• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЗ


Обоснование к проекту Федерального закона
"О внесении дополнений в статью 75 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 1997 год"


Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год" (ст. 25) Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации формируется за счет 15% от общего размера налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением доходов от ввозных таможенных пошлин. Таким образом исполнение статьи напрямую зависит от результатов исполнения доходной части бюджета.

При рассмотрении проекта бюджета на 1997 год в Государственной Думе по данному вопросу были предложены следующие поправки:

1. Увеличить размер фонда до 30% (предложение Республики Коми), до 28,5% (члены Совета Федерации Прусак М.М. и Бойцев А.А.). Предложения были отклонены Правительством и Думой по причине нехватки в этом случае средств на другие расходные статьи бюджета.

2. Включить средства фонда в перечень защищенных расходов федерального бюджета, подлежащих финансированию в полном объеме (т.е. независимо от результатов исполнения доходной части). Поправка была внесена Комитетом Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов и рядом других субъектов законодательной инициативы. Предложение было также отклонено.

В бюджетах последних лет фонд относился к защищенным статьям. Однако реально он был исполнен в меньшей пропорции, чем выполнена доходная часть.

С учетом выполнения доходной части бюджета 1997 года за первый квартал, согласно статье 76 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" Правительство Российской Федерации обязано внести проект закона о секвестре, при этом в той же пропорции сокращаются все расходы бюджета (за исключением защищенных статей). Таким образом под секвестр попадают и трансферты.

Указом Президента Российской Федерации N 134 от 28 февраля 1997 года устанавливается, что в 1997 году средства, получаемые субъектами Российской Федерации из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации используются в первую очередь на ликвидацию задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и другим социальным выплатам населению.

Сокращение федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации приведет к резкому усилению социальной напряженности в регионах, продолжению задержек по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы, другим социальным выплатам населению.

Учитывая вышеизложенное необходимо включение средств фонда в перечень защищенных расходов федерального бюджета на 1997 год, подлежащих финансированию в полном объеме.


Член

Совета Федерации

В.И.Цветков


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение