Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу главы городского округа Мытищи Московской области Азарова **** на вступившее в законную силу постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 11 июля 2018 года глава городского округа Мытищи Московской области Азаров В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе Азаров В.С. просит об отмене названного постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что он является ненадлежащим субъектом административной ответственности, так как действовал в рамках обязанностей, предусмотренных федеральными законами, по исполнению муниципальных правовых актов и обеспечению исполнения местного бюджета; дополнительные расходные обязательства были приняты и исполнены в городском округе Мытищи, а не им лично как должностным лицом; необеспечение соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов не является административным правонарушением, предусмотренным КоАП РФ; штатные расписания, положенные в основу вывода суда о нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов, утверждены не только им, как руководителем администрации, но и председателем Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области, председателем Контрольно-счётной палаты городского округа Мытищи Московской области; бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств были предусмотрены решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 29.11.2016 N 15/1 "Об утверждении бюджета городского округа Мытищи Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"; правовые акты администрации, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, равно как и соглашения о предоставлении трансфертов, были приняты (заключены) уже после принятия решения об утверждении бюджета городского округа, которым были предусмотрены соответствующие расходы, то есть дополнительные расходные обязательства им не устанавливались; глава городского округа обязан исполнять основной финансовый муниципальный правовой акт - решение Совета депутатов о бюджете городского округа, в котором предусмотрены все бюджетные ассигнования на исполнение указанных в нём публичных обязательств; в соответствии с положениями Конституции РФ органы местного самоуправления не имеют
право принимать муниципальные акты, отменяющие установленные ранее меры дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан; вменённое ему административное правонарушение не является длящимся, в связи с чем постановление о назначении административного наказания вынесено судьёй районного суда по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ; административное расследование по делу фактически не проводилось, в связи с чем оно рассмотрено судьёй районного суда с нарушением правил подсудности; судьёй районного суда нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств по делу, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.153 КоАП РФ наступает за н арушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статьёй 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 50 процентов объёма собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчётности об исполнении местного бюджета за один год и более из трёх последних отчётных финансовых лет, начиная с очередного финансового года не имеют право:
- превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
- устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесённых Конституций Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
На основании п. "б" и "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита прав и свобод человека и гражданина; координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа (ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно материалам дела, по результатам проведения сотрудниками Инспекции N 5 аппарата Контрольно-счётной палаты Московской области годовых отчётов об исполнении бюджетов муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 50 процентов объёма собственных доходов местных бюджетов, а также муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчётности об исполнении местного бюджета за один год и более из трёх последних отчётных финансовых лет, в том числе годового отчёта городского округа Мытищи Московской области, на основании распоряжения Министерства финансов Московской области от 26.05.2016 N 23РВ-32 "Об утверждении перечней муниципальных образований Московской области, распределённых в зависимости от расчётной доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, по отношению к собственным доходам местных бюджетов, а также, не имеющих годовой отчётности об исполнении местного бюджета за один год и более их трёх последних отчётных финансовых лет, на 2017 год" включённого в перечень муниципальных образований Московской области, не имеющих годовой отчётности об исполнении местного бюджета за один год и более из трёх последних отчётных финансовых лет, на 2017 год, установлено нарушение городским округом Мытищи Московской области, главой которого является Азаров В.С, условий предоставления межбюджетных трансфертов.
А дминистрацией городского округа Мытищи (далее - Администрация) заключены Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Мытищи Московской области от 10.06.2016 N 23С-116/15-03 (далее - Соглашение N 23С-116/15-03) с Министерством финансов Московской области и Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Мытищи Московской области от 31.10.2017 N 23С-53/15-03 (далее - Соглашение N 23С-53/15-03) с Министерством финансов и экономики Московской области, согласно пункту 2.1.1 которых Администрация обязана не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Мытищи, а также не превышать установленные Правительством Московской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
В соответствии с пунктами 2 и 3 постановления Правительства Московской области от 11.11.2009 N 947/48 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих" (далее - постановление N 947/48) количество должностных окладов в год, необходимых для обеспечения установленных законодательством Московской области выплат лицам, замещающим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципальных образований Московской области, утверждён в размере, не превышающем 35,9 оклада на
1 штатную единицу, средний коэффициент должностных окладов по каждой муниципальной должности или должности муниципальной службы для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения от 50 тыс. человек и выше - в размере 2,7.
Вместе с тем, в г ородском округе Мытищи в 2017 году не соблюдены ограничения по формированию расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Мытищи, установленные постановлением N 947/48.
Согласно постановлению N 947/48 формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих осуществляется в том числе исходя из численности населения соответствующего муниципального образования. В соответствии с официальными статистическими данными "Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям", размещёнными по адресу: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publ ications/catalog/afc8ea004d56a39ab251f2bafc3a6fce, численность населения городского округа Мытищи на 01.01.2016 составляла 229 926 человек.
Исходя из штатных расписаний администрации городского округа Мытищи Московской области, утверждённых распоряжениями администрации городского округа Мытищи Московской области от 30.05.2016 N 408-рк, от 20.02.2017 N 56-рк,
от 15.06.2017 N 152-рк, от 29.06.2017 N 167-рк, численность муниципальных служащих Администрации составляла 126 штатных единиц. Численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в соответствии со штатным расписанием муниципального учреждения "Совет депутатов городского округа Мытищи Московской области", утверждённым распоряжением председателя Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 26.12.2016 N 153, штатными расписаниями Контрольно-счётной палаты городского округа Мытищи Московской области, утвержденными распоряжениями председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Мытищи Московской области от 08.11.2016 N 26-РП, 07.09.2017 N07-РП (далее - штатные расписания), в 2017 году составляла 17 человек.
Таким образом, численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Мытищи (далее - муниципальные служащие) составляла 143 штатных единицы, что соответствует нормативу установленному постановлением N 947/48.
Исходя из численности муниципальных служащих - 143 штатных единицы, нормативный фонд оплаты труда должен был составить (расчетно) ***,0 рублей (143 единиц х 35,9 оклада на 1 штатную единицу х 2,7 средний коэффициент должностных окладов х ***,0 рублей должностной оклад специалиста II категории).
По результатам проверки штатных расписаний Администрации городского округа Мытищи Московской области, Контрольно-счётной палаты городского округа Мытищи Московской области, Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области установлено, что с редний коэффициент должностных окладов по каждой муниципальной должности или должности муниципальной службы органов местного самоуправления городского округа Мытищи превысил норматив, установленный постановлением N 947/48, на 0,2 и составил 2,9.
