• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Вологодского областного суда от 01 августа 2019 г. по делу N 7А-395/2019

Решение Вологодского областного суда от 01 августа 2019 г. по делу N 7А-395/2019

 

Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу Муромцева А.Н. на постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 20.06.2019, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 8" Муромцева А.Н. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, Муромцеву А.Н. объявлено устное замечание,

установила:

30.04.2019 председателем контрольно-счетной палаты города Череповца в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 8" (далее - МБОУ "Гимназия N 8", учреждение) Муромцева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которым Муромцев А.Н. допустил нецелевое расходование бюджетных средств, выразившееся в том, что учреждение, оказывая муниципальную услугу по реализации основных общеобразовательных программ общего образования детям, проходящим обучение на дому, не предусмотренную муниципальным заданием, допускало расходование средств субсидии на оказание этой услуги в размере 61 527 рублей 31 копейки, то есть на цели, не предусмотренные Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 22.12.2017, заключенным между Управлением образования Мэрии города Череповца и МБОУ "Гимназия N 8".

Нарушение выявлено в ходе проведения контрольного мероприятия в МБОУ "Гимназия N 8" контрольно-счетной палатой города Череповца в период с 01.01.2019 по 18.03.2019.

В судебном заседании Муромцев А.Н. и его защитник Ядрихинский С.А. факт административного правонарушения не признали, привели доводы об отсутствии в действиях Муромцева А.Н. состава административного правонарушения, поскольку его действия носили законный характер.

Представитель контрольно-счетной палаты города Череповца Багрова Е.В. в судебном заседании просила привлечь Муромцева А.Н. к административной ответственности.

Судьей вынесено приведенное постановление.

В жалобе Муромцев А.Н. просит отменить постановление судьи, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В возражениях представитель контрольно-счетной палаты города Череповца Багрова Е.В. просит постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Муромцева А.Н. Ядрихинского С.А, прихожу к следующим выводам.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, 22.12.2017 между Управлением образования Мэрии города Череповца и МБОУ "Гимназия N 8" заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение).

В соответствии с Соглашением субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2018 году предоставляется учреждению на оказание, в том числе услуг реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

При этом в муниципальное задание на 2018 год не включена услуга обучения по основным образовательным программам начального общего и среднего общего образования на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении.

Ходатайство директора МБОУ "Гимназия N 8" Муромцева А.Н. от 07.09.2018 о внесении соответствующих изменений в муниципальное задание с 01.09.2018, адресованное в Управление образования Мэрии города Череповца, оставлено без удовлетворения.

Вместе с тем, муниципальная услуга по реализации основных общеобразовательных программ общего образования детям, проходящим обучение на дому, не предусмотренная муниципальным заданием, была оказана и средства субсидии, предоставленной по Соглашению от 22.12.2017, были расходованы на ее оказание.

 

Судья первой инстанции, проанализировав приведенные обстоятельства и оценив собранные в ходе производства по делу доказательства, пришел к обоснованному выводу о совершении Муромцевым А.Н. как должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Данный вывод является правильным, поскольку факт нецелевого расходования бюджетных средств, предоставленных в качестве субсидии на основании Соглашения от 22.12.2017, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

В то же время судьей допущенное Муромцевым А.Н. нарушение признано малозначительным, в связи с чем производство по делу прекращено.

Вывод о малозначительности административного правонарушения мотивирован, с учетом конкретных обстоятельств дела оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения и расходовании средств субсидии в строгом соответствии с целями, на которые она предоставлена, опровергается материалами дела, из которых следует, что муниципальным заданием на 2018 год услуга предоставления обучения на дому по состоянию здоровья обучающихся для МБОУ "Гимназия N 8" предусмотрена не была, в связи с чем субсидия на оказание данной услуги не предоставлялась. Отсутствие перерасхода размера субсидии при оказании услуг, предусмотренных муниципальным заданием, и вышеуказанной услуги не свидетельствует об отсутствии нарушения при использовании бюджетных средств.

Имеющаяся в материалах дела копия ходатайства Муромцева А.Н. от 07.09.2018 (л.д. 142) о внесении изменений в муниципальное задание в связи с увеличением количества учащихся на индивидуальном обучении свидетельствует о том, что заявителю было известно, что услуга обучения на дому не была предусмотрена муниципальным заданием, соответственно субсидия на ее оказание не предоставлялась.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 20.06.2019

оставить без изменения, жалобу Муромцева А.Н. - без удовлетворения.

 

Судья

Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова