• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЗ

Финансово-экономическое обоснование законопроекта
"О государственной поддержке высокотехнологического промышленного
комплекса Российской Федерации"
(прежнее наименование законопроекта: "О государственной поддержке
приоритетных направлений образования, науки и промышленности,
обеспечивающих защиту национальных интересов Российской Федерации")


Реализация настоящего законопроекта потребует ассигнований из государственного бюджета прежде всего для финансирования федеральных целевых программ, выполняемых приоритетными отраслями промышленности. Указанные средства не могут рассматриваться как дополнительные к выделяемым из бюджета на эти же цели в настоящее время, поскольку законопроектом не фиксируются конкретные программы, осуществляемые в приоритетных направлениях образования, науки и промышленности. Однако выделение средств на эти программы должно сопровождаться непременными условиями первоочередного и гарантированного финансирования. Статьи федерального бюджета, по которым финансируются федеральные программы и государственный заказ, ежегодно должны включаться в бюджет в качестве защищенных статей расходов, подлежащих финансированию в полном объеме. Объем ассигнований на выполнение федеральных программ в приоритетных направлениях образования, науки и промышленности, по проведенной оценке, должен быть не менее 8,9 трлн. рублей. Только в этом случае будут созданы условия для опережающего развития приоритетных направлений образования, науки, и промышленности, обеспечения конкурентоспособности отечественной наукоемкой высокотехнологичной продукции на мировом рынке.

Кроме этого, реализация ряда мероприятий законопроекта потребует выделения финансовых ресурсов, предоставляемых на возвратной основе.

К этой группе мероприятий относится прежде всего создание и пополнение целевого фонда поддержки приоритетных направлений. Размеры этого фонда по расчетам специалистов не должны быть менее 2,5 трлн. рублей. Причем средства, выделенные в этот фонд, будут возвращены государству в течение двух-трех лет со значительным приращением в виде налогов на возросшую прибыль предприятий приоритетных отраслей промышленности.

Важным направлением работы по развитию высокотехнологичных отраслей промышленности является привлечение в них высококвалифицированных рабочих и специалистов, подготовка специалистов в высших учебных заведениях. На эти цели законопроектом предусматривается выделение средств для выдачи работникам ссуд на индивидуальное строительство и приобретение жилой площади (129,0 млрд. рублей), а также предоставление долгосрочной ссуды для социальной поддержки студентов (75,0 млрд. рублей). Эти средства будут также выделяться на строго возвратной основе.

На возвратных принципах предусмотрено освобождение организаций от уплаты пени и штрафов за несвоевременное выполнение обязательств перед бюджетом и государственными фондами в случае задержки бюджетного финансирования, а также за несвоевременную оплату энерго-, тепло- и водоресурсов. По данным организаций, в год эта сумма составляет 550,0 млрд. рублей.

Дополнительные ассигнования из федерального бюджета в проекте закона предусматриваются в первую очередь для финансирования мероприятий по социальной защите работников приоритетных направлений образования, науки и промышленности:

реализация социальных программ с учетом интересов работников организаций, функционирующих в приоритетных направлениях. Дополнительные средства на эти цели (сохранение рабочих мест, переобучение кадров, здравоохранение, охрана труда и др.) выделяются в федеральных программах. Общий объем этой части ассигнований составит около 1 трлн. рублей;

установление для работников-исполнителей федеральных программ на период выполнения этих работ заработной платы не ниже официального среднего уровня по Российской Федерации (1,37 трлн. рублей);

выполнение программ подготовки кадров для приоритетных направлений, в том числе на развитие материально-технической базы учебных организаций (87,6 млрд. рублей) и на повышение оплаты труда преподавателей (564,0 млрд. рублей);

установление повышенного размера стипендии для студентов, подготавливаемых для приоритетных отраслей промышленности (120,0 млрд. рублей).

Для ускорения разработки и освоения наукоемких технологий и технологий двойного назначения требуется создание и функционирование центров интеграции образования, науки и промышленности. Для адресной, селективной и контролируемой государственной поддержкой указанных центров необходимо выделение не менее 1,8 трлн. рублей. Эти средства в дальнейшем окупятся получением прибыли от использования таких технологий в России и продажи зарубеж.

В существующей системе высокотехнологичного производства важное место занимают уникальные научные, экспериментальные и промышленные объекты и установки. В целях обеспечения их функционирования, сохранности и развития требуется выделение дополнительно 437,0 млрд. рублей.

Для координации и управления деятельностью всех органов исполнительной власти по защите национальных интересов Российской Федерации создается Оборонно-промышленный Совет. Для успешного его функционирования предполагается выделение 300,0 млрд. рублей.

Таким образом в случае принятия рассматриваемого законопроекта, для его реализации потребуется выделение дополнительно из государственного бюджета 5847 млрд. рублей (в расчете на 1996 год).


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.