Пояснительная записка к проекту федерального закона N 97700702-2 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" (не действует)

Пояснительная записка к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране"
и Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"


Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной охране" и Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" разработан и вносится в Государственную Думу в целях совершенствования федерального законодательства, регламентирующего деятельность федеральных органов государственной охраны.

Необходимость его принятия определяется следующими обстоятельствами.

Пункты 1 и 2 статьи 1 законопроекта.

Статья 8 Федерального закона "О государственной охране" определила перечень высших должностных лиц, которым предоставляется государственная охрана. Отдельных (персональных) решений по предоставлению им государственной охраны не требуется. В связи с этим ссылка, содержащаяся в статье 10, на представления Председателя Правительства Российской Федерации и других должностных лиц как основание для принятия мер по обеспечению государственной охраны должна быть перенесена в текст статьи 9. В целях большей четкости изложения эта поправка оформлена в виде новой редакции статей 9 и 10.

Пункт 3 статьи 1 и статья 2 законопроекта.

Решением Президента Российской Федерации Служба безопасности Президента Российской Федерации включена в состав Федеральной службы охраны Российской Федерации в качестве структурного подразделения. В связи с этим утрачена необходимость законодательного оформления различия в полномочиях между СБП России и ФСО России, а также включения в текст федеральных законов наименований конкретных органов государственной охраны.

Пункт 4 статьи 1 законопроекта.

Вступившим в силу Уголовным кодексом Российской Федерации (статьи 137 и 138) введена уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений. Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" (статья 11) установлены ограничения на использование информации о гражданах (персональных данных). С учетом этих правовых новаций возникла необходимость дополнения статьи 22 Федерального закона "О государственной охране" соответствующими позициями.

Пункт 5 статьи 1 законопроекта.

Корректировка пункта 3 статьи 24 Федерального закона "О государственной охране" требуется вследствие вступления в силу Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащего статьи 37 ("Необходимая оборона"), 38 ("Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление"), 39 ("Крайняя необходимость"), 41 ("Обоснованный риск"), 42 ("Исполнение приказа или распоряжения").

В настоящее время правовое регулирование института государственной охраны осуществляется Федеральными законами "О государственной охране" и "Об оперативно-розыскной деятельности", Указами Президента Российской Федерации от 2 июля 1996 г. N 1013 "О мерах по совершенствованию деятельности федеральных органов государственной охраны" и от 2 августа 1996 г. N 1136 "Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации".

Реализация предусмотренных проектом Федерального закона норм не повлечет за собой дополнительных бюджетных и иных затрат.

С принятием данного законопроекта законодательные основы деятельности федеральных органов государственной охраны станут юридически более корректными.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.