Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О рекламе" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О рекламе"


Проект Федерального закона разработан во исполнение части первой пункта 4 статьи 33 Федерального закона "О рекламе".

Основными целями разработки законопроекта являются приведение ранее принятых законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом "О рекламе" и обеспечение сосредоточения правовых норм. регулирующих отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы в одном, специальном Федеральном законе.

Законопроект состоит из 2 статей.

Статья 1 предусматривает внесение изменений и дополнений в ряд законодательных актов в связи с Федеральным законом "О рекламе" и включает в себя три пункта.

Пунктом 1 предлагается изложить статью 36 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (ограничения по объемам рекламы в не специализирующихся на рекламных сообщениях средствах массовой информации, запрет взимания редакциями средств массовой информации платы за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала) в виде отсылочной нормы на законодательство о рекламе, так как положения этой статьи перенесены без изменений, соответственно, в пункт 4 статьи 11, статью 12, часть 4 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").

Пунктом 2 предусматривает изложить часть 4 статьи 7 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (запрет рекламы продукции, подлежащей обязательной сертификации, но не имеющей сертификата соответствия) в виде отсылочной нормы на законодательство о рекламе, так как ее положения заменены пунктом 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Пункт 3 законопроекта предусматривает внесение изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан:

часть 2 статьи 19 Основ (запрет рекламы алкогольных и табачных изделий в средствах массовой информации) предлагается признать утратившей силу, так как порядок рекламы алкогольных напитков и табачных изделий урегулирован пунктом 1 статьи 16 и пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе", а также статьей 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции";

статью 43 Основ предлагается дополнить частью девятой, содержащей отсылочную норму на порядок осуществления рекламы медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, а также методов лечения, профилактики, диагностики и реабилитации, предусмотренный пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О рекламе".

Статья 2 содержит норму о вступлении закона в силу.

Предлагаемый проект Федерального закона не требует увеличения численности аппарата федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований.

Принятие законопроекта упорядочит законодательство Российской Федерации в области рекламы.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.