• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Определение Московского городского суда от 15 ноября 2018 г. по делу N 4г-14373/2018

 

Судья Московского городского суда Ермилова В.В., рассмотрев кассационную жалобу ответчика ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт", подписанную его представителем Соколовой, поступившую в суд кассационной инстанции 16 октября 2018 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 июня 2018 года по гражданскому делу по иску Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, к ООО "Лукойл- Центрнефтепродукт" об обязании совершить действие,

УСТАНОВИЛ:

Северный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, обратился в суд с иском к ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" об обязании совершить действие. Истец просил обязать ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" предоставить в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта сведения для проведения категорирования путей необщего пользования, расположенных по адресу: адрес (свидетельство о государственной регистрации права от дата серия*).

Решением Мещанского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года постановлено:

- иск Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" об обязании совершить определенные действия -удовлетворить;

- обязать ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу предоставить в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта сведения для категорирования путей необщего пользования, расположенных по адресу:адрес;

- взыскать с ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" госпошлину в доход государства в сумме 6 000 рублей.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 июня 2018 года решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" - без удовлетворения.

В кассационной жалобе ответчик ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" выражает несогласие с решением суда и апелляционным определением судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.

Из представленных документов следует, что ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" принадлежат на праве собственности железнодорожные пути необщего пользования N* "Б" протяженностью 33 м. и N* "А" протяженностью 95 м, общей протяженностью 128 м, расположенные по адресу: адрес, которые примыкают к участкам железнодорожных путей необщего пользования ООО "***" входящих на ст. Подсолнечная Октябрьской железной дороги. Отмечая, что в нарушении требований Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09 февраля 2007 года N16-ФЗ ответчиком до настоящего времени не предоставлено в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности документы для присвоения упомянутым путям необщего пользования категории, считая, что неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры, при этом, несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, пользующихся услугами субъектов транспортной инфраструктуры, но и обществу, государству в целом, истец заявил настоящий иск.

Рассматривая данное дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к выводу об удовлетворении заявленных Северным транспортным прокурором Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации исковых требований, руководствуясь положениями п. 6 ст. 3, п. 3.1 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ, ст.ст. 1, 4, 6, 8, 12 Федерального закона "О транспортной - безопасности" от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ, п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства от 26 апреля 2017 года N 495, п.п. "г" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также, иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры" от 18 июля 2016 года N 686, п. 12 ст. 2 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 года N18; при этом, суд исходил из того, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, следовательно, на ответчике лежит обязанность подать в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности документы для присвоения рассматриваемым путям необщего пользования категории.

Неисполнение требований законодательства в части обеспечения транспортной безопасности может привести к актам незаконного вмешательства в деятельности транспортной инфраструктуры, при этом несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью, имуществу не только граждан, пользующихся услугами субъектов транспортной инфраструктуры, но и обществу, государству в целом. Таким образом, исковые требования Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации должны быть удовлетворены. На основании ст. 206 ГПК РФ для исполнения решения суда ответчику понадобится не менее одного месяца. На основании ст. 103 ГПК РФ с ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" в доход бюджета города Москвы должна быть взыскана государственная пошлина в размере 6 000 руб.

С этими выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении, оставила решение суда без изменения, дополнительно указав на то, что доводы о том, что принадлежащие ответчику пути необщего пользования не имеют прямого примыкания к путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное движение, со ссылкой на ответ на запрос ОАО "РЖД" от 18 января 2018 N887/Окт, согласно которому железнодорожный путь

ст. Подсолнечная Октябрьской железной дороги, к которому примыкают пути необщего пользования ООО "Лукойл-Центрнефтепродуки" не относится к пути, на котором осуществляется высокоскоростное и скоростное движение, а также на ответ по запросу Северо-Западного Федерального агентства железнодорожного транспорта от 30 января 2018 года N2-12/59, согласно которому по вопросу категорирования путей необщего пользования рекомендовано руководствоваться разъяснениями ОАО "РЖД", а следовательно, оснований для их категорирования нет, не могут быть приняты во внимание. Согласно п.п. "г" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры" от 18 июля 2016 года N 686 участки железнодорожных путей примыкающих к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение являются объектами транспортной инфраструктуры. В соответствии с п. 12 ст. 2 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 года N 18 железнодорожные пути не общего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

По п. 1 ст. 6, п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; в обязанности субъектов транспортной инфраструктуры входит предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования. Указанные факты нарушения субъектом транспортной инфраструктуры требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и противодействия терроризму подтверждаются объяснением представителя по доверенности ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" Легостаева, ответом на представление об устранении нарушений федерального законодательства от 17 октября 2017 года N *, внесенное в адрес генерального директора ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт", письмом начальника Росжелдора Чепец от 19.06.2017 N *, ответом на запрос Северо-Западного территориального управления Росжелдора от 10 августа 2017 года N *. Кроме того, как пояснил прокурор, согласно информации Северо-Западной дирекции скоростного сообщения - структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" на участке от ст. Москва-Пассажирская до ст. Решетниково Октябрьской железной дороги осуществляется высокоскоростное сообщение ВСП "Сапсан". Также, по сообщению Московского территориального участка Октябрьской железной дороги в адрес грузополучателя ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" на ст. Подсолнечная осуществляется подача-уборка опасных грузов. Таким образом, доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

В кассационной жалобе вновь указывается на то, что прямое примыкание железнодорожных путей к путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное движением отсутствует, однако эти доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно информации Северо-Западной дирекции скоростного сообщения - структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" на участке от ст. Москва-Пассажирская до ст. Решетниково Октябрьской железной дороги осуществляется высокоскоростное сообщение ВСП "Сапсан". Кроме того, судом второй инстанции установлено, что в адрес грузополучателя ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" на ст. Подсолнечная осуществляется подача-уборка опасных грузов.

При таких данных вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы ответчика ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

В передаче кассационной жалобы ответчика ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" на решение Мещанского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 июня 2018 года по гражданскому делу по иску Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, к ООО "Лукойл- Центрнефтепродукт" об обязании совершить действие - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.

 

Судья Московского

городского суда Ермилова В.В.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.