• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА К ПРОЕКТУ ФЗ

Сопоставительная таблица предложений
Правительства Российской Федерации по изменению Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"


N
п/п
Действующая редакция
Закона Российской Фе-
дерации "Об основах
налоговой системы в
Российской Федерации"
Предлагаемые поправки Редакция Закона
с учетом предлагаемых
поправок
1. (первое предло-
жение части 1 статьи
4)

Налогоплательщик
подлежит в обязатель-
ном порядке постанов-
ке на учет в органах
Государственной нало-
говой службы Российс-
кой Федерации (далее
- налоговые органы).
первое предложе-
ние части первой
статьи 4 дополнить
словами ", которые
ведут Государственный
реестр налогоплатель-
щиков.";
Налогоплательщик
подлежит в обязатель-
ном порядке постанов-
ке на учет в органах
Государственной нало-
говой службы Российс-
кой Федерации (далее
- налоговые органы),
которые ведут Госу-
дарственный реестр
налогоплательщиков.
2. (второе предло-
жение части 1 статьи
4)

При этом банки и
кредитные учреждения
открывают расчетные и
иные счета налогопла-
тельщикам только при
предъявлении ими до-
кумента, подтверждаю-
щего постановку на
учет в налоговом ор-
гане, и в пятидневный
срок сообщают в этот
орган об открытии
указанных счетов.
во втором пред-
ложении части первой
статьи 4 после слов
"в налоговом органе"
включить слова "и
присвоение идентифи-
кационного номера".
При этом банки и
кредитные учреждения
открывают расчетные и
иные счета налогопла-
тельщикам только при
предъявлении ими до-
кумента, подтверждаю-
щего постановку на
учет в налоговом ор-
гане и присвоение
идентификационного
номера, и в пятиднев-
ный срок сообщают в
этот орган об откры-
тии указанных счетов.
3.
 (пункт
 1 статьи 11)
 
 1.    Налогопла-
 тельщик обязан:
 своевременно и в
 полном размере  упла-
 чивать налоги;
     вести           |
 бухгалтерский   учет,
 составлять  отчеты  о
 финансово-хозяйствен-
 ной     деятельности,
 обеспечивая  их  сох-
 ранность не менее пя-
 ти лет;              
      представлять на-
 логовым органам необ-
 ходимые  для исчисле-
 ния и уплаты  налогов
 документы и сведения;
      вносить  исправ-
 ления в бухгалтерскую
 отчетность в  размере
 суммы  сокрытого  или
 заниженного    дохода
 (прибыли), выявленно-
 го проверками налого-
 вых органов;         
      в случае  несог-
 ласия с фактами,  из-
 ложенными в акте про-
 верки,  произведенной
 налоговым    органом,
 представлять письмен-
 ные пояснения мотивов
 отказа  от подписания
 этого акта;          
      выполнять требо-
 вания налогового  ор-
 гана   об  устранении
 выявленных  нарушений
 законодательства    о
 налогах;             
      в случае  ликви-
 дации (реорганизации)
 юридического  лица по
 решению  собственника
 (органа, им уполномо-
 ченного) либо по  ре-
 шению  суда  сообщать
 налоговым  органам  в
 десятидневный  срок о
 принятом  решении  по
 ликвидации (реоргани-
 зации);              
      другие   обязан-
 ности.               
      Обязанности  на-
 логоплательщика  воз-
 никают  при наличии у
 него объекта  налого-
 обложения  и по осно-
 ваниям, установленным
 законодательными  ак-
 тами.                
      В целях  опреде-
 ления    обязанностей
 налогоплательщика за-
 конодательные    акты
 устанавливают и опре-
 деляют:              
      налогоплательщи-
 ка (субъект налога); 
      объект и  источ-
 ник налога;          
      единицу  налого-
 обложения;           
      налоговую ставку
 (норму налогового об-
 ложения);            
      сроки уплаты на-
 лога;                
      бюджет или  вне-
 бюджетный фонд, в ко-
 торый зачисляется на-
 логовый оклад.       
 
В пункте 1
статьи 11 после слов
"Налогоплательщик
обязан:" включить аб-
зац следующего содер-
жания: "встать на
учет в налоговом ор-
гане."
1. Налогопла-
тельщик обязан:
встать на учет в
налоговом органе;
своевременно и в
полном размере упла-
чивать налоги;
вести бухгал-
терский учет, состав-
лять отчеты о финан-
сово-хозяйственной
деятельности, обеспе-
чивая их сохранность
не менее пяти лет;
представлять на-
логовым органам необ-
ходимые для исчисле-
ния и уплаты налогов
документы и сведения;
вносить исправ-
ления в бухгалтерскую
отчетность в размере
суммы сокрытого или
заниженного дохода
(прибыли), выявленно-
го проверками налого-
вых органов;
в случае несог-
ласия с фактами, из-
ложенными в акте про-
верки, произведенной
налоговым органом,
представлять письмен-
ные пояснения мотивов
отказа от подписания
этого акта;
выполнять требо-
вания налогового ор-
гана об устранении
выявленных нарушений
законодательства о
налогах;
в случае ликви-
дации (реорганизации)
юридического лица по
решению собственника
(органа, им уполномо-
ченного) либо по ре-
шению суда сообщать
налоговым органам в
десятидневный срок о
принятом решении по
ликвидации (реоргани-
зации);
другие обязан-
ности.
Обязанности на-
логоплательщика воз-
никают при наличии у
него объекта налого-
обложения и по осно-
ваниям, установленным
законодательными ак-
тами.
В целях опреде-
ления обязанностей
налогоплательщика за-
конодательные акты
устанавливают и опре-
деляют:
налогоплательщи-
ка (субъект налога);
объект и источ-
ник налога;
единицу налого-
обложения;
налоговую ставку
(норму налогового об-
ложения);
сроки уплаты на-
лога;
бюджет или вне-
бюджетный фонд, в ко-
торый зачисляется на-
логовый оклад.
4. (подпункт "а"
пункта 1 статьи 13)

Статья 13. Ответс-
твенность налогопла-
тельщика за нарушение
налогового законода-
тельства
1. Налогопла-
тельщик, нарушивший
налоговое законода-
тельство, в установ-
ленных законом случа-
ях несет ответствен-
ность в виде:

а) взыскания
всей суммы сокрытого
или заниженного дохо-
да (прибыли) либо
суммы налога за иной
сокрытый или неучтен-
ный объект налогооб-
ложения и штрафа в
размере той же суммы,
а при повторном нару-
шении - соответствую-
щей суммы, и штрафа в
двукратном размере
этой суммы. При уста-
новлении судом факта
умышленного сокрытия
или занижения дохода
(прибыли) приговором
либо решением суда по
иску налогового орга-
на или прокурора мо-
жет быть взыскан в
федеральный бюджет
штраф в пятикратном
размере сокрытой или
заниженной суммы до-
хода (прибыли);
подпункт "а"
пункта 1 статьи 13
изложить в следующей
редакции:
"а) штрафа в
размере суммы налога
за сокрытие или зани-
жение дохода (прибы-
ли), либо за иной
сокрытый или неучтен-
ный объект налогооб-
ложения, а при пов-
торном нарушении
штрафа в двукратном
размере налога. При
установлении судом
факта умышленного
сокрытия или заниже-
ния дохода (прибыли)
приговором либо реше-
нием суда по иску на-
логового органа или
прокурора может быть
взыскан в федеральный
бюджет штраф в пятик-
ратном размере сокры-
той или заниженной
суммы налога";
"а) штрафа в
размере суммы налога
за сокрытие или зани-
жение дохода (прибы-
ли), либо за иной
сокрытый или неучтен-
ный объект налогооб-
ложения, а при пов-
торном нарушении
штрафа в двукратном
размере налога. При
установлении судом
факта умышленного
сокрытия или заниже-
ния дохода (прибыли)
приговором либо реше-
нием суда по иску на-
логового органа или
прокурора может быть
взыскан в федеральный
бюджет штраф в пятик-
ратном размере сокры-
той или заниженной
суммы налога";
5. (подпункт "в"
пункта 1 статьи 13)

Статья 13. Ответс-
твенность налогопла-
тельщика за нарушение
налогового законода-
тельства
1. Налогопла-
тельщик, нарушивший
налоговое законода-
тельство, в установ-
ленных законом случа-
ях несет ответствен-
ность в виде:
в) взыскания пе-
ни с налогоплательщи-
ка в случае задержки
уплаты налога в раз-
мере 0,3 процента не-
уплаченной суммы на-
лога за каждый день
просрочки платежа на-
чиная с установленно-
го срока уплаты выяв-
ленной задержанной
суммы налога, если
законом не предусмот-
рены иные размеры пе-
ни. Взыскание пени не
освобождает налогоп-
лательщика от других
видов ответственнос-
ти;
подпункт "в"
пункта 1 статьи 13
изложить в следующей
редакции:
"в) взыскания
пени с налогоплатель-
щика в случае задерж-
ки уплаты налога в
размере одной трехсо-
той действующей в это
время ставки рефинан-
сирования Центрально-
го банка Российской
Федерации за каждый
день просрочки плате-
жа от неуплаченной
суммы налога, начиная
с установленного сро-
ка уплаты. Взыскание
пени не освобождает
налогоплательщиков от
других видов ответс-
твенности".
"в) взыскания
пени с налогоплатель-
щика в случае задерж-
ки уплаты налога в
размере одной трехсо-
той действующей в это
время ставки рефинан-
сирования Центрально-
го банка Российской
Федерации за каждый
день просрочки плате-
жа от неуплаченной
суммы налога, начиная
с установленного сро-
ка уплаты. Взыскание
пени не освобождает
налогоплательщиков от
других видов ответс-
твенности".
6. (часть 4 статьи
15)

Статья 15. Обязаннос-
ти банков, кредитных
учреждений и предпри-
ятий

В случае неис-
полнения (задержки
исполнения) по вине
банка или кредитного
учреждения платежного
поручения налогопла-
тельщика с этого уч-
реждения взыскивается
в установленном по-
рядке пени в размере
0,2 процента неупла-
ченной суммы налога
за каждый день прос-
рочки платежа начиная
с установленного сро-
ка уплаты выявленной
задержанной суммы на-
лога. Взыскание пени
не освобождает банк
или кредитное учреж-
дение от других видов
ответственности.
в части четвер-
той слова "0,2 про-
цента" заменить сло-
вами "одной трехсотой
действующей в это
время ставки рефинан-
сирования Центрально-
го банка Российской
Федерации от";
В случае неис-
полнения (задержки
исполнения) по вине
банка или кредитного
учреждения платежного
поручения налогопла-
тельщика с этого уч-
реждения взыскивается
в установленном по-
рядке пени в размере
одной трехсотой дейс-
твующей в это время
ставки рефинансирова-
ния Центрального бан-
ка Российской Федера-
ции от неуплаченной
суммы налога за каж-
дый день просрочки
платежа начиная с ус-
тановленного срока
уплаты выявленной за-
держанной суммы нало-
га. Взыскание пени не
освобождает банк или
кредитное учреждение
от других видов от-
ветственности.
7. (статья 15) дополнить статью
15 частью восьмой
следующего содержа-
ния:

"Юридические и
физические лица, вып-
лачивающие доходы в
виде дивидендов и
процентов, а также
производящие иные
выплаты, подлежащие
налогообложению у ис-
точника, обязаны пра-
вильно исчислять,
удерживать и перечис-
лять налоги в бюджет.
Если по государствен-
ным ценным бумагам
Российской Федерации,
государственным обли-
гациям субъектов Рос-
сийской Федерации и
муниципальным облига-
циям не представляет-
ся возможным опреде-
лить у источника до-
ходов сумму дохода,
подлежащего обложению
налогом на доход, ис-
числение и уплату на-
лога с полученных до-
ходов осуществляют
юридические и физи-
ческие лица, являющи-
еся получателями до-
ходов, приравниваемые
в этом случае к ис-
точнику. В случае не-
исполнения (ненадле-
жащего исполнения)
обязанностей по пра-
вильному исчислению,
удержанию и перечис-
лению налогов в бюд-
жет, указанные лица
привлекаются к от-
ветственности в соот-
ветствии с подпункта-
ми "а" - "г" пункта 1
статьи 13 настоящего
Закона."
"Юридические и
физические лица, вып-
лачивающие доходы в
виде дивидендов и
процентов, а также
производящие иные
выплаты, подлежащие
налогообложению у ис-
точника, обязаны пра-
вильно исчислять,
удерживать и перечис-
лять налоги в бюджет.
Если по государствен-
ным ценным бумагам
Российской Федерации,
государственным обли-
гациям субъектов Рос-
сийской Федерации и
муниципальным облига-
циям не представляет-
ся возможным опреде-
лить у источника до-
ходов сумму дохода,
подлежащего обложению
налогом на доход, ис-
числение и уплату на-
лога с полученных до-
ходов осуществляют
юридические и физи-
ческие лица, являющи-
еся получателями до-
ходов, приравниваемые
в этом случае к ис-
точнику. В случае не-
исполнения (ненадле-
жащего исполнения)
обязанностей по пра-
вильному исчислению,
удержанию и перечис-
лению налогов в бюд-
жет, указанные лица
привлекаются к от-
ветственности в соот-
ветствии с подпункта-
ми "а" - "г" пункта 1
статьи 13 настоящего
Закона."
8. (пункт 1, под-
пункт "р" статьи 19)

Статья 19. Федераль-
ные налоги

р) сбор за использо-
вание наименований
"Россия", "Российская
Федерация" и образо-
ванных на их основе
слов и словосочета-
ний;
в пункте 1 под-
пункт "р" изложить в
следующей редакции:

"р) водный на-
лог";
"р) водный на-
лог";
9. (пункт 1 статьи
19)
пункт 1 допол-
нить подпунктами "с"
и "т" следующего со-
держания:

с) налог на
пользование объектами
животного мира;
т) сбор за выда-
чу лицензий на произ-
водство и оборот эти-
лового спирта и алко-
гольной продукции.";
с) налог на
пользование объектами
животного мира;
т) сбор за выда-
чу лицензий на произ-
водство и оборот эти-
лового спирта и алко-
гольной продукции.";
10. (пункт 2 статьи
19)

2. Все суммы поступ-
лений от налогов,
указанных в подпунк-
тах "а" - "ж" и "р"
пункта 1 настоящей
статьи, зачисляются в
федеральный бюджет.
Суммы поступле-
ний от налога, ука-
занного в подпункте
"с" пункта 1 настоя-
щей статьи, зачисля-
ются в соответствую-
щие бюджеты в поряд-
ке, определяемом за-
конодательным актом
Российской Федерации
об этом налоге.
пункт 2 изложить
в следующей редакции:

"2. Все суммы
поступлений от нало-
гов, указанных в под-
пунктах "а" - "ж"
пункта 1 настоящей
статьи, зачисляются в
федеральный бюджет, а
в пунктах "р" - "т" в
порядке и на услови-
ях, предусмотренных
законодательными ак-
тами Российской Феде-
рации."
"2. Все суммы
поступлений от нало-
гов, указанных в под-
пунктах "а" - "ж"
пункта 1 настоящей
статьи, зачисляются в
федеральный бюджет, а
в пунктах "р" - "т" в
порядке и на услови-
ях, предусмотренных
законодательными ак-
тами Российской Феде-
рации."
11. (подпункт "а"
пункта 1 статьи 20)

Статья 20. Нало-
ги республик в соста-
ве Российской Федера-
ции и налоги краев,
областей, автономной
области, автономных
округов

1. К налогам респуб-
лик в составе Рос-
сийской Федерации,
краев, областей, ав-
тономной области, ав-
тономных округов от-
носятся следующие на-
логи:
а) налог на иму-
щество предприятий.
Сумма платежей по на-
логу равными долями
зачисляется в респуб-
ликанский бюджет рес-
публики в составе
Российской Федерации,
краевые, областные
бюджеты краев и об-
ластей, областной
бюджет автономной об-
ласти, окружные бюд-
жеты автономных окру-
гов и в районные бюд-
жеты районов, городс-
кие бюджеты городов
по месту нахождения
плательщика;
подпункт "а"
пункта 1 статьи 20
изложить в следующей
редакции:
"а) налог на
имущество предприя-
тий"
"а) налог на
имущество предприя-
тий"
12. (подпункты "в" и
"г" пункта 1 статьи
20)

в) плата за во-
ду, забираемую про-
мышленными предприя-
тиями из водохозяйс-
твенных систем.
г) сбор на нужды
образовательных уч-
реждений, взимаемый с
юридических лиц.
Суммы платежей
по этому сбору зачис-
ляются в республи-
канский бюджет рес-
публики в составе
Российской Федерации,
краевые, областные
бюджеты краев и об-
ластей, областной
бюджет автономной об-
ласти и окружные бюд-
жеты автономных окру-
гов и используются
целевым назначением
на дополнительное фи-
нансирование образо-
вательных учреждений.
в пункте 1
статьи 20 исключить
подпункты "в" и "г"
 
13. (часть
1 пункта 2 статьи 20)

2. Налоги, ука-
занные в подпунктах
"а", "б" и "в" пункта
1 настоящей статьи,
устанавливаются зако-
нодательными актами
Российской Федерации
и взимаются на всей
ее территории. При
этом конкретные став-
ки этих налогов опре-
деляются законами
республик в составе
Российской Федерации
или решениями органов
государственной влас-
ти краев, областей,
автономной области,
автономных округов,
если иное не установ-
лено законодательными
актами Российской Фе-
дерации.

В части 1 пункта
2 вместо слов "ука-
занные в подпунктах
"а", "б" и "в" пункта
1" включить слова
"указанные в подпунк-
тах "а" и "б" пункта
1"

2. Налоги, ука-
занные в подпунктах
"а" и "б" пункта 1
настоящей статьи, ус-
танавливаются законо-
дательными актами
Российской Федерации
и взимаются на всей
ее территории. При
этом конкретные став-
ки этих налогов опре-
деляются законами
республик в составе
Российской Федерации
или решениями органов
государственной влас-
ти краев, областей,
автономной области,
автономных округов,
если иное не установ-
лено законодательными
актами Российской Фе-
дерации.
14. (часть 2 пункта
2 статьи 20)
Сбор, указанный
в подпункте "г" пунк-
та 1 настоящей
статьи, устанавлива-
ется законодательными
актами республик в
составе Российской
Федерации, решениями
органов государствен-
ной власти краев, об-
ластей, автономной
области и автономных
округов. Ставки этого
сбора не могут превы-
шать размера одного
процента от годового
фонда заработной пла-
ты предприятий, уч-
реждений и организа-
ций, расположенных на
территории республик
в составе Российской
Федерации, краев, об-
ластей, автономной
области и автономных
округов.
Часть 2 пункта 2
статьи 20 исключить
 
15. (пункт
1 статьи 21)

Статья 21. Местные
налоги

1. К местным от-
носятся следующие на-
логи:
а) налог на иму-
щество физических
лиц. Сумма платежей
по налогу зачисляется
в местный бюджет по
месту нахождения (ре-
гистрации) объекта
налогообложения;
б) земельный на-
лог. Порядок зачисле-
ния поступлений по
налогу в соответству-
ющий бюджет определя-
ется законодательст-
вом о земле;
в) регистрацион-
ный сбор с физических
лиц, занимающихся
предпринимательской
деятельностью. Сумма
сбора зачисляется в
бюджет по месту их
регистрации;
г) налог на
строительство объек-
тов производственного
назначения в курорт-
ной зоне;
д) курортный
сбор;
е) сбор за право
торговли. Сбор уста-
навливается районны-
ми, городскими (без
районного деления),
районными (в городе),
поселковыми, сельски-
ми представительными
органами власти -
местными Советами на-
родных депутатов.
Сбор уплачивается пу-
тем приобретения ра-
зового талона или
временного патента и
полностью зачисляется
в соответствующий
бюджет;
ж) целевые сборы
с граждан и предприя-
тий, учреждений, ор-
ганизаций независимо
от их организационно
-правовых форм на
содержание милиции,
на благоустройство
территорий, на нужды
образования и другие
цели.
Ставка сборов в
год не может превы-
шать размера 3 про-
центов от 12 установ-
ленных законом разме-
ров минимальной ме-
сячной оплаты труда
для физического лица,
а для юридического
лица - размера 3 про-
цента от годового
фонда заработной пла-
ты, рассчитанного ис-
ходя из установленно-
го законом размера
минимальной месячной
оплаты труда.
Ставки в городах
и районах устанавли-
ваются соответствую-
щими представительны-
ми органами власти -
местными Советами на-
родных депутатов, а в
поселках и сельских
населенных пунктах -
на собраниях и сходах
жителей;
з) налог на рек-
ламу. Налог уплачива-
ют юридические и фи-
зические лица, рекла-
мирующие свою продук-
цию, по ставке, не
превышающей 5 процен-
тов стоимости услуг
по рекламе;
и) налог на пе-
репродажу автомоби-
лей, вычислительной
техники и персональ-
ных компьютеров. На-
лог уплачивают юриди-
ческие и физические
лица, перепродающие
указанные товары, по
ставке, не превышаю-
щей 10 процентов сум-
мы сделки;
к) сбор с вла-
дельцев собак. Сбор
вносят физические ли-
ца, имеющие в городах
собак (кроме служеб-
ных), в размере, не
превышающем 1/7 уста-
новленного законом
размера минимальной
месячной оплаты труда
в год;
л) лицензионный
сбор за право торгов-
ли вино-водочными
изделиями. Сбор вно-
сят юридические и фи-
зические лица, реали-
зующие вино-водоч-
ные изделия населе-
нию, в размере: с
юридических лиц - 50
установленных законом
размеров минимальной
месячной оплаты труда
в год, физических лиц
- 25 установленных
законом размеров ми-
нимальной месячной
оплаты труда в год.
При торговле этими
лицами с временных
торговых точек, обс-
луживающих вечера,
балы, гулянья и дру-
гие мероприятия, -
половины установлен-
ного законом размера
минимальной месячной
оплаты труда за каж-
дый день торговли;
м) лицензионный
сбор за право прове-
дения местных аукцио-
нов и лотерей. Сбор
вносят их устроители
в размере, не превы-
шающем 10 процентов
стоимости заявленных
к аукциону товаров
или суммы, на которую
выпущены лотерейные
билеты;
н) сбор за выда-
чу ордера на кварти-
ру. Сбор вносится фи-
зическими лицами при
получении права на
заселение отдельной
квартиры в размере,
не превышающем 3/4
установленного зако-
ном размера минималь-
ной месячной оплаты
труда в зависимости
от общей площади и
качества жилья;
о) сбор за пар-
ковку автотранспорта.
Сбор вносят юридичес-
кие и физические лица
за парковку автомашин
в специально оборудо-
ванных для этих целей
местах в размерах,
устанавливаемых
представительными ор-
ганами власти - мест-
ными Советами народ-
ных депутатов;
п) сбор за право
использования местной
символики. Сбор вно-
сят производители
продукции, на которой
использована местная
символика (гербы; ви-
ды городов, местнос-
тей, исторических па-
мятников и прочее), в
размере, не превышаю-
щем 0,5 процента сто-
имости реализуемой
продукции;
р) сбор за учас-
тие в бегах на иппод-
ромах. Сбор вносят
юридические и физи-
ческие лица, выстав-
ляющие своих лошадей
на состязания коммер-
ческого характера, в
размерах, устанавли-
ваемых местными орга-
нами государственной
власти, на территории
которых находится ип-
подром;
с) сбор за выиг-
рыш на бегах. Сбор
вносят лица, выиграв-
шие в игре на тотали-
заторе на ипподроме,
в размере, не превы-
шающем 5 процентов
суммы выигрыша;
т) сбор с лиц,
участвующих в игре на
тотализаторе на ип-
подроме. Сбор вносит-
ся в виде процентной
надбавки к плате, ус-
тановленной за учас-
тие в игре, в раз-
мере, не превышающем
5 процентов этой пла-
ты;
у) сбор со сде-
лок, совершаемых на
биржах, за исключени-
ем сделок, предусмот-
ренных законодатель-
ными актами о налого-
обложении операций с
ценными бумагами.
Сбор вносят участники
сделки в размере, не
превышающем 0,1 про-
цента суммы сделки;
ф) сбор за право
проведения кино- и
телесъемок. Сбор вно-
сят коммерческие ки-
но- и телеорганиза-
ции, производящие съ-
емки, требующие от
местных органов госу-
дарственного управле-
ния осуществления ор-
ганизационных мероп-
риятий (выделение на-
рядов милиции, оцеп-
ление территории съ-
емок и прочее), в
размерах, устанавли-
ваемых представитель-
ными органами власти
- местными Советами
народных депутатов;
х) сбор за убор-
ку территорий насе-
ленных пунктов. Сбор
вносят юридические и
физические лица (вла-
дельцы строений) в
размере, устанавлива-
емом представительны-
ми органами власти -
местными Советами на-
родных депутатов;
ц) сбор за отк-
рытие игорного бизне-
са (установка игровых
автоматов и другого
оборудования с веще-
вым или денежным вы-
игрышем, карточных
столов, рулетки и
иных средств для иг-
ры). Плательщиками
сбора являются юриди-
ческие и физические
лица - собственники
указанных средств и
оборудования незави-
симо от места их ус-
тановки.
Ставки сбора и
порядок его взимания
устанавливается
представительными ор-
ганами власти - мест-
ными Советами народ-
ных депутатов;
ч) налог на со-
держание жилищного
фонда и объектов со-
циально-культурной
сферы в размере, не
превышающем 1,5 про-
цента от объема реа-
лизации продукции
(работ, услуг), про-
изведенной юридичес-
кими лицами, располо-
женными на соответс-
твующей территории.
Конкретные став-
ки налога и порядок
его взимания устанав-
ливаются представи-
тельными органами
власти - местными Со-
ветами народных депу-
татов.
При исчислении
суммы этого налога
исключаются расходы
предприятий и органи-
заций, рассчитанные
исходя из норм, уста-
навливаемых местными
Советами народных де-
путатов, на содержа-
ние жилищного фонда и
объектов социально-
культурной сферы, на-
ходящихся на балансе
этих предприятий и
организаций или фи-
нансируемых ими в по-
рядке долевого учас-
тия.
в пункте 1
статьи 21 исключить
подпункты "г", "ж",
"и", "к", "м", "н",
"р", "с", "т", "у",
"ф", "х" и "ч";

подпункты "д",
"е", "з", "л", "о",
"п" и "ц" считать
подпунктами "г",
"д", "е", "ж", "з",
"и" и "к"
1. К местным от-
носятся следующие на-
логи:
а) налог на иму-
щество физических
лиц. Сумма платежей
по налогу зачисляется
в местный бюджет по
месту нахождения (ре-
гистрации) объекта
налогообложения;
б) земельный на-
лог. Порядок зачисле-
ния поступлений по
налогу в соответству-
ющий бюджет определя-
ется законодательст-
вом о земле;
в) регистрацион-
ный сбор с физических
лиц, занимающихся
предпринимательской
деятельностью. Сумма
сбора зачисляется в
бюджет по месту их
регистрации;
г) курортный
сбор;
д) сбор за право
торговли. Сбор уста-
навливается районны-
ми, городскими (без
районного деления),
районными (в городе),
поселковыми, сельски-
ми представительными
органами власти -
местными Советами на-
родных депутатов.
Сбор уплачивается пу-
тем приобретения ра-
зового талона или
временного патента и
полностью зачисляется
в соответствующий
бюджет;
е) налог на рек-
ламу. Налог уплачива-
ют юридические и фи-
зические лица, рекла-
мирующие свою продук-
цию, по ставке, не
превышающей 5 процен-
тов стоимости услуг
по рекламе;
ж) лицензионный
сбор за право торгов-
ли вино-водочными
изделиями. Сбор вно-
сят юридические и фи-
зические лица, реали-
зующие вино - водоч-
ные изделия населе-
нию, в размере: с
юридических лиц - 50
установленных законом
размеров минимальной
месячной оплаты труда
в год, физических лиц
- 25 установленных
законом размеров ми-
нимальной месячной
оплаты труда в год.
При торговле этими
лицами с временных
торговых точек, обс-
луживающих вечера,
балы, гулянья и дру-
гие мероприятия, -
половины установлен-
ного законом размера
минимальной месячной
оплаты труда за каж-
дый день торговли;
з) сбор за пар-
ковку автотранспорта.
Сбор вносят юридичес-
кие и физические лица
за парковку автомашин
в специально оборудо-
ванных для этих целей
местах в размерах,
устанавливаемых
представительными ор-
ганами власти - мест-
ными Советами народ-
ных депутатов;
и) сбор за право
использования местной
символики. Сбор вно-
сят производители
продукции, на которой
использована местная
символика (гербы; ви-
ды городов, местнос-
тей, исторических па-
мятников и прочее), в
размере, не превышаю-
щем 0,5 процента сто-
имости реализуемой
продукции;
к) сбор за отк-
рытие игорного бизне-
са (установка игровых
автоматов и другого
оборудования с веще-
вым или денежным вы-
игрышем, карточных
столов, рулетки и
иных средств для иг-
ры). Плательщиками
сбора являются юриди-
ческие и физические
лица - собственники
указанных средств и
оборудования незави-
симо от места их ус-
тановки.
Ставки сбора и
порядок его взимания
устанавливается
представительными ор-
ганами власти - мест-
ными Советами народ-
ных депутатов;
16. (пункт
1 статьи 21)
пункт 1 статьи
21 дополнить подпунк-
том "л" следующего
содержания:

"л) налог с роз-
ничных продаж.
Налог уплачивают
предприятия и предп-
риниматели, реализую-
щие в розничной тор-
говле товары как
собственного произ-
водства, так и приоб-
ретенные на стороне.
Налоговая база
определяется как сто-
имость реализуемых в
розничной торговле
товаров, включающая
налог на добавленную
стоимость, а также
акцизы для подакциз-
ных товаров, без уче-
та налога с розничных
продаж.
Предельные став-
ки налога устанавли-
ваются в следующих
размерах:
- 5 процентов -
по товарам, стоимость
которых не превышает
200-кратный уста-
новленный законом
размер минимальной
оплаты труда;
- 10 процентов -
по алкогольной про-
дукции и по товарам,
стоимость которых
превышает 200-крат-
ный, установленный
законом размер мини-
мальной оплаты труда.
Допускается ус-
тановление дифферен-
цированных налоговых
ставок в отношении
операций по реализа-
ции отдельных видов
товаров.
Налог не взима-
ется при реализации
хлеба, молока, детс-
кого питания, детской
одежды и обуви, диа-
бетического питания,
лекарственных средств
и изделий медицинско-
го назначения. Органы
местного самоуправле-
ния вправе расширять
перечень социально
значимых товаров, при
реализации которых
налог не взимается.
Сумма налога ус-
танавливается допол-
нительно к цене това-
ра и указывается от-
дельной строкой на
ярлыках, ценниках и
чеках.
Порядок уплаты
налога устанавливает-
ся нормативным актом
о налоге, принимаемым
органом местного са-
моуправления."
"л) налог с роз-
ничных продаж.
Налог уплачивают
предприятия и предп-
риниматели, реализую-
щие в розничной тор-
говле товары как
собственного произ-
водства, так и приоб-
ретенные на стороне.
Налоговая база
определяется как сто-
имость реализуемых в
розничной торговле
товаров, включающая
налог на добавленную
стоимость, а также
акцизы для подакциз-
ных товаров, без уче-
та налога с розничных
продаж.
Предельные став-
ки налога устанавли-
ваются в следующих
размерах:
- 5 процентов -
по товарам, стоимость
которых не превышает
200-кратный уста-
новленный законом
размер минимальной
оплаты труда;
- 10 процентов -
по алкогольной про-
дукции и по товарам,
стоимость которых
превышает 200-крат-
ный, установленный
законом размер мини-
мальной оплаты труда.
Допускается ус-
тановление дифферен-
цированных налоговых
ставок в отношении
операций по реализа-
ции отдельных видов
товаров.
Налог не взима-
ется при реализации
хлеба, молока, детс-
кого питания, детской
одежды и обуви, диа-
бетического литания,
лекарственных средств
и изделий медицинско-
го назначения. Органы
местного самоуправле-
ния вправе расширять
перечень социально
значимых товаров, при
реализации которых
налог не взимается.
Сумма налога ус-
танавливается допол-
нительно к цене това-
ра и указывается от-
дельной строкой на
ярлыках, ценниках и
чеках.
Порядок уплаты
налога устанавливает-
ся нормативным актом
о налоге, принимаемым
органом местного са-
моуправления."
17. (пункт
3 статьи 21)
3. Налоги, ука-
занные в подпунктах
"г" и "д" пункта 1
настоящей статьи, мо-
гут вводиться район-
ными и городскими ор-
ганами государствен-
ной власти, на терри-
тории которых нахо-
дится курортная мест-
ность. Суммы налого-
вых платежей зачисля-
ются в районные бюд-
жеты районов и го-
родские бюджеты горо-
дов. В сельской мест-
ности сумма налоговых
платежей равными до-
лями зачисляется в
бюджеты сельских на-
селенных пунктов, по-
селков, городов ра-
йонного подчинения и
в районные бюджеты
районов, краевые, об-
ластные бюджеты краев
и областей, на терри-
тории которых нахо-
дится курортная мест-
ность.
в пункте 3 вмес-
то слов "в подпунк-
тах "г" и "д" пункта
1" включить слова "в
подпункте "д" пункта
1";
3. Налоги, ука-
занные в подпункте
"д" пункта 1 настоя-
щей статьи, могут
вводиться районными и
городскими органами
государственной влас-
ти, на территории ко-
торых находится ку-
рортная местность.
Суммы налоговых пла-
тежей зачисляются в
районные бюджеты ра-
йонов и городские
бюджеты городов. В
сельской местности
сумма налоговых пла-
тежей равными долями
зачисляется в бюджеты
сельских населенных
пунктов, поселков,
городов районного
подчинения и в район-
ные бюджеты районов,
краевые, областные
бюджеты краев и об-
ластей, на территории
которых находится ку-
рортная местность.
18. (пункт
4 статьи 21)