Фактически начисленный фонд оплаты труда по итогам 2017 года согласно Отчёту о расходах и численности работников органов местного самоуправления на 01.01.2018 по форме 14 МО по ОКУД 0503075 составил ***,0 рублей, что превышает установленный норматив (***,0 рублей) на ***,0 рублей. Количество должностных окладов в год также превышено на 1,6 и составило 37,5 на одну штатную единицу.
В нарушение п. 4 ст. 136 БК РФ решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 29.11.2016 N 15/1 "Об утверждении бюджета городского округа Мытищи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 16.02.2017 N 19/3, от 20.04.2017 N 22/2, от 15.06.2017 N 25/3, от 17.08.2017 N 27/3, от 19.10.2017 N 31/3, от 21.12.2017 N 35/2 (далее - Решение о бюджете на 2017 год) предусмотрены расходы на:
- оказание материальной помощи жителям городского округа Мытищи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (КБК 1003 0600171000310) в сумме ***,0 рублей.
Постановлением главы администрации городского округа Мытищи Московской области от 17.03.2017 N 1274 утверждён Порядок оказания единовременной материальной помощи жителям городского округа Мытищи (далее - Порядок N 1274). В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Порядка N 1274 единовременная материальная помощь оказывается единовременно в течение календарного года за счёт средств бюджета городского округа Мытищи в виде денежных средств. Пунктами 1.5, 1.7 Порядка N 1274 установлены категории граждан, имеющих право на получение материальной помощи и размеры выплат (до 50 000,0 рублей).
Согласно пункту 2.14 Порядка N 1274 решение об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи принимается на заседании Комиссии по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям городского округа Мытищи при Главе городского округа Мытищи и оформляется Протоколом заседания Комиссии, который утверждается Главой городского округа Мытищи.
На основании утверждённых Главой городского округа Мытищи протоколов в период с 20.01.2017 по 29.12.2017 из бюджета городского округа Мытищи оказана материальная помощь жителям городского округа Мытищи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в общей сумме ***,0 рублей (с учётом налога на доходы физических лиц), что подтверждается реестрами платёжных документов, годовым отчётом об исполнении бюджета городского округа Мытищи (ф.0503117) (далее - отчёт об исполнении бюджета (ф. 0503117) ) ;
- единовременные денежные выплаты в связи с юбилейными датами со дня рождения и долгожителям городского округа Мытищи (КБК 1003 0600172000310) в сумме ***,0 рублей.
Постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 16.01.2017 N 140 "О единовременной денежной выплате долгожителям, зарегистрированным на территории городского округа Мытищи" жителям городского округа Мытищи, прожившим 90, 95 лет, установлена единовременная денежная выплата в размере 3 000 рублей, жителям городского округа Мытищи, прожившим 100 и более лет, - в размере 10 000 рублей. В соответствии с пунктом 4 указанного постановления единовременные денежные выплаты осуществляются за счёт средств, предусмотренных в бюджете городского округа Мытищи.
Постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 16.01.2017 N 139 в связи с юбилейными датами со дня рождения гражданам Российской Федерации, постоянно зарегистрированным на территории городского округа Мытищи, достигшим юбилейного возраста 70, 75, 80, 85 лет в текущем году, установлена единовременная денежная выплата в размерах 1000 рублей и 1500 рублей, а также утверждён Порядок назначения единовременной денежной выплаты в связи с юбилейными датами со дня рождения (далее - Порядок N 139).
Согласно пункту 3.1 Порядка N 139 выплата единовременной денежной выплаты производится на основании утверждённого главой городского округа Мытищи протокола заседания Комиссии по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям городского округа Мытищи при Главе городского округа Мытищи.
На основании утверждённых Главой городского округа Мытищи протоколов в период с 17.01.2017 по 22.12.2017 из бюджета городского округа Мытищи произведены выплаты гражданам в связи с юбилейными датами в общей сумме 5 615 000 рублей (с учётом налога на доходы физических лиц), что подтверждается реестрами платежных документов, отчётом об исполнении бюджета (ф. 0503117) ;
- единовременную материальную помощь льготным категориям граждан, имеющим постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи, к дням воинской славы Российской Федерации (КБК 1003 0600173000310) в сумме ***,0 рублей.
В соответствии постановлениями администрации городского округа Мытищи Московской области от 13.02.2017 N 539 "О выделении денежных средств на оказание единовременной материальной помощи ветеранам боевых действий и проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества", от 27.03.2017 N 1421 "О проведении торжественного мероприятия, посвящённого Международному Дню узника", от 16.01.2017 N 158 "О проведении торжественного мероприятия, посвященного 73-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда", от 20.04.2017 N 1929 "О выделении денежных средств на выплату единовременной материальной помощи льготным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19.01.2017 N 176 "О выделении денежных средств для поздравления участников Сталинградской битвы с 74-й годовщиной разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве", от 12.04.2017 N 1790 "О выделении денежных средств на выплату единовременной материальной помощи льготным категориям граждан ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", от 14.11.2017 N 5350 "О выделении денежных средств, для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, награждённых медалью "За оборону Москвы", с 76-й годовщиной Битвы под Москвой", от 14.11.2017 N 5349 "О выделении денежных средств, для поздравления Героев Отечества", от 11.08.2017 N 3859 "О выделении денежных средств, для поздравления участников Курской битвы с 74-й годовщиной разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве" установлены единовременная материальная помощь к дням воинской славы Российской Федерации льготным категориям граждан, имеющим постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи, в размере от 1 500 до 3 000 рублей, а также утверждены списки граждан для осуществления выплаты материальной помощи.
Согласно вышеуказанным постановлениям финансирование осуществлялось в рамках мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2017 -2021 годы" за счёт средств бюджета городского округа Мытищи.
На основании вышеуказанных постановлений Администрации в период с 25.01.2017 по 06.12.2017 из бюджета городского округа Мытищи произведены выплаты льготным категориям граждан в общей сумме ****,0 тыс. рублей (с учётом налога на доходы физических лиц), что подтверждается реестрами платежных документов, отчётом об исполнении бюджета (ф. 0503117). Зачисление денежных средств на счета физических лиц осуществлялось через ПАО "Сбербанк России" и ФГУП "Почта России";
- единовременную материальную помощь работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение (КБК 1003 0600174000310) в сумме ****,0 рублей.
Постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 16.03.2017 N 1242 утверждён Порядок назначения и выплаты единовременной материальной помощи работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение (далее - Порядок N 1242), согласно пункту 1.2 которого материальная помощь выплачивается работникам бюджетных учреждений сферы образования и культуры, расположенных на территории городского округа Мытищи, постоянно зарегистрированным на территории городского округа Мытищи, при наличии медицинских показаний и стажа работы не менее 10 лет. Дополнительные меры социальной поддержки осуществлялись в соответствии с муниципальной программой "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2017 -2021 годы" за счёт средств бюджета городского округа Мытищи. Согласно пункту 2.9 Порядка N 1242 выплата единовременной денежной выплаты производится на основании утверждённого главой городского округа Мытищи протокола заседания Комиссии по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям городского округа Мытищи при Главе городского округа Мытищи, исходя из размера фактически понесённых расходов, но не более 400 000 рублей на выплату материальной помощи работникам бюджетных учреждений в сфере образования и не более 300 000 рублей - в сфере культуры.
На основании утверждённых Главой городского округа Мытищи протоколов в период с 19.04.2017 по 14.12.2017 из бюджета городского округа Мытищи произведена единовременная материальная помощь работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение в общей сумме ****,0 тыс. рублей (с учётом налога на доходы физических лиц), что подтверждается реестрами платежных документов, отчётом об исполнении бюджета (ф. 0503117) ;
- компенсацию аренды жилья и оплату проезда медицинским работникам (КБК 1003 0600178000310) в сумме ****,0 рублей.
Постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 01.02.2017 N 411 "Об утверждении Порядка возмещения расходов по оплате аренды жилья привлечённым медицинским кадрам в ГБУЗ МО, расположенные на территории городского округа Мытищи" (далее - Порядок N 411) установлен максимальный размер возмещения расходов по оплате аренды жилья привлечённым медицинским кадрам в ГБУЗ МО, расположенные на территории городского округа Мытищи, в сумме 15 000 рублей. Финансирование осуществлялось в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2017 -2021 годы" за счёт средств бюджета городского округа Мытищи. В соответствии с пунктом 2.6 Порядка N 411 решение о возмещении расходов оформляется протоколом заседания Комиссии по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям городского округа Мытищи при главе городского округа Мытищи, который утверждается главой городского округа Мытищи.
На основании утверждённых Главой городского округа Мытищи протоколов в период с 30.03.2017 по 28.12.2017 из бюджета городского округа Мытищи осуществлялось возмещение расходов на аренду жилья привлечённым медицинским кадрам в ГБУЗ МО, расположенных на территории городского округа Мытищи, в общей сумме ***,0 тыс. рублей, что подтверждается реестрами платежных документов, отчётом об исполнении бюджета (ф. 0503117) ;
- выплаты Почётным гражданам (КБК 1003 9900076000313) в сумме ***,19 рублей.
Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21.07.2016 N 9/5 утверждено Положение о Почётном звании "Почётный гражданин городского округа Мытищи Московской области", согласно пунктам 3.2, 3.3, 3.5 которого при присвоении Почётного звания производится единовременная выплата 50 000 рублей, выплачивается ежемесячно денежная компенсация в размере 2 600 рублей для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, а также гражданину, удостоенному Почётного звания, достигшему пенсионного возраста, и не имеющему иного, кроме государственной пенсии, дохода предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 17 000 рублей. Постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 27.12.2017 N 6197 утверждено Положение о порядке выплат гражданам, удостоенным Почётного звания "Почётный гражданин городского округа Мытищи", в соответствии с пунктом 10 которого выплаты Почётным гражданам производятся в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете городского округа Мытищи.
На основании указанных решения Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области и постановления Администрации в период с 31.01.2017 по 27.12.2017 из бюджета городского округа Мытищи осуществлялись выплаты Почётным гражданам в общей сумме **** тыс. рублей (с учётом налога на доходы физических лиц), что подтверждается реестрами платежных документов, отчётом об исполнении бюджета (ф. 0503117) ;
- проведение мероприятий в сфере социальной защиты населения, посвящённых знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Московской области, в городском округе Мытищи, в том числе обеспечение печатными изданиями льготных категорий граждан (приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения КБК 1003 0600170000320) в сумме **** рублей.
В рамках исполнения мероприятий муниципальной программы городского округа Мытищи "Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2016-2020 годы" за счёт средств бюджета городского округа Мытищи оплачивались:
- услуги по обеспечению подписки и адресной доставки "Российской газеты" для актива общественных организаций ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан городского округа Мытищи на 2017 год на основании муниципального контракта N 12081602-МК от 08.12.2016 в сумме *** рублей;
- услуги по обеспечению подписки и адресной доставки межмуниципальной газеты "Родники" для актива общественных организаций ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан в 1 полугодии 2017 года на основании муниципального контракта N 12151602-МК от 15.12.2016 в сумме **** рублей;
- услуги по обеспечению подписки и адресной доставки межмуниципальной газеты "Родники" для актива общественных организаций ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан в 2 полугодии 2017 года на основании муниципального контракта N 06261702-МК от 26.06.2017 в сумме *** рублей;
- услуги по обеспечению подписки и адресной доставки газеты "Ежедневные новости. Подмосковье" для актива общественных организаций ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан в течение 2017 года на основании муниципального контракта N 12121603-МК от 12.12.2016 в сумме *** рублей;
- услуги по обеспечению подписки и адресной доставки газеты "Наше Подмосковье. Север Юг Запад Восток" для актива общественных организаций ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан в 1 полугодие 2017 года на основании муниципального контракта N 12191603-МК от 19.12.2016 в сумме *** рублей;
- услуги по обеспечению подписки и адресной доставки газеты "Наше Подмосковье. Север Юг Запад Восток" для актива общественных организаций ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан в 2 полугодии 2017 года на основании муниципального контракта N 07311701-МК от 31.07.2017 в сумме *** рублей;
- поставка периодических подписных изданий по договору N 01131703-Д
от 13.01.2017 в сумме *** рублей;
- поставка периодических подписных изданий по договору N 039020/683/06081702-Д от 08.06.2017 в сумме *** рублей;
- услуги по зачислению денежных средств (единовременной материальной помощи к Дням воинской славы РФ) на счета физических лиц в соответствии с централизованным договором N 40132025 о зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами в сумме **** рублей;
- услуги почтовой связи по пересылке и доставке (вручению) ежегодных денежных выплат (единовременной материальной помощи к Дням воинской славы РФ) отдельным категориям граждан по договору N 0002-2017/458/02201701-Д от 20.02.2017 в сумме *** рублей;
- поставка продуктовых праздничных наборов в рамках празднования Международной декады инвалидов в 2017 году на основании муниципального контракта N 11071703-МК от 07.11.2017 на поставку товара для обеспечения нужд городского округа Мытищи в сумме **** рублей;
- поставка цветочной продукции для проведения мероприятий Управлением по социальной политике администрации городского округа Мытищи в 2017 году
в соответствии с муниципальным контрактом N 01251702-МК от 25.01.2017 в сумме **** рублей;
- поставка цветочной продукции для проведения мероприятий Управлением по социальной политике администрации городского округа Мытищи в 2017 году в соответствии с муниципальным контрактом N 08211704-МК от 21.08.2017 в сумме *** рублей;
- услуги по организации буфетного обслуживания при проведении мероприятий Управлением по социальной политике администрации городского округа Мытищи в 2017 году, посвящённым знаменательным и памятным датам в соответствии с муниципальным контрактом N 04211701-МК от 21.04.2017 в сумме **** рублей;
- работы по абонентскому обслуживанию и технической поддержке сайта www. mytyshi - vos (сайт Мытищинской местной общественной организации инвалидов "Всероссийское общество слепых") по договору N 12291606-Д от 29.12.2016 в сумме **** рублей;
- услуги по организации экскурсионных программ по историческим местам Москвы, Подмосковья и другим городам России для членов Мытищинских общественных организаций ветеранов и инвалидов в соответствии с муниципальным контрактом N 0529105-МК от 29.05.2017 в сумме **** рублей;
- услуги по обеспечению доступа в сеть интернет для Мытищинской местной общественной организации инвалидов "Всероссийское общество слепых" согласно договору N 12291608-Д от 29.12.2016 в сумме **** рублей.
Таким образом, в период с 23.01.2017 по 26.12.2017 из бюджета городского округа Мытищи оплачивалось приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения в общей сумме **** рублей, что подтверждается реестрами платёжных документов, отчетом об исполнении бюджета (ф. 0503117), реестром муниципальных контрактов и договоров.
- создание условий для оказания медицинской помощи населению городского округа Мытищи (КБК 0902 0100400000000) в сумме **** рублей.
В рамках муниципальной программы "Оказание содействия в создании условий для организации медицинской помощи городского округа Мытищи на 2016-2020 годы" и государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета городского округа Мытищи бюджету Московской области предоставлены межбюджетные трансферты:
в соответствии с Соглашением от 21.12.2017 N 12221702-С о предоставлении межбюджетного трансферта в 2017 году бюджету Московской области из бюджета городского округа Мытищи Московской области на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014-2020 годы от 21.12.2017 N 192 на приобретение оборудования и мебели для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская городская клиническая больница" в сумме ***** рублей (платёжное поручение от 25.12.2017 N 208692);
в соответствии с Соглашением от 08.06.2017 N 06071701-С между Правительством Московской области и администрацией городского округа Мытищи Московской области о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета городского округа Мытищи Московской области бюджету Московской области на реализацию мероприятия государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на строительство поликлиники для взрослых и детей г. Мытищи в сумме **** рублей (платёжное поручение от 07.12.2017 N 579966);
- обеспечение жильём молодых семей, улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей и социальную ипотеку в сумме
**** рублей.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы городского округа Мытищи "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы", утверждённой постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 20.04.2017 N 1941:
в соответствии с постановлениями администрации городского округа Мытищи Московской области от 22.05.2017 N 2549, от 13.07.2017 N 3481, от 19.09.2017
N 4467, от 20.09.2017 N 4479, от 31.10.2017 N5140, от 21.12.2017 N 6056 шести молодым семьям, проживающим на территории городского округа Мытищи, предоставлены социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома за счёт средств муниципального бюджета (КБК 1003 18101L0200 322) в общей сумме **** рублей, что подтверждается реестрами платёжных документов, отчётом об исполнении бюджета (ф. 0503117) ;
согласно постановлению администрации городского округа Мытищи Московской области от 18.12.2017 N 5991 предоставлена компенсация на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения из бюджета городского округа Мытищи (КБК 1003 18301S0220 321) в сумме **** рублей на основании соглашения N2604/10 от 26.04.2017 о взаимодействии по реализации мероприятий подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы (платёжное поручение от 21.12.2017 N 99826);
в соответствии с постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 31.08.2017 N 4179 многодетной семье предоставлена жилищная субсидия на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Московской области за счёт средств бюджета городского округа Мытищи (КБК 1003 18401S0190 322) на основании соглашения N 2404/03/04201701-С от 24.04.2017 о взаимодействии по реализации мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы в сумме **** рублей, что подтверждается реестрами платёжных документов, отчётом об исполнении бюджета (ф. 0503117).
Таким образом, в городском округе Мытищи в 2017 году приняты и исполнены расходные обязательства по выплате пособий, компенсаций, оказанию мер социальной поддержки, приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, а также по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету Московской области в общей сумме на ***** рублей, которые не связаны с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления, чем нарушены требования пункта 2.1.1 Соглашения N 23С-53/15-03, выполнение которого согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 136 БК РФ также является условием предоставления межбюджетных трансфертов.
Должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции в Администрации в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 являлся Глава городского округа Мытищи Московской области Азаров В.С. (постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 22.10.2012 N 3858 "О вступлении в должность Главы Мытищинского муниципального района", решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 19.10.2017 N 31/1 "Об избрании главы городского округа Мытищи Московской области", постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 20.10.2017 N 4979 "Об исполнении полномочий главы городского округа Мытищи Московской области").
В бюджет городского округа Мытищи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утверждённый решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 29.11.2016 N 15/1 "Об утверждении бюджета городского округа Мытищи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" внесено 6 изменений (решения Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 16.02.2017 N 19/3, от 20.04.2017 N 22/2, от 15.06.2017 N 25/3, от 17.08.2017 N 27/3, от 19.10.2017 N 31/3, от 21.12.2017 N 35/2). При этом указанными изменениями требования ст. 136 БК РФ учтены не были, вышеуказанные выплаты из бюджета городского округа Мытищи не приостановлены. Меры по приведению нормативных правовых актов в соответствие с требованиями ст. 136 БК РФ в рамках исполнения бюджетных полномочий Администрации не приняты.
Таким образом, главой городского округа Мытищи Московской области Азаровым В.С. в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 по адресу: Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д. 36/7 не обеспечено соблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.153 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Азарова В.С. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N 54-5/2018 от 14 июня 2018 года; приказом председателя Контрольно-счётной палаты Московской области от 22.01.2018 N 40П-4 "О проведении проверки годовых отчётов об исполнении бюджетов муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет"; заключением Контрольно-счетной палаты Московской области по результатам проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Мытищи Московской области за 2017 год; распоряжением Министерства финансов Московской области от 26.05.2016 N 23РВ-32 "Об утверждении перечней муниципальных образований Московской области, распределенных в зависимости от расчетной доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, по отношению к собственным доходам местных бюджетов, а также, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, на 2017 год"; уставом муниципального образования
"Городской округ Мытищи Московской области", принятым решением Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" от 21.04.2016 N 4/1; решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 29.11.2016 N 15/1 "Об утверждении бюджета городского округа Мытищи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 16.02.2017 N 19/3, от 20.04.2017 N 22/2, от 15.06.2017 N 25/3, от 17.08.2017 N 27/3, от 19.10.2017 N 31/3, от 21.12.2017 N 35/2; отчетом об исполнении бюджета (ф. 0503117); соглашением от 10.06.2016 N 23С-116/15-03 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Мытищи Московской области; соглашением от 31.10.2017 N 23С-53/15-03 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Мытищи Московской области; отчетом о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Мытищи Московской области за 2016 год и 2017 год; положением о бюджетном процессе в городском округе Мытищи, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21.01.2016 N 1/4 ; постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 22.10.2012 N 3858 "О вступлении в должность главы Мытищинского муниципального района"; решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 19.10.2017 N 31/1 "Об избрании главы городского округа Мытищи Московской области"; постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 20.10.2017 N 4979 "Об исполнении полномочий главы городского округа Мытищи Московской области"; муниципальной программа городского округа Мытищи
"Социальная защита населения городского округа Мытищи на 2017-2021 годы", утвержденная постановлением Администрации от 24.10.2016 N 4312 с изменениями, внесенными постановлениями Администрации от 16.02.2017 N 635, от 20.04.2017 N 1930, 20.06.2017 N 3065, от 28.08.2017 N 4093, от 26.10.2017 N 5108, от 21.12.2017 N 6049; муниципальной программой городского округа Мытищи "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 20.04.2017 N 1941 с изменениями, внесенными постановлениями Администрации от 26.06.2017 N 3137, 14.09.2017 N 4428, от 02.11.2017 N 5205, от 28.12.2017 N 6247; распоряжением Администрации от 30.05.2016 N 408-рк "Об утверждении штатного расписания администрации городского округа Мытищи Московской области и о признании некоторых распоряжений администрации городского округа Мытищи утратившими силу"; распоряжением Администрации от 20.02.2017 N 56-рк "Об утверждении штатного расписания администрации городского округа Мытищи Московской области и о признании некоторых распоряжений администрации городского округа Мытищи утратившими силу"; распоряжением Администрации от 15.06.2017 N 152-рк "Об утверждении штатного расписания администрации городского округа Мытищи Московской области и о признании некоторых распоряжений администрации городского округа Мытищи утратившими силу"; распоряжением Администрации от 29.06.2017 N 167-рк "Об утверждении штатного расписания администрации городского округа Мытищи Московской области и о признании некоторых распоряжений администрации городского округа Мытищи утратившими силу"; распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Мытищи Московской области от 07.09.2017 N07-РП "Об утверждении штатного расписания Контрольно-счетной палаты городского округа Мытищи Московской области"; распоряжением Председателя Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 26.12.2016 N 153 "Об утверждении штатного
расписания муниципального учреждения "Совет депутатов городского округа Мытищи Московской области"; отчетом о расходах и численности работников органов местного самоуправления на 01.01.2018 по форме 14 МО по ОКУД 0503075; решением Совета депутатов от 21.07.2016 N 9/5 "Об утверждении Положения о почетном звании "Почетный гражданин городского округа Мытищи" с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 20.07.2017 N 26/8, от 16.11.2017 N 33/11; постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 27.12.2017 N 6197 "Об утверждении Положения о порядке выплат гражданам, удостоенным Почетного звания "Почетный гражданин городского округа Мытищи"; постановлением Администрации от 17.03.2017 N1274 "Об утверждении порядка оказания единовременной материальной помощи жителям городского округа Мытищи"; постановлением Администрации от 16.01.2017 N 140 "О единовременной денежной выплате долгожителям, зарегистрированным на территории городского округа Мытищи"; постановлением Администрации от 16.01.2017 N 139 "Об утверждении Порядка назначения единовременной денежной выплаты в связи с юбилейными датами со дня рождения"; постановлением Администрации городского от 13.02.2017 N539 "О выделении денежных средств на оказание единовременной материальной помощи ветеранам боевых действий и проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества"; постановлением Администрации от 27.03.2017 N1421 "О проведении торжественного мероприятия, посвященного Международному Дню узника"; постановлением Администрации от 16.01.2017 N158 "О проведении торжественного мероприятия, посвященного 73-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда"; постановлением Администрации от 20.04.2017 N1929 "О выделении денежных средств на выплату единовременной материальной помощи льготным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; постановлением Администрации от 19.01.2017 N176 "О выделении денежных средств, для
поздравления участников Сталинградской битвы с 74-й годовщиной разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве"; постановлением Администрации от 12.04.2017 N1790 "О выделении денежных средств на выплату единовременной материальной помощи льготным категориям граждан ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"; постановлением Администрации от 14.11.2017 N5350 "О выделении денежных средств, для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, награжденных медалью "За оборону Москвы", с 76-й годовщиной Битвы под Москвой"; постановлением Администрации от 14.11.2017 N5349 "О выделении денежных средств, для поздравления Героев Отечества"; постановлением Администрации от 11.08.2017 N3859 "О выделении денежных средств, для поздравления участников Курской битвы с 74-й годовщиной разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве"; постановлением Администрации от 01.02.2017 N411 "Об утверждении Порядка возмещения расходов по оплате аренды жилья привлеченным медицинским кадрам в ГБУЗ МО, расположенные на территории городского округа Мытищи"; постановлением Администрации от 16.03.2017 N1242 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременной материальной помощи работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение"; постановлением Администрации от 26.01.2017 N 302 "Об утверждении Положения и состава Комиссии по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям городского округа Мытищи при Главе городского округа Мытищи и признании утратившим силу постановление администрации Мытищинского муниципального района от 15.01.2016 N08"; протоколами заседаний Комиссии по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям городского округа Мытищи при Главе городского округа Мытищи; соглашением от 21.12.2017 N 12221702-С о предоставлении межбюджетного трансферта в 2017 году бюджету Московской области из бюджета городского округа Мытищи Московской области на реализацию отдельных
мероприятий государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014-2020 годы от 21.12.2017 N192; соглашением от 08.06.2017 N 06071701-С между Правительством Московской области и администрацией городского округа Мытищи Московской области о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета городского округа Мытищи Московской области бюджету Московской области на реализацию мероприятия государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья"; платежными поручениями от 25.12.2017 N208692, от 07.12.2017 N 579966; муниципальным контрактом N 12081602-МК от 08.12.2016 на оказание услуг для обеспечения нужд городского округа Мытищи; муниципальным контрактом N 12151602-МК от 15.12.2016 на оказание услуг для обеспечения нужд городского округа Мытищи; муниципальным контрактом N 06261702-МК от 26.06.2017 на оказание услуг для обеспечения нужд городского округа Мытищи; муниципальным контрактом N 12121603-МК от 12.12.2016 на оказание услуг для обеспечения нужд городского округа Мытищи; муниципальным контрактом N 12191603-МК от 19.12.2016 на оказание услуг для обеспечения нужд городского округа Мытищи; муниципальным контрактом N 07311701-МК от 31.07.2017 на оказание услуг для обеспечения нужд городского округа Мытищи; договором N 01131703-Д от 13.01.2017; договором N 039020/683/06081702-Д от 08.06.2017; централизованным договором N 40132025 о зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами; договором N 0002-2017/458/02201701-Д от 20.02.2017; муниципальным контрактом N 11071703-МК от 07.11.2017 на поставку товара для обеспечения нужд городского округа Мытищи; муниципальным контрактом N01251702-МК от 25.01.2017; муниципальным контрактом N08211704-МК от 21.08.2017; муниципальным контрактом N 04211701-МК от 21.04.2017; договором N 12291606-Д от 29.12.2016; муниципальным контрактом N0529105-МК от 29.05.2017 на оказание услуг для обеспечения нужд городского округа Мытищи; договором N 12291608-Д от 29.12.2016;
реестрами платежных документов; распоряжениями администрации городского округа Мытищи от 07.02.2017 N 40рк, от 29.08.2017 N 232рк, от 12.12.2017 N365рк "О премировании работников администрации городского округа Мытищи", постановлениями администрации городского округа Мытищи Московской области от 22.05.2017 N 2549, от 13.07.2017 N3481, от 19.09.2017 N 4467, от 20.09.2017 N 4479,
от 31.10.2017 N5140, от 21.12.2017 N 6056; постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 18.12.2017 N 5991; соглашением N 2604/10 от 26.04.2017 о взаимодействии по реализации мероприятий подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы; соглашением N 2404/03/04201701-С от 24.04.2017 о взаимодействии по реализации мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - главы городского округа Мытищи Московской области Азарова В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.153 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что глава городского округа Мытищи Московской области Азаров В.С. является ненадлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.153 КоАП РФ, так как он действовал в рамках обязанностей по обеспечению исполнения местного бюджета, утверждённого решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 29 ноября 2016 года N 15/1 "Об утверждении бюджета городского округа Мытищи Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", являются несостоятельными, так как основаны на неверном толковании норм права.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 и ч. 9 ст. 36 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" (далее - Устав) глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа, возглавляющим его администрацию.
В соответствии со ст. 37 Устава глава городского округа обладает следующими полномочиями: руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия; подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского округа; представляет на утверждение Совета депутатов городского округа проект бюджета городского округа и отчёт об его исполнении; организует исполнение местного бюджета, распоряжение средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 45 Устава нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского округа, направляется главе городского округа для подписания и обнародования в течение десяти дней. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского округа.
Бюджетный процесс в городском округе осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также Положением о бюджетном процессе в городском округе Мытищи, утверждаемым Советом депутатов городского округа, и другими муниципальными правовыми актами городского округа (ч. 1 ст. 54 Устава).
Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21.01.2016 N 1/4 утверждено Положение о бюджетном процессе в городском округе Мытищи (далее - Положение), в соответствии с п. 2 ст. 7 которого глава городского округа Мытищи совместно с Советом депутатов городского округа Мытищи определяет бюджетную, налоговую политику городского округа Мытищи; обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана); вносит в Совет депутатов городского округа Мытищи проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение; даёт заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Мытищи, предусматривающие осуществление расходов из бюджета городского округа Мытищи; обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности; представляет отчёт об исполнении бюджета на рассмотрение и утверждение Советом депутатов городского округа Мытищи; осуществляет иные полномочия, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Составление проекта бюджета городского округа Мытищи - исключительная прерогатива администрации городского округа Мытищи (п. 1 ст. 12 Положения).
Глава городского округа Мытищи рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов городского округа Мытищи (п. 7 ст. 18 Положения).
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа Мытищи Советом депутатов городского округа Мытищи может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа Мытищи и Совета депутатов городского округа Мытищи. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утверждённым Советом депутатов городского округа Мытищи (п. 4 ст. 20 Положения).
В соответствии с п. 5 ст. 20 Положения принятое Советом депутатов городского округа Мытищи решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется главе городского округа Мытищи для подписания и обнародования.
Исполнение бюджета городского округа Мытищи обеспечивается администрацией городского округа Мытищи (ст. 22 Положения).
Согласно п. 5 ст. 26 Положения отчёт об исполнении бюджета городского округа Мытищи за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой городского округа Мытищи и направляется в Совет депутатов городского округа Мытищи и Контрольно-счётную палату в течение 3 рабочих дней со дня утверждения отчёта главой городского округа Мытищи.
Таким образом, глава городского округа Мытищи, определяющий совместно с Советом депутатов городского округа Мытищи бюджетную политику городского округа, принимает активное участие в бюджетном процессе, как на стадии принятия решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), так и на стадии его исполнения, в том числе по расходам, предусматривающей принятие бюджетных обязательств и их реализацию.
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 26.05.2016 N 23РВ-32 "Об утверждении перечней муниципальных образований Московской области, распределённых в зависимости от расчётной доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, по отношению к собственным доходам местных бюджетов, а также, не имеющих годовой отчётности об исполнении местного бюджета за один год и более их трёх последних отчётных финансовых лет, на 2017 год" городской округ Мытищи включён в перечень муниципальных образований Московской области, не имеющих годовой отчётности об исполнении местного бюджета за один год и более из трёх последних отчётных финансовых лет, на 2017 год.
На основании пп. 1 п. 4 ст. 136 БК РФ в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объёма собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчётности об исполнении местного бюджета за один год и более из трёх последних отчётных финансовых лет, начиная с очередного финансового года, помимо иных дополнительных мер к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам, осуществляется подписание и выполнение соглашений с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Во исполнение пп. 1 п. 4 ст. 136 БК РФ а дминистрацией городского округа Мытищи Московской области в лице главы городского округа Азарова В.С. заключены Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Мытищи Московской области от 10.06.2016 N 23С-116/15-03 с Министерством финансов Московской области и Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Мытищи Московской области от 31.10.2017 N 23С-53/15-03 с Министерством финансов и экономики Московской области, согласно пункту 2.1.1 которых Администрация обязана не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Мытищи, а также не превышать установленные Правительством Московской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение ст. 136 БК РФ, Соглашений от 10.06.2016 N 23С-116/15-03 и 31.10.2017 N 23С-53/15-03 в бюджете городского округа Мытищи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утверждённом решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 29.11.2016 N 15/1 с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 16.02.2017 N 19/3, от 20.04.2017 N 22/2, от 15.06.2017 N 25/3, от 17.08.2017 N 27/3, от 19.10.2017 N 31/3, от 21.12.2017 N 35/2, предусмотрены расходы на решение вопросов, отнесённых ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: оказание материальной помощи жителям городского округа Мытищи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в сумме *** рублей; единовременные денежные выплаты в связи с юбилейными датами со дня рождения и долгожителям городского округа Мытищи в сумме *** рублей; единовременную материальная помощь льготным категориям граждан, имеющим постоянное место жительства на территории городского округа Мытищи, к дням воинской славы Российской Федерации в сумме *** рублей; единовременную материальную помощь работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение в сумме ***; компенсацию аренды жилья и оплату проезда медицинским работникам в сумме *** рублей; выплаты Почётным гражданам в сумме **** рублей; проведение мероприятий в сфере социальной защиты населения, посвящённых знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Московской области, в городском округе Мытищи, в том числе обеспечение печатными изданиями льготных категорий граждан в сумме **** рублей; создание условий для оказания медицинской помощи населению городского округа Мытищи в сумме *** рублей; обеспечение жильём молодых семей, улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей и социальную ипотеку в сумме *** рублей.
В целях реализации приведённых выше мероприятий в 2017 году администрацией городского округа Мытищи Московской области издан ряд муниципальных правовых актов, предусматривающих выплаты за счёт средств бюджета городского округа Мытищи: постановление от 17.03.2017 N 1274 "Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи жителям городского округа Мытищи", постановление от 16.01.2017 N 140 "О единовременной денежной выплате долгожителям, зарегистрированным на территории городского округа Мытищи", постановление от 16.01.2017 N 139, постановление от 13.02.2017 N 539 "О выделении денежных средств на оказание единовременной материальной помощи ветеранам боевых действий и проведение торжественных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества", постановление от 27.03.2017 N 1421 "О проведении торжественного мероприятия, посвящённого Международному Дню узника", постановление от 16.01.2017 N 158 "О проведении торжественного мероприятия, посвящённого 73-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда", постановление от 20.04.2017 N 1929 "О выделении денежных средств на выплату единовременной материальной помощи льготным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановление от 19.01.2017 N 176 "О выделении денежных средств, для поздравления участников Сталинградской битвы с 74-й годовщиной разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве" постановление от 12.04.2017 N 1790 "О выделении денежных средств на выплату единовременной материальной помощи льготным категориям граждан ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", постановление от 14.11.2017 N 5350 "О выделении денежных средств, для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, награждённых медалью "За оборону Москвы", с 76-й годовщиной Битвы под Москвой", постановление от 14.11.2017 N 5349 "О выделении денежных средств, для поздравления Героев Отечества", постановление от
11.08.2017 N 3859 "О выделении денежных средств, для поздравления участников Курской битвы с 74-й годовщиной разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве", постановление от 16.03.2017 N 1242 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременной материальной помощи работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение, постановление от 01.02.2017 N 411 "Об утверждении Порядка возмещения расходов по оплате аренды жилья привлечённым медицинским кадрам в ГБУЗ МО, расположенные на территории городского округа Мытищи", постановление от 27.12.2017 N 6197 "Об утверждении Положения о порядке выплат гражданам, удостоенным Почётного звания "Почётный гражданин городского округа Мытищи"; постановления от 22.05.2017 N 2549, от 13.07.2017 N 3481, от 19.09.2017 N 4467, от 20.09.2017 N 4479, от 31.10.2017 N 5140, от 21.12.2017 N 6056, от 18.12.2017 N 5991, от 31.08.2017 N 4179.
На основании утверждённых главой городского округа Мытищи протоколов Комиссии по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям городского округа Мытищи при главе городского округа Мытищи в 2017 году из бюджета городского округа Мытищи оказана материальная помощь жителям городского округа Мытищи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в общей сумме ***, 0 рублей, произведены выплаты гражданам в связи с юбилейными датами в общей сумме ***, 0 рублей, произведена единовременная материальная помощь работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение в общей сумме ***, 0 тыс. рублей, осуществлялось возмещение расходов на аренду жилья привлечённым медицинским кадрам в ГБУЗ МО, расположенных на территории городского округа Мытищи, в общей сумме ***, 0 тыс. рублей.
Также на основании приведённых выше постановлений Администрации из бюджета городского округа Мытищи в 2017 году произведены выплаты льготным категориям граждан в общей сумме ***, 0 тыс. рублей, осуществлялись выплаты Почётным гражданам в общей сумме ***, ** тыс. рублей, оплачивалось приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения в общей сумме ***, ** рублей, шести молодым семьям, проживающим на территории городского округа Мытищи, предоставлены социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома за счёт средств муниципального бюджета в общей сумме ***, ** рублей, предоставлена компенсация на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения в сумме ****, ** рублей, многодетной семье предоставлена жилищная субсидия на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Московской области в сумме ***, ** рублей.
Кроме того, в соответствии с Соглашением от 21.12.2017 N 12221702-С о предоставлении межбюджетного трансферта в 2017 году бюджету Московской области из бюджета городского округа Мытищи Московской области на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014-2020 годы от 21.12.2017 N 192 на приобретение оборудования и мебели для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская городская клиническая больница" в сумме ***,0 рублей (платёжное поручение от 25.12.2017 N 208692); в соответствии с Соглашением от 08.06.2017 N 06071701-С между Правительством Московской области и администрацией городского округа Мытищи Московской области о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета городского округа Мытищи Московской области бюджету Московской области на реализацию мероприятия государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на строительство поликлиники для взрослых и детей г. Мытищи в сумме ****,0 рублей (платёжное поручение от 07.12.2017 N 579966).
Таким образом, в городском округе Мытищи, главой которого является Азаров В.С, в 2017 году приняты и исполнены расходные обязательства по выплате пособий, компенсаций, оказанию мер социальной поддержки, приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, а также по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету Московской области, которые не связаны с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления, что свидетельствует о нарушении условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Равным образом ссылка в жалобе на то, что штатные расписания, положенные в основу вывода суда о нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов, утверждены не только им, как руководителем администрации, но и председателем Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области, председателем Контрольно-счётной палаты городского округа Мытищи Московской области, не влияет на законность постановления судьи районного суда.
В соответствии с п. 2.1.1 Соглашения N 23С-116/15-03 и Соглашения Соглашение N 23С-53/15-03, заключённых а дминистрацией городского округа Мытищи с Министерством финансов Московской области и с Министерством финансов и экономики Московской области соответственно, Администрация обязана не превышать установленные Правительством Московской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих утверждены постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009 N 974/48, согласно п. 2 и п. 3 которого количество должностных окладов в год, необходимых для обеспечения установленных законодательством Московской области выплат лицам, замещающим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципальных образований Московской области, утверждён в размере, не превышающем 35, 9 оклада на 1 штатную единицу, средний коэффициент должностных окладов по каждой муниципальной должности или должности муниципальной службы для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения от 50 тыс. человек и выше - в размере 2, 7.
Следовательно, при формировании местных бюджетов в муниципальных образованиях Московской области главы муниципальных образований Московской области должны исходить из общей численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления, с учётом которой определяется фонд оплаты труда.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что исходя из штатных расписаний администрации городского округа Мытищи Московской области, утверждённых распоряжениями администрации городского округа Мытищи Московской области от 30.05.2016 N 408-рк, от 20.02.2017 N 56-рк,
от 15.06.2017 N 152-рк, от 29.06.2017 N 167-рк, численность муниципальных служащих Администрации составляла 126 штатных единиц. Численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в соответствии со штатным расписанием муниципального учреждения "Совет депутатов городского округа Мытищи Московской области", утверждённым распоряжением председателя Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 26.12.2016 N 153, штатными расписаниями Контрольно-счётной палаты городского округа Мытищи Московской области, утвержденными распоряжениями председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Мытищи Московской области от 08.11.2016 N 26-РП, 07.09.2017 N07-РП (далее - штатные расписания), в 2017 году составляла 17 человек.
Таким образом, численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Мытищи (далее - муниципальные служащие) составляла 143 штатных единицы, что соответствует нормативу установленному постановлением N 947/48.
Исходя из численности муниципальных служащих - 143 штатных единицы, нормативный фонд оплаты труда должен был составить (расчетно) ***,0 рублей (143 единиц х 35,9 оклада на 1 штатную единицу х 2,7 средний коэффициент должностных окладов х ****,0 рублей должностной оклад специалиста II категории).
Фактически начисленный фонд оплаты труда по итогам 2017 года согласно Отчёту о расходах и численности работников органов местного самоуправления на 01.01.2018 по форме 14 МО по ОКУД 0503075 составил ***,0 рублей, что превышает установленный норматив (****,0 рублей) на ***,0 рублей. Количество должностных окладов в год также превышено на 1,6 и составило 37,5 на одну штатную единицу.
Таким образом, в г ородском округе Мытищи в 2017 году не соблюдены ограничения по формированию расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Мытищи, установленные постановлением N 947/48.
Приведённые выше обстоятельства свидетельствуют о том, что действия главы городского округа Мытищи Азарова В.С, нарушившего условия предоставления межбюджетных трансфертов, правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.153 КоАП РФ.
Равным образом довод заявителя о том, что по настоящему делу не проводилось административное расследование, в связи с чем дело рассмотрено с нарушением правил подсудности, не влечёт удовлетворение жалобы.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что 15 мая 2018 года заместителем начальника Инспекции - заведующим отделом аудита расходов бюджета на социальную политику и отдельных расходов на государственное управление Инспекции N 5 аппарата Контрольно-счётной палаты Московской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования истребованы нормативные акты, принятые Советом депутатов городского округа Мытищи Московской области, Администрацией городского округа Мытищи Московской области, Соглашения, заключённые между Администрацией городского округа Мытищи Московской области и Министерством финансов Московской области, Министерством финансов и экономики Московской области, платёжные документы, реестры платёжных документов, копии муниципальных контрактов, пояснения заместителя главы администрации городского округа Мытищи Московской области и другие документы, направленные на получение необходимых сведений, установление лица, совершившего административное правонарушение.
При таких обстоятельствах настоящее дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 23.1 и ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ правомерно рассмотрено судьёй Мещанского районного суда г. Москвы по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Ссылка в жалобе на то, что судья районного суда вынес постановление о назначении административного наказания за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, также является несостоятельной, поскольку основана на неверном толковании норм права.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Санкция ч. 3 ст. 15.153 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
На основании ст. 5 БК РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Азаров В.С, являясь главой городского округа Мытищи Московской области, нарушал условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в период с 1 января по 31 декабря 2017 года в рамках реализации решения о бюджете, утверждённого решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 29.11.2016 N 15/1 "Об утверждении бюджета городского округа Мытищи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в связи с чем срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, начал исчисляться с 1 января 2018 года и истёк 31 декабря 2018 года. Следовательно, судья Мещанского районного суда г. Москвы 11 июля 2018 года привлёк Азарова В.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.153 КоАП РФ в пределах срока давности.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья Мещанского районного суда города Москвы правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям главы городского округа Мытищи Московской области Азарова В.С. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.153 КоАП РФ, и виновности Азарова В.С. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Азарова В.С, не усматривается.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи Мещанского районного суда города Москвы, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Азарову В.С. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 15.153 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершённого правонарушения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения главы городского округа Мытищи Московской области Азарова В.С. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.153 КоАП РФ, в отношении главы городского округа Мытищи Московской области Азарова *** оставить без изменения, жалобу Азарова В.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.