Распоряжение мэра Москвы от 25 апреля 1994 г. N 193-РМ "О порядке делегирования полномочий Правительства г. Москвы по управлению объектами собственности г.Москвы и создания городских предприятий (учреждений)" (утратило силу)

Распоряжение мэра Москвы от 25 апреля 1994 г. N 193-РМ
"О порядке делегирования полномочий правительства Москвы по управлению объектами собственности г. Москвы и создания городских предприятий (учреждений)"

ГАРАНТ:

Распоряжением Мэра Москвы от 6 февраля 1996 г. N 52-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу

О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 г. N 542

Руководствуясь статьей 73 Конституции Российской Федерации, законами Российской Федерации "О собственности", "О статусе столицы Российской Федерации - городе Москве", в целях обеспечения единого порядка владения, пользования и распоряжения объектами городской собственности и создания городских предприятий (учреждений):

1. Установить, что решения о создании и ликвидации относящихся к собственности г. Москвы государственных предприятий принимаются правительством г. Москвы на основании совместного представления Москомимущества, Департамента экономической политики и соответствующего отраслевого департамента (комитета, управления) или префектуры.

Правомочия городских и муниципальных органов власти по управлению имуществом г. Москвы при акционировании и приватизации предприятий, относящихся к собственности г.Москвы, определяются Программой приватизации государственной собственности в г. Москве.

2. Установить, что:

2.1. Учредителями от имени исполнительных органов государственной власти г. Москвы в предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, выступает Москомимущество или Фонд имущества Москвы по решению правительства г. Москвы.

Представители города в указанных предприятиях назначаются правительством г. Москвы или по его поручению - Москомимуществом и/или Фондом имущества Москвы.

2.2. Учредителями государственных учреждений могут выступать отраслевые органы управления, если реализация решений о создании таких учреждений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности.

3. Применять до вступления в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации и принятия специальных нормативных актов г. Москвы при передаче собственности г. Москвы в доверительное управление (траст) положения Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2296 "О доверительной собственности (трасте)" (исключая п.п. 21 и 23 названного Указа как относящиеся исключительно к федеральной собственности).

ГАРАНТ:

ГК РФ не содержит понятия "Доверительной собственности", а вводит институт "Доверительного управления"

Установить, что учредителем траста, в который передается городская собственность, не подлежащая приватизации, может выступать по представлению Москомимущества исключительно правительство г. Москвы.

Установить, что инициатором учреждения правительством Москвы траста по акциям приватизируемых предприятий, временно закрепленных в собственности г.Москвы, является Фонд имущества Москвы совместно с профильным отраслевым департаментом с учетом того, что соответствующие договоры заключаются сроком до 3 лет.

4. При внесении в уставные фонды создаваемых предприятий средств городского бюджета и/или городских внебюджетных фондов требуется представление Департамента финансов правительства г. Москвы.

Установить, что единственным получателем доходов (дивидендов, долей прибыли, других материальных выгод) от внесенных в уставные фонды предприятий городских долей, а также выгодоприобретателем по трастовым договорам, заключенным органами управления г.Москвы, является бюджет г. Москвы либо, в соответствии со специальным решением правительства Москвы, городские внебюджетные фонды.

ГАРАНТ:

О мерах по управлению долями государственной собственности предприятий продовольственного комплекса города Москвы см. распоряжение премьера правительства Москвы от 22 ноября 1994 г. N 2246-РП

5. Решения о реорганизации государственных предприятий, находящихся в собственности г. Москвы, не предусматривающие изменения их формы собственности, принимаются Москомимуществом по согласованию с Департаментом экономической политики и соответствующим отраслевым департаментом (управлением), а по предприятиям, занятым непосредственным обслуживанием населения, - по согласованию также с префектурой.

6. Комитету по управлению имуществом г. Москвы:

6.1. Заключить в двухмесячный срок по представлению отраслевых департаментов и префектур договоры на закрепление имущества г. Москвы в оперативное управление департаментам (префектурам) в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности.