4. Налоги и сбо-
ры, предусмотренные в
подпунктах "з" - "х"
пункта 1 настоящей
статьи, могут уста-
навливаться решениями
районных и городских
представительных ор-
ганов власти - мест-
ных Советов народных
депутатов.
Суммы платежей
по налогам и сборам
зачисляются в район-
ные бюджеты районов,
городские бюджеты го-
родов либо по решению
районных и городских
представительных ор-
ганов власти - мест-
ных Советов народных
депутатов - в район-
ные бюджеты районов
(в городах), бюджеты
поселков и сельских
населенных пунктов.
в пункте 4 слова
"в подпунктах "з" -
"х" пункта 1" заме-
нить словами "в под-
пунктах "е"-"и" и "л"
пункта 1";
4. Налоги и сбо-
ры, предусмотренные в
подпунктах "е" - "и"
и "л" пункта 1 насто-
ящей статьи, могут
устанавливаться реше-
ниями районных и го-
родских представи-
тельных органов влас-
ти - местных Советов
народных депутатов.
Суммы платежей
по налогам и сборам
зачисляются в район-
ные бюджеты районов,
городские бюджеты го-
родов либо по решению
районных и городских
представительных ор-
ганов власти - мест-
ных Советов народных
депутатов - в район-
ные бюджеты районов
(в городах), бюджеты
поселков и сельских
населенных пунктов.
19. (пункт
5 статьи 21)

5. Расходы
предприятий и органи-
заций по уплате нало-
гов и сборов, указан-
ных в подпунктах "ж",
"з", "о", "ф", "х" и
"ч" пункта 1 настоя-
щей статьи, относятся
на финансовые резуль-
таты деятельности
предприятий, земель-
ного налога - на се-
бестоимость продукции
(работ, услуг), ос-
тальные местные нало-
ги и сборы уплачива-
ются предприятиями и
организациями за счет
части прибыли, остаю-
щейся после уплаты
налога на прибыль
(доход).
в пункте 5 слова
"в подпунктах "ж",
"з", "о", "ф", "х" и
"ч" пункта 1" заме-
нить словами "в под-
пунктах "е", "з" и
"л" пункта 1"
5. Расходы
предприятий и органи-
заций по уплате нало-
гов и сборов, указан-
ных в подпунктах "е",
"з" и "л" пункта 1
настоящей статьи, от-
носятся на финансовые
результаты деятель-
ности предприятий,
земельного налога -
на себестоимость про-
дукции (работ, ус-
луг), остальные мест-
ные налоги и сборы
уплачиваются предпри-
ятиями и организация-
ми за счет части при-
были, остающейся пос-
ле уплаты налога на
прибыль (доход).
20. Статья 24. Контроль
за взиманием налогов

Контроль за пра-
вильностью и своевре-
менностью взимания в
бюджет налогов осу-
ществляется налоговым
органом в соответс-
твии с Законом Рос-
сийской Федерации "О
Государственной нало-
говой службе Российс-
кой Федерации" и ины-
ми законодательными
актами,
Срок исковой
давности по претензи-
ям, предъявляемым к
физическим лицам по
взысканию налогов в
бюджет, составляет
три года. Бесспорный
порядок взыскания не-
доимок по налогам с
юридических лиц может
быть применен в тече-
ние шести лет с мо-
мента образования
указанной недоимки.
Отсрочки и расс-
рочки платежей по на-
логам в республиканс-
кий бюджет Российской
Федерации даются Ми-
нистерством финансов
Российской Федерации,
а по платежам в дру-
гие бюджеты - соот-
ветствующими финансо-
выми органами в по-
рядке, предусмотрен-
ном законодательст-
вом, с уведомлением о
принятых решениях на-
логовых органов.
Статью 24 допол-
нить частью четвертой
следующего содержа-
ния:

"Списание безна-
дежных долгов по фе-
деральным налогам, а
также относящимся к
ним пеням и штрафам
производится в поряд-
ке, установленном
Правительством Рос-
сийской Федерации, а
по региональным и
местным налогам, пе-
ням и штрафам - орга-
нами государственной
власти субъектов Рос-
сийской Федерации и
органами местного са-
моуправления".
Статья 24. Контроль
за взиманием налогов

Контроль за пра-
вильностью и своевре-
менностью взимания в
бюджет налогов осу-
ществляется налоговым
органом в соответс-
твии с Законом Рос-
сийской Федерации "О
Государственной нало-
говой службе Российс-
кой Федерации" и ины-
ми законодательными
актами.
Срок исковой
давности по претензи-
ям, предъявляемым к
физическим лицам по
взысканию налогов в
бюджет, составляет
три года. Бесспорный
порядок взыскания не-
доимок по налогам с
юридических лиц может
быть применен в тече-
ние шести лет с мо-
мента образования
указанной недоимки.
Отсрочки и расс-
рочки платежей по на-
логам в республиканс-
кий бюджет Российской
Федерации даются Ми-
нистерством финансов
Российской Федерации,
а по платежам в дру-
гие бюджеты - соот-
ветствующими финансо-
выми органами в по-
рядке, предусмотрен-
ном законодательст-
вом, с уведомлением о
принятых решениях на-
логовых органов.
Списание безна-
дежных долгов по фе-
деральным налогам, а
также относящимся к
ним пеням и штрафам
производится в поряд-
ке, установленном
Правительством Рос-
сийской Федерации, а
по региональным и
местным налогам, пе-
ням и штрафам - орга-
нами государственной
власти субъектов Рос-
сийской Федерации и
органами местного са-
моуправления".

Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение