Распоряжение Мэра Москвы от 13 декабря 1995 г. N 647-РМ "О государственной регистрации лечебно-профилактических учреждений в Москве" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Распоряжение Мэра Москвы от 13 декабря 1995 г. N 647-РМ
"О государственной регистрации лечебно-профилактических учреждений в Москве"

С изменениями и дополнениями от:

13 ноября 1996 г.

ГАРАНТ:

Распоряжением Мэра Москвы от 7 ноября 2016 г. N 765-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу

В целях создания условий для деятельности лечебно-профилактических учреждений в Москве, развития системы лечебно-профилактических учреждений с различными формами собственности, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.94 N 5487-1 и во исполнение постановления Правительства Москвы от 01.11.94 N 984 "О работе Московского городского фонда обязательного медицинского страхования":

1. Утвердить Положение о порядке регистрации лечебно-профилактических учреждений в Москве (приложение 1) и типовой Устав Государственного лечебно-профилактического учреждения (приложение N 2).

2. Москомимуществу совместно с Департаментом здравоохранения выступить от имени Правительства Москвы учредителями государственных лечебно-профилактических учреждений. Лечебно-профилактическим учреждениям, зарегистрированным до вступления в силу настоящего распоряжения, пройти перерегистрацию для включения в Государственный реестр до 31 декабря 1996 года.

ГАРАНТ:

С 1 июля 2002 г. регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"

Согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 Министерство РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств


3. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3

4. Признать утратившим силу п. 2 распоряжения Мэра Москвы от 10 марта 1993 года N 136-РМ "О порядке взимания сбора за регистрацию некоммерческих организаций в Москве".

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента общественных и межрегиональных связей Швецову Л.И.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 декабря 1995 г. N 647-РМ


Положение
о порядке регистрации лечебно-профилактических учреждений в Москве


1. Регистрация лечебно-профилактических учреждений в Москве производится Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы (далее по тексту - Отдел).

2. Учредители лечебно-профилактического учреждения представляют в Отдел документы, требуемые в соответствии с Положением о порядке регистрации некоммерческих организаций в Москве, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 29.12.92 N 598-РМ.

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Мэра Москвы от 13 ноября 1996 г. N 487/1-РМ указанное распоряжение утратило силу

Функции регистрации некоммерческих организаций и представительств международных, иностранных и региональных некоммерческих организаций в г. Москве переданы из Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в Московскую регистрационную палату


3. Отдел в месячный срок производит регистрацию лечебно-профилактического учреждения, выдает свидетельство о регистрации.


Приложение N 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 декабря 1995 г. N 647-РМ


                                  Устав
          Государственного лечебно-профилактического учреждения
           "_________________________________________________"
             (Поликлиника N, Больница N, Диспансер N и т.д.)

                           1. Общие положения

     1.1. Государственное* лечебно-профилактическое учреждение "_________
_______________________________________________________________________",
                (Поликлиника N, Больница N, Диспансер N и т.д.)
именуемое  в  дальнейшем  "Учреждение",   создано   совместным   решением
Департамента  здравоохранения  Правительства   Москвы   и   Комитета   по
управлению   имуществом   г. Москвы    в    соответствии    с    Основами
законодательства  Российской  Федерации  "Об  охране  здоровья  граждан".
Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечение
прибыли в качестве основной  цели  своей  деятельности,  не  распределяет
полученную прибыль между участниками (Учредителями), а направляет  ее  на
уставные цели.
     Официальное полное наименование Учреждения:
"______________________________________________________________________",
     - сокращенное наименование Учреждения:
"______________________________________________________________________".
     1.2. Учредителями     Государственного     лечебно-профилактического
учреждения "____________________________________________________________"
                  (Поликлиника N, Больница N, Диспансер N и т.д.)
являются Департамент  здравоохранения  Правительства  Москвы и Комитет по
управлению имуществом г. Москвы.
     1.3. Учреждение  относится к государственной (муниципальной) системе
здравоохранения г. Москвы.
     1.4. Учреждение   является   юридическим   лицом   по    российскому
законодательству, имеет самостоятельный баланс,  обособленное  имущество,
текущий и иные счета в учреждениях банков,  в  том  числе  в  иностранной
валюте,  круглую  печать,  бланки  и  штампы  со  своим  наименованием  и
наименованием Учредителей на русском языке, фирменную символику.
     Учреждение  приобретает  права  юридического  лица  с  момента   его
государственной регистрации.
     1.5. Учреждение для достижения целей своей  деятельности  вправе  от
своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде, арбитражном и третейском судах.
     1.6. Учреждение  в  отношении   закрепленного   за   ним   имущества
осуществляет в пределах, установленных законом,  в соответствии с  целями
своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества  права
владения, пользования и распоряжения им.
     1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в  его
распоряжении денежными средствами,  а при их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник  соответствующего
имущества.  Учреждение  не  отвечает  по  обязательствам  Учредителей   и
государства.
     Взаимоотношения Учреждения  с  Учредителями определяются договором с
Департаментом здравоохранения Правительства Москвы (окружным  управлением
здравоохранения) и Москомимуществом.
     1.8. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения:
____________ г. Москва, ________________________________________________,
д._______.
     1.9. Учреждение     руководствуется     в     своей     деятельности
законодательством Российской Федерации,  нормативными актами Министерства
здравоохранения  и  медицинской  промышленности  РФ,  Федерального  фонда
обязательного  медицинского  страхования,  органов  власти  и  управления
г. Москвы, настоящим Уставом.
     Учреждение выполняет государственные мероприятия по  мобилизационной
подготовке  и  гражданской   обороне   в   соответствии   с   действующим
законодательством   и   нормативными   актами    Правительства    Москвы,
обеспечивает сохранение за ним  задания  по  мобилизационной  подготовке,
гражданской обороне и службе экстренной медицинской  помощи  населению  в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

                2. Цель и предмет деятельности Учреждения

     2.1. Учреждение  создано   с   целью   удовлетворения   общественной
потребности в медицинском обслуживании граждан.
     2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
     - оказание медицинской помощи населению: ___________________________
_________________________________________________________________________
(экстренной,      неотложной,      консультативной,      диагностической,
профилактической и лечебной помощи - конкретизируется  в  зависимости  от
профиля Учреждения);
     - участие в выполнении Московской городской программы  обязательного
медицинского страхования;
     - реабилитация больных (в том числе прошедших лечение в Учреждении);
     - оказание медико-социальных услуг населению;
     - проведение  профилактической  и  санитарно-информационной   работы
среди населения;
     - обеспечение социальной защиты работников Учреждения;
     - развитие  производственной  и социальной базы Учреждения как части
государственной (муниципальной) системы здравоохранения.
     2.3. Учреждение  осуществляет  свою  деятельность только при наличии
полученной в установленном порядке лицензии на избранные виды медицинской
и медико-социальной деятельности.
     2.4. Учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, может
заниматься   следующими    видами    предпринимательской    деятельности,
соответствующими этой цели:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются   конкретные    виды    предпринимательской    деятельности,
соответствующие цели создания учреждения).

       3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

     3.1. Учреждение осуществляет лечение,  диагностику,  профилактику  и
другую медицинскую и  медико-социальную  деятельность  в  соответствии  с
утвержденными в установленном порядке инструкциями и методиками. Право на
осуществление  этих  видов  деятельности  удостоверяется  государственной
лицензией.
     3.2. В   своей   деятельности    Учреждение    учитывает    интересы
потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг. Соответствие
условий деятельности Учреждения установленным  стандартам  удостоверяется
государственным сертификатом.
     3.3. Учреждение    осуществляет    самостоятельную     хозяйственную
деятельность в  пределах,  установленных  настоящим  Уставом.  Учреждение
строит   свои   отношения   с   другими   учреждениями,    предприятиями,
организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной  деятельности  на
основе договоров. Учреждение не вправе отказаться от заключения  договора
с органом управления здравоохранением или органом исполнительной власти.
     3.4. Учреждение обеспечивает оказание медицинских услуг населению  в
соответствии с государственными, городскими и страховыми  программами  за
счет выделенных бюджетных ассигнований, средств (фондов) обязательного  и
добровольного медицинского страхования.
     Учреждение   оказывает   экстренную   и   неотложную   помощь   всем
обратившимся  больным  и  пострадавшим,  вне  зависимости  от  их   места
жительства.
     3.5. Перечень и стоимость медицинских услуг, оказываемых Учреждением
населению  за  плату  (сверх  указанных  в  п. 3.4.  настоящего  Устава),
устанавливается  Учреждением   самостоятельно   с   учетом   действующего
законодательства и решений городской администрации. Право  Учреждения  на
оказание  медицинских  услуг,  перечисленных  в  перечне,  подтверждается
государственной лицензией.
     3.6. Для  выполнения  цели  своей  деятельности  в  соответствии   с
действующим законодательством Учреждение имеет право:
     - осуществлять  в  отношении  закрепленного  за  ним  имущества,   в
пределах,  установленных  законом,  в   соответствии   с   целями   своей
деятельности,  заданиями  собственника  и  назначением  имущества   права
владения, пользования и распоряжения;
     - самостоятельно распоряжаться доходами,  полученными  в  результате
собственной хозяйственной деятельности, и  имуществом,  приобретенным  за
счет этих доходов;
     - производить  инвестиции  в  сферы,  связанные  с   медицинской   и
фармацевтической деятельностью, в развитие собственной социальной  сферы,
а  также  в  сферы  медико-социальных  услуг,  способствующих   повышению
качества медицинского обслуживания населения;
     - осуществлять   внешнеэкономическую   и   иную    деятельность    в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
     - устанавливать цены на оказываемые услуги в  порядке,  определенном
действующим   законодательством,   нормативными    актами    Министерства
здравоохранения и  медицинской  промышленности  РФ  и  органов  власти  и
управления г. Москвы;
     - создавать или принимать участие  в  уже  существующих  ассоциациях
(союзах),  других  некоммерческих  организациях,  а  также   с   согласия
Учредителя  -  в  хозяйственных  обществах  или   товариществах,   целями
деятельности   которых   является   оказание    медицинских,    аптечных,
фармацевтических и других услуг в медико-социальной сфере;
     - привлекать для осуществления своих функций на  договорных  основах
другие учреждения, предприятия и организации;
     - открывать  по  согласованию   с   Учредителем   свои   филиалы   и
представительства  на  территории  Российской  Федерации  и   иностранных
государств, которые не являются юридическими лицами и  осуществляют  свою
деятельность   на   основании   Положений,   утверждаемых   руководителем
Учреждения.  Руководители   представительств   и   филиалов   назначаются
Учреждением и действуют на основании его доверенности.  Представительства
и филиалы должны быть указаны в учредительных документах Учреждения;
     - открывать счета (в том числе  валютные)  в  учреждениях  банков  и
пользоваться банковским кредитом;
     - командировать  (за  счет  собственных  средств)  за  рубеж   своих
сотрудников для изучения имеющегося опыта работы лечебно-профилактических
учреждений (предприятий);
     - планировать свою деятельность и определять перспективы развития по
согласованию с Департаментом  здравоохранения  Правительства  Москвы  или
иным уполномоченным им органом  управления,  а  также  исходя  из  спроса
потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;
     - устанавливать штатно-организационную структуру;
     - в установленном порядке определять систему оплаты труда  и  размер
средств, направляемых на оплату труда рабочих и служащих Учреждения и  их
поощрение, производственное и социальное развитие;
     - принимать  и  увольнять  рабочих  и  служащих  в  соответствии   с
действующим законодательством;
     - совершать в рамках закона иные действия, соответствующие  уставным
целям.
     3.7. Учреждение обязано:
     - участвовать  в  выполнении  программ  обязательного   медицинского
страхования граждан;
     - проходить  в  установленном  порядке  для  участия  в   выполнении
программ обязательного и добровольного медицинского  страхования  граждан
лицензирование и аккредитацию;
     - нести   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации за нарушение установленных им правил хозяйствования,
а также договорных, кредитных и расчетных обязательств;
     - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных  ресурсов,  загрязнением  окружающей  среды,  нарушением
правил  безопасности   производства,   санитарно-гигиенических   норм   и
требований  по  защите  здоровья  работников,  населения  и  потребителей
продукции;
     - обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и  нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности.

                   4. Средства и имущество Учреждения

     4.1. Имущество    Учреждения     находится     в     государственной
(муниципальной)    собственности    города    Москвы,    отражается    на
самостоятельном  балансе  Учреждения  и  закреплено  за  ним   на   праве
оперативного  управления.  В   отношении   этого   имущества   Учреждение
осуществляет в пределах, установленных законом и договором с Учредителем,
в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества  права
владения, пользования и распоряжения им.
     4.2. Источниками  формирования  имущества  и   финансовых   ресурсов
Учреждения являются:
     - имущество, переданное ему Учредителем в соответствии с договором;
     - бюджетные  и  внебюджетные  средства,  в   том   числе   бюджетные
ассигнования  в  соответствии  с  договором  об  участии   Учреждения   в
осуществлении  государственных  (городских,   территориальных)   программ
(госзаказ);
     - поступления  от  фондов  обязательного  медицинского  страхования,
страховых  организаций  в   соответствии   с   договорами   обязательного
медицинского страхования;
     - поступления  от   реализации   медицинских,   фармацевтических   и
медико-социальных   услуг   по   договорам   добровольного   медицинского
страхования;
     - доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а  также
от  других  видов  разрешенной   Учреждению   собственной   хозяйственной
деятельности;
     - амортизационные отчисления;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - капитальные вложения и дотации из бюджета;
     - даров и пожертвований  российских  и  иностранных  юридических   и
физических лиц;
     - иные  источники,  не  запрещенные   законодательством   Российской
Федерации.
     4.3. При  осуществлении  права  оперативного  управления  имуществом
Учреждение обязано:
     - эффективно использовать имущество;
     - обеспечивать  сохранность  и  использование  имущества  строго  по
целевому назначению;
     - не допускать ухудшения технического  состояния  имущества,  помимо
его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
     - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
     - начислять  амортизационные  отчисления   на   изнашиваемую   часть
имущества.
     4.4. Учреждение не вправе  продавать  или  иным  способом  отчуждать
закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств,
выделенных ему по смете.
     4.5. Собственник имущества,  закрепленного  за  Учреждением,  вправе
изъять  излишнее,  неиспользуемое  либо  используемое  не  по  назначению
имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
     4.6. Доходы,  полученные  в  результате  собственной   хозяйственной
деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов,  поступают
в самостоятельное распоряжение  Учреждения  и  учитываются  на  отдельном
балансе.
     4.7. Учреждение образует различные фонды, в том числе:
     - производственного развития;
     - амортизационный;
     - оплаты труда;
     - материального поощрения;
     - социального развития и социальной защиты;
     - резервный;
     - другие фонды.
     Полный  состав  фондов  Учреждения,  порядок   их   формирования   и
расходования определяется "Положением о фондах Учреждения",  утверждаемым
по согласованию  с  Учредителями  и  являющимся   внутренним   документом
Учреждения.
     4.8. Денежные  средства  Учреждения,  выделенные  ему  из  бюджетных
ассигнований,  не  использованные  в  текущем  году,  остаются  на  счете
Учреждения и изъятию в бюджет не подлежат.

                        5. Управление Учреждением

     5.1. К исключительной компетенции  Учредителей  относятся  следующие
вопросы:
     а) утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
     б) определение   основных   направлений   деятельности   Учреждения,
утверждение годовой сметы расходов Учреждения;
     в) назначение и освобождение от должности  Руководителя  и  главного
бухгалтера Учреждения;
     г) принятие   решения   о   прекращении   деятельности   Учреждения,
назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
     5.2. Руководителем Учреждения является _____________________________
_________________________________________________ (далее - Руководитель),
           (главный врач, директор)
который  назначается   и   освобождается   от   должности   Департаментом
здравоохранения  Правительства  Москвы  в  соответствии   с   действующим
законодательством из числа лиц, имеющих высшее  медицинское  образование.
Департамент здравоохранения Правительства Москвы заключает с ним трудовой
договор (контракт).
     Контракт может быть расторгнут или перезаключен до  истечения  срока
по    условиям,    предусмотренным     контрактом     или     действующим
законодательством.
     5.3. Руководитель в силу своей компетенции:
     - на  основе  единоначалия  осуществляет   оперативное   руководство
деятельностью Учреждения;
     - без доверенности действует от имени Учреждения,  представляет  его
во всех  учреждениях,  предприятиях  и  организациях  как  на  территории
России, так и за ее пределами;
     - в  пределах,  установленных  контрактом   и   настоящим   Уставом,
распоряжается  имуществом  Учреждения,  заключает  всякого  рода  сделки,
договоры  (контракты),  соответствующие  целям  деятельности  Учреждения,
выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков;
     - утверждает  в  пределах  своих  полномочий   штаты   и   структуру
Учреждения;
     - принимает на основе трудового договора  (контракта)  на  работу  и
увольняет работников Учреждения;
     - издает приказы и дает указания, имеющие обязательную силу для всех
работников Учреждения;
     - применяет меры поощрения и  налагает  дисциплинарные  взыскания  в
отношении сотрудников Учреждения;
     - представляет статистическую и иную необходимую отчетность в органы
государственного управления;
     - выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
     5.4. Заместитель  (заместители)  Руководителя  и  другие   работники
Учреждения  назначаются  на  должность  и  освобождаются   от   должности
Руководителем в установленном  законодательством  порядке.  В  специально
предусмотренных   случаях   назначение   и    освобождение    заместителя
(заместителей) Руководителя согласуется с  Департаментом  здравоохранения
Правительства Москвы (окружным управлением здравоохранения).
     5.5. Трудовой  коллектив   Учреждения   составляют   все   граждане,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового  договора
(контракта).
     Трудовой коллектив Учреждения:
     - рассматривает проект коллективного  договора  с  администрацией  и
утверждает его;
     - рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - определяет порядок проведения конференции трудового  коллектива  и
нормы представительства.
     5.6. Оплата труда работников Учреждения производится в  соответствии
с действующим трудовым законодательством и дифференцируется в зависимости
от доходов  Учреждения,  объема  и  качества  услуг,  оказываемых  каждым
работником.

          6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

     6.1. Учреждение   осуществляет   в   соответствии   с    действующим
законодательством    оперативный    бухгалтерский    учет     результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую
и бухгалтерскую отчетность, отчитывается  о  результатах  деятельности  в
порядке   и   сроки,    установленные    Департаментом    здравоохранения
Правительства Москвы согласно законодательству Российской Федерации.
     За искажение государственной отчетности должностные лица  Учреждения
несут    установленную     законодательством     Российской     Федерации
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
     6.2. Контроль  и  ревизия  деятельности  Учреждения   осуществляется
Департаментом здравоохранения Правительства Москвы, а  также  налоговыми,
природоохранительными и иными органами  в  пределах  их  компетенции,  на
которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка
деятельности государственных и муниципальных учреждений.
     Контроль за распоряжением имущества, закрепленным за Учреждением  на
праве  оперативного  управления,  осуществляют  Комитет   по   управлению
имуществом г. Москвы и Учредитель.

                             7. Страхование

     Имущество  Учреждения  и  риски,  связанные  с  его   деятельностью,
страхуются в соответствии с действующим законодательством.

                 8. Прекращение деятельности Учреждения

     8.1. Деятельность   Учреждения   может   быть    прекращена    путем
реорганизации или ликвидации.
     8.2. Деятельность Учреждения прекращается по решению Учредителей,  а
также  по  решению  суда  по  основаниям  и  в   порядке,   установленном
действующим законодательством.
     8.3. Орган,  принявший  решение  о  ликвидации  или   реорганизации,
создает  соответствующую  комиссию,  в  состав  которой  должен   входить
представить Комитета по управлению имуществом г. Москвы.
     8.4. При ликвидации увольняемым работникам гарантируется  соблюдение
их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     8.5. В случае ликвидации Учреждения оставшееся после  удовлетворения
требований кредитов  имущество  передается  Учредителю,  имеющему  вещные
права на это имущество.
     8.6. Учреждение считается прекратившим свою деятельность  с  момента
внесения  соответствующей  записи   в   единый   государственный   реестр
юридических лиц.

     Настоящий Устав составлен и принят в 2-х экземплярах (по одному  для
регистрирующего органа  и  Учреждения),  имеющих  одинаковую  юридическую
силу.

------------------------------
     * Для    негосударственных    лечебно-профилактических    учреждений
настоящий Устав является примерным.


Распоряжение Мэра Москвы от 13 декабря 1995 г. N 647-РМ "О государственной регистрации лечебно-профилактических учреждений в Москве"


Текст распоряжения опубликован в газете "Тверская, 13", N 1, 4 - 10 января 1996 г.


Распоряжением Мэра Москвы от 7 ноября 2016 г. N 765-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Мэра Москвы от 13 ноября 1996 г. N 487/1-РМ


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.