• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА


Финансово-экономическое обоснование проекта
Федерального закона "О внесении дополнения в Закон
Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"


Специфика экономической ситуации, складывающейся в народнохозяйственном комплексе Калининградской области, во многом определяется отделенностью региона от остальной части территории России. Среди последствий, к которым приводит необходимость осуществления транзитных грузоперевозок по территории двух независимых государств, можно выделить значительное снижение уровня рентабельности местного производства и сокращение объема переработки грузов в калининградских морских портах.

Снижение прибыльности производства в Калининградской области обусловлено увеличением удельного веса материальных затрат в структуре цены единицы продукции. Эффект повышенной транспортной составляющей ведет к повышению цен на продукцию, произведенную на основе получаемых из-за пределов региона сырья и материалов, в среднем на 7 процентов. Доля продукции такого рода в общем объеме промышленного выпуска области составляет около 90 процентов. Большая часть ввозимых в регион сырья и материалов поступает с остальной части территории России.

Протекционистская политика прибалтийских государств в отношении своих портов, основывающаяся на невозможности организации транспортного сообщения между Калининградской областью и остальной частью территории России, минуя их территорию, привела к сокращению в 1995 году загрузки мощностей калининградских портов до 33,1 процентов от проектного уровня. Как следствие, в расчете на год потери доходов железной дороги от недоперевозки грузов составили 178,5 млрд. руб., потери самих портов - порядка 256 млрд. руб.

Целью настоящего законопроекта является создание предпосылок к решению указанных острейших проблем социально-экономического развития единственного в России эксклавного региона. Отмена обложения налогом на добавленную стоимость выручки от оказания услуг по транспортировке товаров из созданной на территории Калининградской области Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации и с остальной части территории Российской Федерации в Особую экономическую зону, позволит удешевить местную продукцию, повысит уровень ее конкурентоспособности по сравнению с импортной, поднимет планку среднедушевых реальных доходов населения, создаст условия для роста объемов промышленного производства и полной загрузки мощностей морских и речных портов, повысит уровень занятости, и наконец, явится стимулом дополнительных бюджетных поступлений.

Наглядным подтверждением этому являются результаты работы предприятий морского и железнодорожного транспорта области за 9 мес. 1996 г. Применение Калининградской железной дорогой в феврале - августе льготы Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" как нормы прямого действия во многом определило увеличение объемов переработки грузов морскими портами по сравнению с аналогичным периодом 1995 года на 6,1 процентов. В том числе по обработке импортных грузов рост составил 137,2 процентов.

Анализ бюджетной эффективности введения льготы по уплате НДС выполнен на основе фактических финансово-экономических показателей работы морского и железнодорожного транспорта по обработке грузов, импортируемых в Калининградскую область через порты и затем вывозимых на остальную часть территории Российской Федерации, за 9 мес. 1996 г. и 9 мес. 1995 г. и представлен в табл. 1-3.

Данные табл. 2 свидетельствуют о том, что сумма бюджетных поступлений по налогу на прибыль и НДС за 9 мес. 1996 г. возросла по сравнению с 9 мес. 1995 г. на 2,9 процента. Уровень общей бюджетной эффективности освобождения от уплаты НДС услуг по транспортировке народнохозяйственных грузов в сообщении между ОЭЗ и остальной частью территории России будет гораздо выше, поскольку рост объемов переработки грузов морскими портами является лишь частью того экономического роста, который произойдет вслед за принятием настоящего законопроекта.

В свою очередь, непринятие законопроекта переломит наметившуюся тенденцию роста в транспортном комплексе, создаст предпосылки к усилению стагнации хозяйства области.


Таблица 1


Финансово-экономические показатели деятельности предприятий
морского и железнодорожного транспорта Калининградской области
по обработке грузов, импортируемых через морские порты и затем
вывозимых за пределы области, за 9 месяцев 1995 года
и 9 месяцев 1996 года


Виды
транспорта
Объем обработанных
импортных грузов
(тыс.т.)
Средняя величина
тарифа за
оказываемые услуги
(руб./т.)*
Доходы предприятий
от обработки
импортных грузов
(млн.руб.)
За 9 мес.
1995 г.
За 9 мес.
1996 г.
За 9 мес.
1995 г.
За 9 мес.
1996 г.
За 9 мес.
1995 г.
(гр.2Хгр.4)
1 2 3 4 5 6
Морской
транспорт
337,2 462,7 37762,4 42191,9 12733,5
Железно-
дорожный
транспорт

337,2

462,7

22765,1

34856,5

7676,4
Итого - - - - 20409,9

ГАРАНТ:

Продолжение


/-----------------------------------------------------------------------\
|Виды      |Доходы предприя-|  Затраты на       |   Расходы предприятий |
|транспорта|тий от обработки|  обработку одной  |   на обработку        |
|          |импортных грузов|  тонны груза      |   импортных грузов    |
|          |   (млн.руб.)   |   (руб./т.)*      |      (млн.руб.)       |
|          |----------------+-------------------+-----------------------|
|          |   За 9 мес.    |За 9 мес.|За 9 мес.| За 9 мес. | За 9 мес. |
|          |    1996 г.     | 1995 г. | 1996 г. |  1995 г.  |  1996 г.  |
|          | (гр.3Хгр.5)    |         |         |(гр.2Хгр.8)|(гр.3Хгр.9)|
|----------+----------------+---------+---------+-----------+-----------|
|   1      |      7         |    8    |   9     |   10      |     11    |
|----------+----------------+---------+---------+-----------+-----------|
|Морской   |   19522,2      | 28583,3 | 38773,2 |  9638,3   | 17940,4   |
|транспорт |                |         |         |           |           |
|----------+----------------+---------+---------+-----------+-----------|
|Железно-  |                |         |         |           |           |
|дорожный  |   16128,1      | 12672,7 | 21991,8 |  4273,2   | 10175,6   |
|транспорт |                |         |         |           |           |
|----------+----------------+---------+---------+-----------+-----------|
|Итого     |   35650,3      |  -      |  -      |  13911,5  | 28116,0   |
\-----------------------------------------------------------------------/

-----------------------------------------------------------

ГАРАНТ:

см. Табл. 3


Таблица 2


Анализ бюджетной эффективности отмены обложения налогом
на добавленную стоимость выручки от оказания услуг по
транспортировке грузов в сообщении между ОЭЗ и остальной
территорией Россией на примере работы морского и железнодорожного
транспорта Калининградской области
за 9 месяцев 1995 года и 9 месяцев 1996 года *


млн.руб.

Виды транспорта Бюджетные отчисления
за 9 мес. 1995 г.
Бюджетные отчисления
за 9 мес. 1996 г.
Отчисления по
налогу на
добавленную
стоимость (НДС)
Отчисления
по налогу
на прибыль
Отчисления по
налогу на
добавленную
стоимость (НДС)
Отчисления
по налогу
на прибыль
1 2 3 4 5
Морской
транспорт
2546,7 1083,3 3904,4 553,6
Железно-
дорожный
транспорт

1535,3

1191,1

0,0 **

2083,4
Итого 4082,0 2274,4 3904,4 2637,0
Общая сумма
отчислений

6356,4

6541,4

--------------------------------------------------------------

* В расчете использованы данные Табл. 1

** Фактически Калининградской железной дорогой НДС не взимался с 1.02.96 г. до 1.08.96 г.


Таблица 3


Данные для расчета средних тарифов на оказываемые
услуги и затрат на обработку одной тонны груза
предприятиями морского и железнодорожного транспорта


Виды
транспорта
Объем обработанных
грузов всего
(тыс.т.)
Доходы предприятий
по обработке
грузов всего
(млн.руб.)
Расходы предприятий
по обработке
грузов всего
(млн.руб.)
За 9 мес.
1995 г.
За 9 мес.
1996 г.
За 9 мес.
1995 г.
За 9 мес.
1996 г.
За 9 мес.
1995 г.
За 9 мес.
1996 г.
1 2 3 4 5 6 7
Морской
транспорт
2529,0 2683,6 95501,1 113226,2 72287,1 104051,7
Железно-
дорожный
транспорт

6093,0

5578,5

138708,0

194447,0

77215,0

122681,0
Итого - - 234209,1 307673,2 149502,1 226732,7

ГАРАНТ:

Продолжение


/-----------------------------------------------------------------------\
|Виды      |        Средняя величина         |  Затраты на обработку    |
|транспорта|        тарифа за оказываемые    |  одной тонны груза       |
|          |        услуги (руб./т.)         |       (руб./т.)          |
|          |---------------------------------+--------------------------|
|          |       За 9 мес. | За 9 мес.     |  За 9 мес. | За 9 мес.   |
|          |        1995 г.  |  1996 г.      |   1995 г.  |  1996 г.    |
|          |      (гр.4/гр.2)| (гр.5/гр.3)   | (гр.6/гр.2)| (гр.7/гр.3) |
|----------+-----------------+---------------+------------+-------------|
|    1     |           8     |     9         |     10     |      11     |
|----------+-----------------+---------------+------------+-------------|
|Морской   |    37762,4      |    42191,9    |  28583,3   |   38773,2   |
|транспорт |                 |               |            |             |
|----------+-----------------+---------------+------------+-------------|
|Железно-  |                 |               |            |             |
|дорожный  |    22765,1      |    34856,5    |  12672,7   |   21991,8   |
|транспорт |                 |               |            |             |
|----------+-----------------+---------------+------------+-------------|
|Итого     |    -            |    -          |   -        |   -         |
\-----------------------------------------------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.