• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА

Финансово-экономическое обоснование принятия проекта


В соответствии с действующим законодательством, тариф страхового фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации для работодателей составляет 28 процентов по отношению ко всем видам начисленной оплаты труда.

Всего предприятий, применяющих труд инвалидов в Российской Федерации - около 1800 (ф.2Т-Собес)

- при этом доля предприятий на которых численность инвалидов составляет не менее 50%, составляет примерно 37% (по расчетным данным) от общего их числа.

Таким образом, число предприятий, применяющих труд инвалидов, на которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих - около 600.

Создание и поддержание одного рабочего места для инвалида (по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)

- 100 млн. руб. (в год)

Сумма всех видов оплаты труда инвалидов и пенсионеров на этих предприятиях (по расчетным данным) - 32 млрд. руб (в месяц)

Таким образом сумма непоступлений в Пенсионный фонд в месяц составит - 9 млрд. руб. (в месяц)

Сумма непоступлений в Пенсионный фонд за год (при сохранении тарифов страховых взносов на уровне, установленном на 1997 г. - 28 %) составит - 108 млдр. руб.

В то же время, затраты на содержание рабочих мест для работающих инвалидов на специализированных предприятиях требуют 23 трл. руб. в год.

Итого 108 млрд. руб. в год составляют менее 0,5% необходимой потребности.

Пенсионный фонд, в соответствии с действующим законодательством и положением о нем, должен финансировать проведение различных социальных программ, и в частности, программ по реабилитации инвалидов и обеспечению их занятости. Однако, как показывает практика, средства этого фонда, в том числе и полученные от взимания страховых взносов с предприятий, применяющих труд инвалидов не используются на эти цели.

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 г." (абзац 3), связанного с невзиманием страховых взносов с предприятий применяющих труд инвалидов, с числом работающих инвалидов не менее 50% от общего числа их работников, не только не потребует дополнительных средств бюджета Российской Федерации, но и позволит съэкономить более 22 трлн.руб. из фондов бюджета социальной защиты.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.