 ЖК РСФСР.

Внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно только при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требований таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, в связи с чем, необходимо выяснять в каждом конкретном случае причины, по которым такие лица своевременно не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в случае установления уважительных причин, требования о внеочередном обеспечении жилым помещением являются правомерными.

В соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении возраста 18-ти лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

Таким образом, указанная категория граждан подлежит льготному обеспечению жилыми помещениями только после того, как будет установлено, что они имеют возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни. Обращение лиц указанной категории за реализацией права на предоставление жилого помещения до определения в установленном порядке факта того, что они имеют возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни, является преждевременным.

Достигнув совершеннолетия, Крупин Е.В. по состоянию здоровья не имел возможности вести самостоятельный образ жизни, находился в Детском доме N***, откуда с *** был переведен в стационарное учреждение социального обслуживания - Психоневрологический интернат N ***, где пребывает до настоящего времени. Данные обстоятельства объективно не позволяли Крупину Е.В. реализовать свое право на льготное обеспечение жилым помещением.

Крупин Е.В. является инвалидом с детства (бессрочно) и имеет *** группу инвалидности, что ограничивает возможности его социальной адаптации.

Возможность реализовать данное право у Крупина Е.В. возникла только после вынесения заключения врачебной комиссии ГБУ г. Москвы ПНИ N ** ** N 1***, а затем Городской межведомственной комиссией по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от *** (протокол N ***), о том, что он может проживать самостоятельно.

В соответствии с п.9 ст. 8 ФЗ N159-ФЗ, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ч.2 ст.4 ФЗ от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", действие положений ст.8 ФЗ N 159-ФЗ и ЖК РФ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Факт достижения Крупиным Е.В. возраста 23-х лет не является препятствием для обеспечения его жилым помещением в льготном порядке как лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Само по себе достижение лицом установленного законом возраста не является основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Установленные фактические обстоятельства свидетельствуют о сохранении у Крупина Е.В. права на получение соответствующей меры социальной поддержки, несмотря на превышение предельного возраста, установленного законом.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

В городе Москве правоотношения в сфере льготного обеспечения жилыми помещениям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа урегулированы в ст.13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, в городе Москве".

Таким образом, судебная коллегия установила, что с момента рождения и до совершеннолетия Крупин Е.В. относился к детям, оставшимся без попечения родителей, не имел сохраненного жилья, по достижению 18-ти лет имел право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением, однако по состоянию здоровья не мог вести самостоятельный образ жизни, в связи с чем, продолжал пребывать в государственном учреждении стационарного социального обслуживания на полном государственном обеспечении, в котором пребывает до настоящего времени, в настоящее время не имеет жилого помещения в собственности или по договору социального найма, только с *** признан способным проживать самостоятельно, в связи с чем, с указанного времени получил возможность реализовать свое право на льготное обеспечение жильем по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отмене решения Пресненского районного суда г.Москвы от 07.09.2017г. с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Основания и мотивы, по которым судебная коллегия пришла к таким выводам, а также доказательства, принятые во внимание, подробно приведены в мотивировочной части апелляционного определения и оснований считать их неправильными не имеется.

Приведенные доводы кассационной жалобы не могут послужить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку основаны на ошибочном толковании заявителем жалобы норм материального права и переоценке собранных по делу доказательств и установленных судом обстоятельств.

В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции вправе оценивать имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, тогда как суд кассационной инстанции согласно ст. 390 ГПК РФ не вправе переоценивать доказательства и устанавливать новые факты и правоотношения.

Оспариваемое заявителем апелляционное определение, которым отменено решение суда первой инстанции, является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регламентирующими спорные правоотношения. Выводы судебной коллегии не вступают в противоречие с нормами закона, регулирующими спорные правоотношения.

Таким образом, обжалуемое судебное постановление сомнений в его законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывает, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для его отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.

На основании изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда по доводам жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 381, 383, 387 ГПК РФ,

определил:

в передаче кассационной жалобы Департамента городского имущества города Москвы в лице представителя по доверенности Спесивцевой С.В, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.04.2018г. для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.

 

Судья

Московского городского суда О.А. Лукьяненко

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.