Заключение на проект федерального закона N 97800394-2 "О порядке прекращения исполнения полномочий Президента РФ досрочно по состоянию здоровья"

Федеральное Собрание -
Парламент Российской Федерации
Аппарат Государственной Думы                        Председателю Комитета
Правовое Управление                                  Государственной Думы
от 19.02.97 г. N 2.2-15/1380                        по законодательству и
                                                 судебно-правовой реформе
                                                            А.И.Лукьянову
                                              на N 3.1-125 от 12.02.97 г.

Уважаемый Анатолий Иванович!


Направляю Вам заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на проект федерального закона "О порядке прекращения исполнения полномочий Президента Российской Федерации досрочно по состоянию здоровья", внесенный депутатом Государственной Думы Л.А.Злобиной.


Приложение: на 2 листах.


Начальник управления

В.Б.Исаков


Заключение на проект федерального закона
"О порядке прекращения исполнения полномочий Президента Российской
Федерации досрочно по состоянию здоровья", внесенный депутатом
Государственной Думы Л.А.Злобиной (первое чтение)


Рассматриваемый законопроект вызывает следующие замечания.

1. В названии проекта не учтена конституционная характеристика состояния здоровья Президента Российской Федерации, а именно, стойкая неспособность Президента Российской Федерации осуществлять принадлежащие ему полномочия, при наличии которой он досрочно прекращает исполнение своих полномочий (часть 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации). Восполнение в названии законопроекта недостающей характеристики состояния здоровья Президента Российской Федерации обеспечило бы его соответствие Конституции Российской Федерации, согласование содержания проекта с его названием. К тому же, начиная с преамбулы, указанная характеристика присутствует в большинстве статей законопроекта (с 1 по 6 из 8 статей).

2. Нуждается в уточнении определение, имеющееся в статье 1, поскольку термин "длительное отсутствие на рабочем месте" никак не соотнесен с продолжительностью времени, с измерением периода длительности.

3. Предполагаемое в пункте 2.2 статьи 2 проекта полномочие Председателей Палат Федерального Собрания создавать совместную Государственную комиссии по освидетельствованию здоровья Президента Российской Федерации из членов Совета Федерации и Государственной Думы возможно рассматривать как подмену Председателями палат деятельности самих палат. К тому же, нельзя утверждать, что любой член Совета Федерации или депутат Государственной Думы обладает специальными познаниями в области медицины, чтобы квалифицированно участвовать в освидетельствовании здоровья главы государства и констатировать соответствующим образом состояние здоровья обследуемого. Во всяком случае статус членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы не предполагает наличие у них высшего медицинского образования или ученой степени по медицинской специальности.

4. Обязанность органов государственной власти Российской Федерации, предусмотренная в пункте 2.3 статьи 2, не может быть установлена Федеральным законом в отношении, например, тех органов, статус которых определяется Федеральным конституционным законом. Одновременно следует заметить, что документы, касающиеся здоровья конкретного лица, находятся не в органах государственной власти, а в учреждениях здравоохранения.

5. Пункт 5.3. статьи 5 в части принятия постановления Государственной Думы 3/4 голосов депутатов этой палаты противоречит части 3 статьи 103 Конституции Российской Федерации, устанавливающей общий порядок принятия Постановлений этой палаты, и исключения из него.

6. Что же касается совместного постановления палат Федерального Собрания, о котором говорится в пункте 5.4 статьи 5 проекта, то Конституция Российской Федерации не предусматривает такого вида решений палат Федерального Собрания и не допускает возможности принятия решений палат на их совместном заседании, которое предназначено только для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (часть 3 статьи 100).

7. В статье 7 следовало бы исключить название несуществующего Федерального закона.


Отдел правовой экспертизы законопроектов

по конституционному законодательству

и правам человека



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение