Постановление Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2019 г. по делу N 4А-126/2019

Постановление Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2019 г. по делу N 4А-126/2019

 

Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу К.О.Н. на решение Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 29 июня 2018 года, решение судьи Верховного Суда РС (Я) от 23 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения "Цветик-семицветик" поселка Беркакит - К.О.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2018 года заведующая МДОУ "Цветик-семицветик" пос. Беркакит К.О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба заведующей МДОУ "Цветик-семицветик" пос. Беркакит К.О.Н. - без удовлетворения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 23 августа 2018 года решение городского суда оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, заведующая МДОУ "Цветик-семицветик" пос. Беркакит К.О.Н. обратилась в порядке ст. 30.12 КоАП РФ в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой просит отменить их, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения и состава административного правонарушения в её действиях.

В обоснование доводов жалобы указывает, что МДОУ "Цветик-семицветик" муниципальным образованием "Нерюнгринский район" была выделена субсидия, а не субвенция, потому на указанные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. МДОУ не является получателем бюджетных средств и не является участником бюджетного процесса. Расходы производились за счет остатка субсидии за прошлый год.

Изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных постановлений, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Как видно из материалов дела и установлено судьей городского суда, учредителем МДОУ "Цветик-семицветик" п.Беркакит является муниципальное образование "Нерюнгринский район".

С 12 сентября 2011 года на должность заведующей МДОУ "Цветик-семицветик" п.Беркакит назначена К.О.Н, что подтверждается распоряжениями и.о. главы Нерюнгринского района от 12 сентября 2011 года и главы Нерюнгринского района от 31 августа 2017 года.

С 27 марта по 26 апреля 2018 года в отношении МДОУ "Цветик-семицветик" п.Беркакит на основании приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2018 года в рамках выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственной (муниципальной) программой "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 гг." проведена встречная проверка за период 2016-2017 годы.

В результате выездной проверки в МО "Нерюнгринский район" РС(Я) в МДОУ "Цветик-самоцветик" п.Беркакит Нерюнгринского района (далее - Учреждение) за 2016-2017 годы, установлено нарушение пунктов 2.4, 2.5, 3.2 и 3.3 Порядка расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Порядок расходования и учета субвенций), утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от 12.05.2016 N...

А именно, из средств субвенции МДОУ "Цветик-семицветик" произведены расходы, не соответствующие целям получения субвенции на сумму 106 144,00 руб. Из средств субвенции МДОУ "Цветик-семицветик" п.Беркакит были произведены расходы на ремонтные работы обогрева сушильных шкафчиков, за дезинфицирование средством жавелион, на покупку манометров, термометров на общую сумму 106 144,00 руб. Данные расходы не входят в перечень учебных расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом.

Согласно соглашения от 09.01.2017 N... и дополнительного соглашения от 30.07.2017 предусмотрено предоставление субвенции в размере 471 042 600 рублей.

Из условий Соглашения следует, что получателем субвенции является... администрация.

По состоянию на 01 января 2017 г. неиспользованный остаток субвенции на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования составил 483 750,55 рублей.

При уточненном плане, с учетом остатка на начало года на сумму 20 678 220,55 руб, кассовые расходы за 2017 г. составили 20 678 220,55 руб, что является 100 % исполнением плана.

Вместе с тем, учреждением за счет средств неиспользованного остатка субвенции произведены расходы на ремонтные работы обогрева сушильных шкафчиков, дезинфицирование средством жавелион, манометр.

По мнению административного органа, указанные расходы не входят в перечень учебных расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом, в связи с чем в отношении учреждения 26 апреля 2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении и 11 мая 2018 г. постановлением заместителя министра финансов РС(Я) ответственное должностное лицо в лице заведующей учреждения К.О.Н. привлечено к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ за нецелевое использование государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

С мнением заместителя министра финансов РС(Я) согласились суды нижестоящих инстанций.

Выводы о виновности К.О.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку в обжалуемых актах в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом К.О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ее виновность нашли подтверждение совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: акт встречной проверки от 26 апреля 2018 года, протокол об административном правонарушении от 26 апреля 2018 года, распоряжение и.о. главы Нерюнгринского района от 12 сентября 2011 года, распоряжение главы Нерюнгринского района от 31 августа 2017 года и иными материалами дела.

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценивались судьей городского суда в соответствии с правилами ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Оснований ставить их под сомнение не имеется.

Таким образом, должностное лицо и судьи нижестоящих инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица К.О.Н. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Выводы о наличии в действиях заведующей МДОУ "Цветик-семицветик" пос. Беркакит К.О.Н. события и состава вмененного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств не имеется.

Доводы жалобы были предметом исследования судей нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы К.О.Н. - отказать.

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В.М.С. от 11 мая 2018 года N... 14-2018/171, решение Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 29 июня 2018 года, решение судьи Верховного Суда РС (Я) от 23 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения "Цветик-семицветик" поселка Беркакит - К.О.Н. - оставить без изменения.

Вр.и.о. Заместителя Председателя

Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) ФИО2