6.2. Совместно с Департаментом экономической политики и Фондом имущества Москвы в месячный срок представить на утверждение правительства Москвы:

- Типовой договор на передачу государственного имущества в оперативное управление;

- Типовой контракт с руководителями государственного предприятия;

- Типовой контракт на передачу собственности г. Москвы в доверительное управление (траст).

7. Отнести к компетенции Комитета по управлению имуществом Москвы наряду с иными полномочиями, предоставленными ему законодательством Российской Федерации:

- осуществление по решению правительства Москвы юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий;

- передачу в установленном порядке государственного имущества, относящегося к городской собственности, в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, а также аренду, на основе заключаемых контрактов;

- контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к городской собственности государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, за городскими государственными учреждениями на праве оперативного управления.

8. Установить, что государственное предприятие распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом предприятия.

Государственное предприятие не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению имуществом Москвы, отраслевого департамента (комитета, управления).

В случае утраты государственным предприятием указанного имущества, использование его не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения им, Комитет по управлению имуществом Москвы вправе изъять у предприятия имущество, на которое распространяются ограничения, указанные в данном пункте распоряжения или реорганизовать предприятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Отраслевым департаментам (комитетам, управлениям), а также префектурам, на которые возложены решениями правительства Москвы функции по регулированию и координации деятельности в соответствующих отраслях и на территориях:

9.1. В трехмесячный срок произвести:

- утверждение (переутверждение) уставов государственных предприятий, относящихся к собственности г. Москвы, приведя эти уставы в соответствие с законодательством и типовым уставом, утверждаемым правительством Москвы;

- назначение на должность в соответствии с действующим законодательством руководителей таких предприятий, а также заключить с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным правительством Москвы.

По окончании этой работы представить в Москомимущество списки подведомственных предприятий, не подлежащих приватизации, с приложением вновь оформленных контрактов с их руководителями.

9.2. Предоставить право:

- утверждать уставы государственных предприятий, относящихся к собственности г. Москвы, в соответствии с типовым уставом, утверждаемым правительством Москвы;

- назначать на должность и освобождать от должности в соответствии с действующим законодательством руководителей таких предприятий, заключать и расторгать с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным правительством Москвы;

- выступать инициаторами передачи объектов собственности г. Москвы в оперативное управление или ведение органов исполнительной власти г. Москвы и выходить с соответствующими предложениями (включая определение условий передачи, разработанных на основании типовых договоров) в Москомимущество и/или в Фонд имущества Москвы для подготовки решения правительства Москвы;

- выступать инициаторами передачи объектов собственности г. Москвы траст юридическим и физическим лицам и выходить с соответствующими предложениями в Москомимущество и/или в Фонд имущества Москвы (по пакетам акций, закрепленных в собственности г. Москвы) для подготовки решения правительства Москвы.

10. В целях осуществления контроля за деятельностью предприятий, в полном хозяйственном ведении которых закреплено имущество г. Москвы, а также за государственными органами, в управлении которых закреплено городское имущество, Москомимущество или по согласованию с ним соответствующий отраслевой департамент (комитет, управление) вправе назначать и производить документальные и практические проверки (ревизии, инвентаризации), а также назначать аудиторские проверки.

11. Установить, что не позднее 1 марта каждого года все предприятия, относящиеся к государственной собственности г. Москвы, направляют в Москомимущество копию годового отчета (баланса) предприятия, заверенную налоговой инспекцией и независимым аудитором.

12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы К. Э. Буравлева.

Мэр Москвы

Ю.М.Лужков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение мэра Москвы от 25 апреля 1994 г. N 193-РМ "О порядке делегирования полномочий правительства Москвы по управлению объектами собственности г. Москвы и создания городских предприятий (учреждений)


Текст распоряжения опубликован в газете "Градские вести" N 10, 1994 г., в "Вестнике мэрии Москвы" N 11, 1994 г.


Распоряжением Мэра Москвы от 6 февраля 1996 г. N 52-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу