Статья 1

Статья 1.

1. По всему тексту вместо слов "Глава Карачаево-Черкесской Республики" указать "Президент Карачаево-Черкесской Республики" в соответствующих падежах.

2. В статье 56:

1) в пункте 1 вместо слов "гражданина Карачаево-Черкесской Республики" указать "гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Карачаево-Черкесской Республики";

2) в пункте 2 и 3 вместо слов "гражданин Карачаево-Черкесской Республики" указать "гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Карачаево-Черкесской Республики".

3. В статье 57:

вместо слов "гражданин Карачаево-Черкесской Республики" указать "гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Карачаево-Черкесской Республики".

4. В статье 60:

пункт "о" изложить в следующей редакции:

"о) координация международных и внешнеэкономических связей Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы, относящиеся к ведению Карачаево-Черкесской Республики и выполнение международных договоров Российской Федерации в пределах установленных полномочий;".

5. В статье 63:

в пункте 1 исключить слова "государства и".

 

ГАРАНТ:

Пункт 6 статьи 1 настоящего Конституционного закона вступает в силу согласно пункту 2 статьи 2 настоящего Конституционного закона

6. В статье 64:

в пункте 1 вместо слов "четыре года" указать "пять лет".

7. В статье 66:

первый абзац изложить в следующей редакции:

"Президент Карачаево-Черкесской Республики не может быть одновременно депутатом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности".

8. В статье 68:

1) в пункте "а" вместо слов "граждан Карачаево-Черкесской Республики" указать "человека и гражданина на территории Карачаево-Черкесской Республики".

2) пункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) представляет Карачаево-Черкесскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей;";

3) пункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) согласовывает с федеральными органами государственной власти назначение и освобождение должностных лиц федеральных органов на территории Карачаево-Черкесской Республики совместно с Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством;".

9. В статье 69:

1) в пункте "к" исключить слова "Центральному банку Российской Федерации на назначение на должность и освобождение от должности председателя Национального банка Карачаево-Черкесской Республики Центрального банка Российской Федерации".

2) дополнить новым пунктом "л" следующего содержания:

"л) назначает мировых судей;";

3) дополнить новым пунктом "м" следующего содержания:

"м) вправе предложить представительному органу местного самоуправления, главе муниципального образования привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным актам Российской Федерации, Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики, отрешить от должности главу муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральным законом;";

4) пункт "л" считать пунктом "н".

10. В статье 71:

в пункте 3 подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) вправе участвовать в работе Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики с правом совещательного голоса;".

11. Статью 75 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 75.

 

1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики вправе выразить недоверие Президенту Карачаево-Черкесской Республики в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Президент Карачаево-Черкесской Республики не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

2. Решение Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики о недоверии Президенту Карачаево-Черкесской Республики принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Решение Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики о недоверии Президенту Карачаево-Черкесской Республики влечет за собой немедленную отставку Президента Карачаево-Черкесской Республики".

12. Статью 76 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 76.

 

1. Президент Карачаево-Черкесской Республики вступает в должность с момента принесения присяги и прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Карачаево-Черкесской Республики.

2. Полномочия Президента Карачаево-Черкесской Республики прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) его отставки в связи с выражением ему недоверия Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики;

в) его отставки по собственному желанию;

г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации;

д) признания его судом недееспособным или ограничено дееспособным;

е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) утраты им гражданства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования

2. Во всех случаях, когда Президент Карачаево-Черкесской Республики не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет вице-президент Карачаево-Черкесской Республики.

3. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики не имеет права роспуска Народного Собрания и принятия решения об отставке Правительства Карачаево-Черкесской Республики, назначать или освобождать от должности Председателя Правительства, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов, комитетов и руководителей других органов исполнительной власти республики, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Карачаево-Черкесской Республики и требовать проведения внеочередного заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики назначает внеочередные выборы Президента Карачаево-Черкесской Республики, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Президента Карачаево-Черкесской Республики.".

13. Главу 4 дополнить статьей 77 следующего содержания:

 

"Статья 77.

 

1. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики избирается одновременно с Президентом Карачаево-Черкесской Республики. Кандидатуру вице-президента Карачаево-Черкесской Республики предлагает кандидат на должность Президента Карачаево-Черкесской Республики.

2. В случае введения поста вице-президента в период между выборами Президента Карачаево-Черкесской Республики или досрочного прекращения вице-президентом своих полномочий Президент Карачаево-Черкесской Республики с согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики назначает вице-президента Карачаево-Черкесской Республики.

3. Вице-президентом Карачаево-Черкесской Республики может быть гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом.

4. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики не может быть одновременно депутатом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики обладает неприкосновенностью.

6. Полномочия вице-президента и порядок их осуществления определяются законом Карачаево-Черкесской Республики.

7. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики досрочно прекращает свои полномочия по тем же основаниям и в том же порядке, что и Президент Карачаево-Черкесской Республики.".

 

ГАРАНТ:

Пункт 14 статьи 1 настоящего Конституционного закона вступает в силу согласно пункту 2 статьи 2 настоящего Конституционного закона

14. В статье 79:

в пункте 1 вместо слов "четыре года" указать "пять лет".

15. Статью 80 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 80.

 

1. Депутат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Неприкосновенность депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики распространяется на занимаемое им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на действия депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий.

4. В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Карачаево-Черкесской Республики.

5. Депутат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом."

15. В статье 81:

пункт 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Правомочность заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики определяется его регламентом.".

16. В статье 83:

1) дополнить новым пунктом "в" следующего содержания:

"в) осуществление законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в пределах полномочий Карачаево-Черкесской Республики;";

2) пункт "в" считать пунктом "г" и изложить в следующей редакции:

"г) принятие законов и иных нормативных правовых актов по предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их исполнением;";

3) пункт "д" считать пунктом "е" и изложить в следующей редакции:

"е) назначение даты выборов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Президента Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;";

4) пункты "е" и "ж" считать соответственно пунктами "ж" и "з".

5) пункт "з" считать соответственно пунктом "и" и изложить в следующей редакции:

"и) дача согласия Президенту Карачаево-Черкесской Республики на назначение на должность вице-президента Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 77, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, его заместителей, а также министров экономики и финансов;";

6) дополнить новым пунктом "к" следующего содержания:

"к) принятие решения о недоверии (доверии) Президенту Карачаево-Черкесской Республики, а также принятие решения о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в назначении которых на должность Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики принимало участие в соответствии с настоящей Конституцией;";

7) пункты "и"-"т" считать соответственно пунктами "л"-"ф".

8) пункт "м" считать пунктом "о" и изложить в следующей редакции:

"о) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Карачаево-Черкесской Республики, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов, осуществление контроля за их использованием;";

9) Дополнить новым пунктом "х" следующего содержания:

"х) утверждение заключения и расторжения договоров Карачаево-Черкесской Республики;";

10) пункт "у" считать соответственно пунктом "ц".

17. Статью 86 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 86.

 

Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Президенту Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики и представительным органам местного самоуправления.

Право законодательной инициативы принадлежит также Верховному суду Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражному суду Карачаево-Черкесской Республики и республиканскому совету профессиональных союзов по вопросам их ведения.

Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Президентом Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.".

18. В статье 87:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики по представлению Президента Карачаево-Черкесской Республики либо при наличии его заключения.

Данное заключение представляется в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики в срок не менее четырнадцати календарных дней.";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Законы Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящей Конституцией.

Постановления Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящей Конституцией.".

19. В статье 88:

в пункте 2 исключить слова "Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики не вправе выражать недоверие Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики в течение одного года со дня вступления его в должность".

20. Статью 89 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 89.

 

Президент Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики в случае принятия Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики Конституции и закона Карачаево-Черкесской Республики, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Народное Собрание не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.".

21. В статье 93:

1) дополнить новым пунктом "б" следующего содержания:

"б) обеспечивает исполнение бюджета Карачаево-Черкесской Республики и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики для представления их в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики;";

2) пункт "б" считать пунктом "в" и изложить его в следующей редакции:

"в) управляет и распоряжается республиканской собственностью, в соответствии с законами Карачаево-Черкесской Республики, а также федеральной собственностью, переданной в управление Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;";

3) пункты "в" - "ж" считать соответственно пунктами "г" - "з".

22. Статьи 77-114 считать соответственно статьями 78-115.

23. Пункты 3, 4, 5, и 7 главы 11 считать утратившими силу.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.