Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Кораблик-Р" Васильева А.В. на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача по ЮАО г. Москвы территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Южном административном округе города Москвы N 24-01006 от 19 июня 2018 года, решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 26 ноября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по ЮАО г. Москвы территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Южном административном округе города Москвы
N 24-01006 от 19 июня 2018 года общество с ограниченной ответственностью "Корблик-Р" (далее - ООО "Кораблик-Р", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Чертановского районного суда города Москвы от
26 ноября 2018 года постановление главного государственного санитарного врача по ЮАО г. Москвы N 24-01006 от 19 июня 2018 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора Общества Васильева А.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 18 декабря 2018 года постановление главного государственного санитарного врача по ЮАО
г. Москвы N 24-01006 от 19 июня 2018 года и решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 26 ноября 2018 года оставлены без изменения, жалоба генерального директора Общества Васильева А.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "Кораблик-Р" Васильев А.В, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, ссылается на то, что все работники магазинов, допущенные Обществом к трудовой деятельности, имеют надлежащим образом оформленные личные медицинские книжки, в которых содержаться соответствующие заключения медицинских учреждений о допуске этих лиц к торговле; Общество не осуществляет деятельность, входящую в Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 года
N 825, в связи с чем отказ гражданина, являющегося работником Общества, от проведения профилактических прививок не влечёт обязанности для Общества по отстранению такого работника от осуществления трудовой деятельности; у Общества отсутствуют полномочия по обязательному направлению сотрудников на проведение профилактической вакцинации, поскольку такие мероприятия невозможны без добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательство.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных решений.
Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжёлым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).
В целях устранения или уменьшения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию предусмотрено проведение специальных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения, в том числе юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой деятельностью выполнять требования санитарного законодательства установлена ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии её производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
На основании ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В силу ч. ч. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года
N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях установления санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 утверждено Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 названного Положения государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями.
С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе содержанию организаций торговли продовольственным сырьём и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приёмки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда разработаны санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года (далее - СП 2.3.6.1066-01).
Пунктом 1.2 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что настоящие санитарные правила распространяются, в том числе на действующие организации торговли независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно п. 13.1 СанПиН 2.3.6.1066-01 лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесённых инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации ( п. 13.2 СанПиН 2.3.6.1066-01).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н утверждён Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников).
В соответствии с п. 15 данного Перечня работники, выполняющую работу в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, 1 раз в год проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры у дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога, инфекциониста, с проведением лабораторных и функциональных исследований.
Согласно материалам дела, 09, 11, 16 и 17 апреля 2018 года в ходе плановой выездной проверки, проведённой должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО
г. Москвы в отношении ООО "Кораблик-Р", установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно:
- у сотрудников магазина, расположенного по адресу: г. Москва,
ул. Кировоградская, д.13 А, Омонова С, Лыковой О.Н, Воробьёвой Н.Ф. и Толченовой Е.В. отсутствуют данные об иммунизации против дифтерии и кори, сотрудники Филатова И.Н, Макарова Т.В. и Скороспехова И.Н. от проведения профилактических прививок отказались;
- у сотрудников магазина, расположенного по адресу: г. Москва,
ул. Мусы Джалиля, д. 6, корп. 2, Муковиной Э, Власовой М.А. и Котелкиной Е.Н. отсутствуют прививки против дифтирии и кори, у Севрук Л.В. имеются сведения о титрах АТ, у Степановой Л.В, Бабина Ф.А. и Надиной О.П. отсутствует ревакцинация прививки против кори;
- у сотрудников магазина, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Симоновский Вал, д. 12, корп. 2, Моисеевой Р.А. и Федонниковой А.Г. отсутствуют данные о вакцинации против дифтерии и кори;
- у сотрудников магазина, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское ш, д. 87 Б, Ли С.Ф. и Бурлак А.А. отсутствуют данные о вакцинации против дифтерии и кори, у Голубевой О.С. отсутствуют данные о вакцинации против кори, у Кашинской Л.А. отсутствуют данные о вакцинации против дифтерии;
- у сотрудников магазина, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 26, корп. 2, Ширшовой Е.И, Канской Ю.А. и Карпуниной О.В. отсутствуют данные об иммунизации против дифтерии и кори.
Данные нарушения, зафиксированные в акте проверки от 27 апреля 2018 года N 01-05-00021, послужили основанием для составления 25 мая 2018 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО г. Москвы в отношении ООО "Кораблик-Р" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, и привлечения Общества к административной ответственности постановлением должностного лица указанного органа, с выводами которого согласились судебные инстанции.
Факт совершения ООО "Кораблик-Р" административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении плановой выездной проверки; распоряжением о внесении дополнений в распоряжение о проведении плановой выездной проверки ООО "Кораблик-Р"; актом проверки от 27 апреля 2018 года N 01-05-00021; протоколом об административном правонарушении; копиями личных медицинских книжек сотрудников Общества и другими доказательствами.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "Кораблик-Р" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку все работники магазинов, допущенные Обществом к трудовой деятельности, имеют надлежащим образом оформленные личные медицинские книжки, в которых содержаться соответствующие заключения медицинских учреждений о допуске этих лиц к торговле, не может повлечь отмену принятых по делу постановления должностного лица и судебных актов.
Как следует из постановления Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 07 августа 2017 года N 15 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори в городе Москве" в 2016 году в Москве было зарегистрировано 16 случаев кори. За 6 месяцев 2017 года зарегистрировано 22 случая кори. За период с 01.07.2017 по 07.08.2017 зарегистрировано 26 случаев кори, 73% из них составили дети в возрасте до 3 лет. Регистрируются очаги групповых заболеваний корью в медицинских организациях с внутрибольничным заражением корью и в учреждениях социальной защиты. Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищённого населения против этой инфекции (98% заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках), а также несвоевременное выявление больных корью и как следствие позднее начало проведения противоэпидемических мероприятий в очаге.
В соответствии с п. 1.2 и п. 2.1 указанного постановления Главного государственного санитарного врача по г. Москве на руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы возложена обязанность по принятию мер по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группе риска, в том числе работников организаций торговли. Руководители предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы должны представить списки работающих до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 (включительно), относящихся к группе риска, в частности, работников организаций торговли, с указанием сведений об иммунизации против кори с охватом не менее 95%, в том числе трудовых мигрантов, в лечебно-профилактические организации по месту расположения объекта в срок до 1 сентября 2017 года и ежегодно.
В силу п. 7.1 СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года N 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Работники, не прошедшие обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний не допускаются руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем к исполнению ими трудовых обязанностей (п. 7.4 СП 3.1/3.2.3146-13).
Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учёту в медицинских организациях, осуществляющих медицинское обслуживание работников, а также в органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в установленном порядке (п. 7.6 СП 3.1/3.2.3146-13).
В соответствии с п. 18.1 раздела XVIII "Иммунопрофилактика инфекционных болезней" СП 3.1/3.2.3146-13 профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарём профилактических прививок и календарём профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 18.3 СанПиН 3.1/3.2.3146-13).
В соответствии с п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы.
Условия допуска сотрудника в исполнению трудовых обязанностей установлены в ТОИ Р-95120-(001-033)-95. "Типовые инструкции по охране труда для работников предприятий торговли и общественного питания", утверждённых Приказом Роскомторга от 03 октября 1995 года N 87, согласно п. 1.7 которого, работник проходит медицинские осмотры (предварительный при поступлении на работу и периодические), лабораторные и функциональные исследования, делает профилактические прививки. Работник предприятия продовольственной торговли (общественного питания) обязан иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований, сведения о перенесённых инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе:
- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;
- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
Положением ст. 76 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 ст. 213 Трудового кодекса РФ установлено, что работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Положениями п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ определено, что работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний.
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (п. 4 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Таким образом, на ООО "Кораблик-Р", как на работодателе, лежит обязанность проверять не только наличие личной медицинской книжки у сотрудника организации, как вновь принятого на работу так и прошедшего плановый медицинский осмотр, обращая внимание только на наличие заключения медицинской организации о допуске к работе такого сотрудника, но и проверять наличие в его личной медицинской книжке записей, свидетельствующих о надлежащем прохождении медицинского осмотра, сведений о прививках, чего Обществом осуществлено не было.
Исследовав представленные доказательства и установленные на их основе фактические обстоятельства относительно отсутствия в личных медицинских книжках сотрудников Общества Омонова С, Лыковой О.Н, Воробьевой Н.Ф. и Толченовой Е.В, Моисеева Р.А, Федонниковой А.Г, Ли С.Ф, Бурлак А.А, Голубевой О.С, Кашинской Л.А, Ширшовой Е.И, Канской Ю.А. и Карпуниной О.В. данных об иммунизации против дифтерии и кори, либо установленных сведений об отсутствии вакцинации сотрудников Севрук Л.В, Муковниной Э.Ю, Власовой М.А, Котелкиной Е.Н, Филатовой И.Н, Макаровой Т.В. и Скороспеховой И.Н. против дифтерии и кори, в том числе в связи с отказом от проведения профилактических прививок, либо сведений в ревакцинации сотрудников Степановой Л.В, Бабина Ф.А. и Надиной О.П. против кори, и дав им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, судья районного суда и судья Московского городского суда пришли к обоснованному выводу о нарушении ООО "Кораблик-Р" требований санитарного законодательства.
Действия ООО "Кораблик-Р" правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом, судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Иные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судьи районного суда и судьи Московского городского суда и обоснованно признаны несостоятельными по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, назначено ООО "Кораблик-Р" соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Кораблик-Р" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление главного государственного санитарного врача по ЮАО г. Москвы территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Южном административном округе города Москвы N 24-01006 от 19 июня 2018 года, решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 26 ноября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 18 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Кораблик-Р" Васильева А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.