• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 02.09.97 N ПР-1286 (не действует)

Письмо Президента РФ от 2 августа 1997 г. N Пр-1286


Направляю заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации".

Приложение: на 5 л. в 1 экз.


Б.Ельцин


Заключение на проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации" (далее именуется - законопроект), принятый Государственной Думой в первом чтении, не содержит достаточно продуманной концепции правового регулирования проведения конверсии оборонной промышленности, его отдельные положения не соответствуют Конституции Российской Федерации и некоторым законодательным актам Российской Федерации, а также правилам юридической техники.

В законопроекте не учтено то, что среди оборонных организаций, подлежащих конверсии, имеются организации различных организационноправовых форм и видов собственности. Указанные различия не приняты во внимание при определении порядка планирования, финансирования конверсии, особенностей реорганизации конверсионных организаций, введении компенсаций и льгот конверсируемым организациям (статьи 11, 12, 14, 16) и в других случаях.

Требует доработки статья 1 законопроекта, вводящая основные понятия, используемые в законопроекте. Так, необходимо раскрыть, что означают такие понятия, как "оборонная промышленность", "технологии двойного назначения (применения)", "градообразующие организации", "важнейшие отрасли промышленности" и тому подобные. Термины "научно-производственное объединение", "предприятие", "военные нужды", "производство вооружений и военной техники" и другие необходимо привести в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

Законопроект изобилует не только декларативными нормами, но и нормами, уже предусмотренными соответствующими законодательными актамиРоссийской Федерации (статьи 2, 6, 7, 8, 9, 13, 17 и другие).

Кроме того, отдельные положения законопроекта не соответствуют конкретным законодательным актам Российской Федерации.

Так, в абзацах десятом и одиннадцатом статьи 4 законопроекта, предусматривающих конкурсный отбор программ конверсии, не учитываются положения статьи 2 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статьи 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", согласно которым разработка федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации или осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

В статье 5 законопроекта используется термин "государственная программа производства вооружений и военной техники", в то время как в подпункте 8 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" данная программа названа программой вооружения и развития оборонного промышленного комплекса.

Учитывая, что полномочия Президента Российской Федерации определены Конституцией Российской Федерации, статью 6 законопроекта предлагается исключить.

Редакцию абзаца третьего статьи 8 законопроекта предлагается привести в соответствие со статьями 71 и 76 Конституции Российской Федерации в части порядка принятия федеральных программ конверсии и финансирования деятельности, осуществляемой согласно этим программам.

Требует уточнения абзац пятый статьи 8 законопроекта в части компенсации Правительством Российской Федерации ущерба, понесенного конверсионной организацией по независящим от нее причинам, так как согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность государственных органов возникает в результате их незаконных действий (бездействия).

Абзацы девятый, десятый и одиннадцатый статьи 8 законопроекта предлагается привести в соответствие со статьями 1-3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статьями 1-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".

В статье 9 законопроекта в нарушение положений статьи 72 Конституции Российской Федерации определены вопросы, отнесенные к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, в абзаце третьем статьи 9 законопроекта не учтены нормы статьи 5 Федерального закона "Об экологической экспертизе", согласно которой порядок проведения государственной экологической экспертизы утверждается Правительством Российской Федерации. В абзаце шестом статьи 9 законопроекта не учтено, что разработка и реализация региональных комплексных программ социальноэкономического развития территорий, на которых расположены конверсионные организации, в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации не находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Учитывая изложенное, статью 9 законопроекта предлагается исключить.

Нормы статьи 10 законопроекта, определяющие компетенцию органов управления в области конверсии оборонной промышленности, нарушают принципы разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и самостоятельности органов этих видов власти, определенные статьей 10 Конституции Российской Федерации. Компетенцию федеральных органов исполнительной власти в основном определяет Правительство Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 11 законопроекта определяется порядок планирования и организации конверсии оборонной промышленности, но не указано, какие конкретно органы осуществляют эти функции. Наименование программы создания и производства вооружения и военной техники (абзац третий пункта 1 статьи 11 законопроекта) предлагается привести в соответствие с наименованием, указанным в статье 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".

Редакцию пункта 5 статьи 11 законопроекта предлагается привести в соответствие со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

В пункте 2 статьи 12 и в пунктах 5 и 6 статьи 16 законопроекта предусмотрены порядок формирования федерального бюджета в части финансирования конверсируемых организаций, финансирование из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации конверсируемых организаций, имеющих подсобные сельскохозяйственные предприятия, освобождение ряда организаций от отчислений в фонд занятости, что должно регламентироваться бюджетным и финансовым законодательством Российской Федерации, в связи с чем предлагается изменить редакцию этих пунктов или их исключить.

Статью 13 законопроекта предлагается исключить, так как государственный фонд конверсии в форме государственного учреждения уже создан постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 1995 г. N 1239 "О государственном фонде конверсии", право на создание других фондов, включая и фонды конверсии, предусмотрено статьей 118 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Отдельные нормы статьи 15 законопроекта, предусматривающие социальную защиту работников конверсируемых организаций, являются предметом ведения Кодекса законов о труде Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", поэтому предлагается внести соответствующие изменения в указанные законодательные акты. Возложение на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий, касающихся социальной защиты указанных работников, предполагает в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации передачу для их осуществления необходимых материальных и финансовых средств, что не учтено в статье 15 законопроекта.

Предлагается уточнить вид льгот, предоставляемых конверсируемым организациям в соответствии с абзацем девятым пункта 3 и пунктом 8 статьи 16 законопроекта.

Законопроект имеет и другие недостатки. Он, в частности, противоречит иным законодательным актам Российской Федерации, а также нуждается в серьезной терминологической и редакционной доработке.


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение