Постановление Московской городской Думы от 25 января 1995 г. N 8 "О социальной защите в г. Москве граждан, пострадавших от воздействия радиации в результате аварий, катастроф, испытаний"

Постановление Московской городской Думы от 25 января 1995 г. N 8
"О социальной защите в г. Москве граждан, пострадавших
от воздействия радиации в результате аварий, катастроф, испытаний"

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Московской городской Думы от 17 января 1996 г. N 8 настоящее постановление снято с контроля


В целях повышения социальной защищенности лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, и приравненных к ним законодательными актами Российской Федерации категорий населения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1241-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", Законом Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4995-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 2228 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", статьей 2 Регламента Московской городской Думы, статьей 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" Московская городская Дума постановляет:

ГАРАНТ:

См. Регламент Московской городской Думы, утвержденный постановлением Московской городской Думы от 16 ноября 2005 г. N 320


1. Отметить, что многие нормы законодательных актов Российской Федерации, декларирующие социальную защиту граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, в настоящее время не исполняются или исполняются частично.

2. Предложить Правительству Москвы рассмотреть вопрос "О комплексе мер по реализации в г. Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний". Проект постановления Правительства Москвы прилагается (приложение 1).

3. Согласовать Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (приложения 2, 3), список головных исполнителей (приложение 4). Предложить Правительству Москвы утвердить Целевую комплексную программу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на координатора направления деятельности Московской городской Думы по социальному обеспечению пострадавших от техногенных воздействий депутата Катушенка В. К.


Председатель
Московской городской Думы

В.М. Платонов


Приложение 1

к постановлению Московской
городской Думы

от 25 января 1995 г. N 8


Проект постановления Правительства Москвы
"О комплексе мер по реализации в г. Москве законов Российской Федерации
о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний"


В целях повышения социальной защищенности лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, и приравненных к ним законодательными актами Российской Федерации категорий населения Правительство Москвы постановляет:

1. Департаменту здравоохранения совместно с Комитетом социальной защиты населения сформировать базу данных о состоянии здоровья граждан, пострадавших от радиационных воздействий до 1 июня 1995 года.

2. Департаменту здравоохранения:

- разработать единую методику медицинского обследования граждан, подвергшихся воздействию радиации, обеспечить постоянное диспансерное наблюдение за состоянием здоровья этих лиц и в необходимых случаях госпитализацию выявленных больных;

- организовать в 1995 году дополнительное медицинское обследование всех постоянно проживающих в г. Москве лиц, пострадавших от радиационных воздействий;

- создать до 1 января 1996 года Специализированный медицинский центр для лечения и реабилитации больных, пострадавших от радиационных воздействий, на базе Московского научно-исследовательского института диагностики и хирургии и определить перечень учреждений здравоохранения в г. Москве, оказывающих квалифицированную помощь указанным лицам.

3. Московской аптечной палате на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" подготовить до 1 апреля 1995 года предложения по:

- организации сети специализированных базовых аптек (аптечные склады, киоски), включая существующие коммерческие палатки, снабжаемые специфическими лекарствами и изделиями медицинского назначения;

- механизму гарантированного обеспечения по месту жительства граждан, пострадавших от радиационных воздействий, необходимыми лекарствами и медицинскими изделиями.

4. Департаменту здравоохранения совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования разработать и до 1 марта 1995 года внести в Правительство Москвы предложения об условиях получения бесплатного страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан по специальной базовой программе.

5. Департаменту муниципального жилья, Департаменту перспективного развития Москвы, Департаменту финансов совместно с заинтересованными организациями подготовить до 1 марта 1995 года Программу обеспечения благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий лиц, указанных в п. 3 статьи 14, в пп. 3 и 5 раздела 2 статьи 15 и п. 7 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1).

6. Департаменту финансов Правительства Москвы предусмотреть компенсацию затрат по пп. 1 - 5, 7 из республиканского бюджета Российской Федерации (раздел 231 "Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" бюджетной классификации) в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 1994 года N 51, Центрального банка Российской Федерации от 25 апреля 1994 года N 89 "О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС".

7. Москомимуществу предоставлять льготы по арендной плате за нежилые помещения общественным объединениям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, оказывать им содействие при получении в аренду нежилых помещений для развития их деятельности.

8. Руководителям департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов г. Москвы по иным вопросам, не предусмотренным настоящим постановлением, строго руководствоваться Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1).

9. Утвердить Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Комплекса социальной защиты Правительства Москвы Коробченко В. А.


Приложение 2

к постановлению Московской
городской Думы

от 25 января 1995 г. N 8


Целевая комплексная программа
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья
в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 - 2000 годы


1. Введение


Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (далее - Программа), предусматривает все основные виды помощи инвалидам, проживающим в г. Москве.

Программа разработана общественными организациями граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате аварий, катастроф и испытаний.


2. Исполнители


1. Общественное объединение инвалидов "АЛГО".

2. Фонд социальной защиты инвалидов "Чернобылец".

3. Ассоциация союза "Чернобыль".

4. Ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий "ИНРАД".

5. Московское общественное объединение инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы.

6. Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль - надежда".

7. Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля".

8. Тимирязевское отделение союза "Чернобыль".

9. Общественное объединение Пролетарская региональная организация "Инвалиды Чернобыля".


3. Реализация и контроль


Реализация Программы возлагается на исполнителей.

Ежеквартальный финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями г. Москвы. Комитет социальной защиты Правительства Москвы информируется о фактическом выполнении работ по проектам Программы не реже одного раза в квартал.

Постоянный текущий контроль исполнителей за получением и расходованием благотворительных взносов осуществляется Московской аудиторской палатой.

Правовое сопровождение Программы, учитывая новизну подхода, производится комиссией Московской городской Думы по социальной политике.

Общественный контроль осуществляется Общественным экспертным советом при депутате Московской городской Думы, координаторе направления по социальному обеспечению пострадавших от техногенных воздействий.

Инвестирование Программы будет осуществляться за счет средств общественных организаций и отчисления от прибыли московских предприятий. В соответствии с Законом города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предприятиям, участвующим в реализации данной Программы, предоставляются льготы по уплате налога на прибыль.


4. Содержание программы


Программа предусматривает оказание социальной помощи москвичам, получившим увечья, заболевания вследствие воздействия радиации.

В рамках Программы создается комплексная система диагностики и лечения инвалидов в г. Москве. На первом этапе формируется база данных о потребностях инвалидов и больных в медицинской помощи. По согласованию с Минздравмедпромом России и Департаментом здравоохранения Правительства Москвы образовывается лечебно-диагностический комплекс на базе Московского научно-исследовательского института диагностики и хирургии. В нестандартных случаях лечение инвалидов осуществляется силами других медицинских центров г. Москвы. Для оказания оперативной и квалифицированной помощи тяжелобольным (инвалидам 1 группы) на дому создается патронажная служба. Организуется оздоровительное питание. Применяются новые лекарственные препараты, разработанные московскими научно-исследовательскими учреждениями.

Впервые в России предполагается создание ХОСПИСА для безнадежных больных.

Проекты социальной поддержки направлены на организацию системы социального страхования и рабочих мест для инвалидов и членов их семей, решение жилищной проблемы лиц, пострадавших от радиационных воздействий. Будет организована юридическая помощь, налажено издание справочной литературы. В экологически чистом районе подмосковья будет создана база оздоровительного отдыха для инвалидов. Планируется оказание медицинской помощи больным детям и организация их досуга. Для перевозки больных, оснащения патронажной службы и успешной реализации проектов Программы будет образовано автохозяйство.


Приложение 3

к постановлению Московской
городской Думы

от 25 января 1995 г. N 8


Целевая комплексная программа
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья
в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год


Проект 1


Создание банка данных


Проект предполагает сбор информации, анкетирование инвалидов и лиц, получивших увечья, заболевания в связи с радиационным воздействием в результате Чернобыльской катастрофы, других аварий и испытаний для создания единого Московского информационного банка данных с целью упорядочения социальной помощи данной категории граждан, создания благоприятных условий для государственного и общественного контроля за использованием средств на программы социальной поддержки и его сопряжения с информационными сетями лечебных и социальных организаций г. Москвы.

Расчет:

Фонд оплаты - 32,0 млн. руб.

Стоимость реализации проекта (10%) - 3,2 млн. руб.

Годовая стоимость работ - 35,2 млн. руб.

В реализации проекта принимают участие:

- Московское общественное объединение инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;

- Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы, "Чернобыль - надежда";

- Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля";

- Ассоциация союза "Чернобыль".


Проект 2


Создание и применение эффективных лекарственных
и восстановительных препаратов


В настоящее время научными учреждениями г. Москвы разработаны специальные препараты для переоблученных больных, обеспечивающие вывод радиоактивных изотопов из организма. Планируется использование как отечественных, так и зарубежных препаратов и медикаментов.

Расчет:

Стоимость создания и внедрения препаратов научно-производственного объединения "Биотехнология" - 298 млн. руб.

Стоимость создания, внедрения и закупки препаратов Ассоциацией инвалидов радиационных катастроф и аварий "Инрад" - 328 млн. руб.

Годовая стоимость работ - 626 млн. руб.

В реализации проекта принимают участие:

- Ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий "Инрад";

- Ассоциация союза "Чернобыль";

- Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы, "Чернобыль - надежда";

- Общественное объединение Пролетарская региональная организация "Инвалиды Чернобыля";

- Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля".


Проект 3


Оказание помощи семьям погибших и умерших
(мероприятия по увековечению их памяти)


Производится оказание помощи семьям погибших и умерших в мероприятиях по увековечению их памяти.

Расчет:

Средняя стоимость установки одного памятника из природного облицовочного гранита - 1,6 млн. руб.

Стоимость установки 50 памятников - 79,4 млн. руб.

Стоимость реализации проекта (10% ) - 7,9 млн. руб.

Годовая стоимость работ - 88,9 млн. руб.

В реализации проекта принимают участие:

- Московское общественное объединение инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;

- Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы, "Чернобыль - надежда";

- Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля";

- Общественное объединение инвалидов "АЛГО";

- Фонд социальной защиты инвалидов "Чернобылец".


Проект 4


Страхование и создание новых рабочих мест


На основе негосударственного пенсионного фонда создается денежный фонд на 1200 инвалидов для их целевого финансирования с 1 января 1996 года.

Реализуется Программа, позволяющая увеличить месячную пенсию инвалидов.

Расчет:

Количество инвалидов - 1200 человек

Сумма накопительного взноса на одного человека для обеспечения выплаты ежемесячного пособия инвалиду по окончании 12-месячного срока финансирования - 290 тыс. руб.

Сумма взноса на 1200 человек в течение 12 месяцев - 4200 млн. руб.

Стоимость реализации проекта (10%) - 420 млн. руб.

Годовая стоимость работ - 4620 млн. руб.

В реализации проекта принимают участие:

- фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы, "Чернобыль - надежда";

- Московское общественное объединение инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;

- Общественная организация инвалидов Чернобыля, "Заслон Чернобыля";

- Общественное объединение инвалидов "АЛГО";

- Фонд социальной защиты инвалидов "Чернобылец".


Проект 5


Создание консультационно-методического центра


Работа по данному проекту предусматривает создание Консультационно-методического центра для проведения массовых общественных мероприятий инвалидов, методических, социальных, психологических, правовых консультаций, приема инвалидов по каждому направлению данной Программы, выявлению их нужд и требований, сбор и координация полученной информации и контроль за ее исполнением.

Расчет:

Площадь помещения (общая) - 150 кв. м

Стоимость капитального ремонта 1 кв. м - 1,3 млн. руб.

Стоимость работ по ремонту 150 кв. м - 191 млн. руб.

Стоимость оборудования помещений - 32 млн. руб.

Фонд оплаты - 32 млн. руб.

Стоимость реализации проекта (10% ) - 25,6 млн. руб.

Годовая стоимость работ - 281,9 млн. руб.

В реализации проекта принимает участие:

- Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы, "Чернобыль - надежда".


Проект 6


Организация автохозяйства


Создается автохозяйство для перевозки инвалидов, обеспечения работы патронажной службы и успешной реализации других проектов Программы.

Расчет:

1. Основные фонды

Количество автотранспорта (автобус ПаЗ - 1 шт., скорая - 1 шт.,

РАФ - 1 шт., Волга - 3 шт.) - 6 ед.

Стоимость автотранспорта - 324 млн. руб.

Оборудование автохозяйства - 19 млн. руб.

Итого: - 343 млн. руб.

2. Эксплуатационные затраты (год работы) - 152 млн. руб.

Всего: - 495 млн. руб.*

Стоимость реализации проекта (10% ) - 49,5 млн. руб.

Годовая стоимость работ и затрат - 544,5 млн. руб.

В реализации проекта принимают участие:

- Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля";

- Общественное объединение инвалидов "АЛГО";

- Фонд социальной защиты инвалидов "Чернобылец".


______________________________

* Без учета коммунальных платежей и амортизационных отчислений


Проект 7


Внедрение службы электронного патронажа "Забота"


Работа по этому проекту предусматривает внедрение службы электронного патронажа "Забота" для оказания немедленной помощи инвалидам-чернобыльцам. Система "Забота", являясь связующим звеном между абонентом, нуждающимся в немедленной помощи, и службами, эту помощь оказывающими, представляет собой компьютерный центр, снабженный телефонной связью, контрольным и индикаторным оборудованием, громкоговорителями и микрофоном, электронными громкоговорящими устройствами, которые подключаются к телефонам абонентов. Для организации эффективной деятельности службы необходимо:

а) помещение для компьютерно-диспетчерского центра полезной площадью 25 кв. м;

б) 4 обученных, психологически подготовленных врача, которые могли бы работать в 2 смены;

в) техническое обеспечение системы:

- центральный пульт (экран+программное обеспечение);

- 400 устройств для абонентов с приставками для ЭКГ.

Система очень проста в использовании: в экстренном случае абоненту следует нажать кнопку включения устройства, выполненного в виде удобного браслета или кулона, и он немедленно будет соединен с дисплейно-компьютерным центром, где к его услугам круглосуточно дежурят врачи-операторы. У оператора центра на экране компьютера немедленно появится необходимая информация об абоненте, вышедшем на связь. Оператор лично связывается по громкоговорящей связи с абонентом, который ведет с ним диалог благодаря микрофону с радиопередатчиком, также расположенном в браслете (кулоне), затем вызывает ту службу, в которой человек нуждается, связывается с родственниками и при необходимости снимает ЭКГ больного. Эта связь должна вселять уверенность, что человек не одинок, что о нем заботятся и всегда готовы прийти на помощь.


Таким образом, служба электронной помощи "Забота" будет обслуживать нуждающихся в неотложной помощи инвалидов-чернобыльцев.

Расчет:

Количество абонентов - 400 человек

Количество операторов-врачей - 4 человека

Площадь центра - 25 кв. м

Стоимость рабочего места (дисплейный пульт и программное обеспечение) - 32 млн. руб.

Стоимость устройств для абонентов - 640 млн. руб.

Стоимость приборов для электрокардиограммы - 320 млн. руб.

Программное обеспечение для расшифровки и снятия электрокардиограммы - 32 млн. руб.

Установка телефонов у инвалидов, не имеющих телефонной связи (120 человек) - 180 млн. руб.

Маркетинг - 1 млн. руб.

Стоимость годовой эксплуатации - 307 млн. руб.

Расходы на обустройство помещения (мебель, сантехника, ремонт) - 32 млн. руб.

Срок исполнения проекта - 8 месяцев

Общая стоимость проекта - 1544 млн. руб.

Стоимость организации работ (5%) - 77 млн. руб.

Итого: - 1621 млн. руб.

В реализации проекта принимают участие:

- Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы, "Чернобыль - надежда";

- Тимирязевское отделение союза "Чернобыль".

Общая стоимость проектов

Проект 1 - 35,2 млн. руб.

Проект 2 - 626,0 млн. руб.

Проект 3 - 88,9 млн. руб.

Проект 4 - 4 620,0 млн. руб.

Проект 5 - 281,9 млн. руб.

Проект 6 - 544,5 млн. руб.

Проект 7 - 1 621,0 млн. руб.

Итого: - 7 817,5 млн. руб.*


______________________________

* Расчеты проведены на 21 ноября 1994 года.


Приложение 4

к постановлению Московской
городской Думы

от 25 января 1995 г. N 8


Список
головных исполнителей по Целевой комплексной программе
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья
в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год, через которых
идет финансирование Программы в соответствии с п. 2 статьи 2 Закона
города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах
по налогу на прибыль":


Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" (по проектам 2, 6);

Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы, "Чернобыль - надежда" (по проектам 4, 5, 7).



Постановление Московской городской Думы от 25 января 1995 г. N 8 "О социальной защите в г. Москве граждан, пострадавших от воздействия радиации в результате аварий, катастроф, испытаний"


Текст постановления опубликован в Ведомостях Московской Думы, N 2, 1995 г.



Настоящий документ снят с контроля


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение