Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 10 Федерального закона "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 10 Федерального закона "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации"


С 1 января 1996 года вступили в силу Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" (от 1 декабря 1995 года N 191-ФЗ) и сопровождающие его Федеральные законы "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" (от 30 ноября 1995 года N 188-ФЗ), а также "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (от 25 ноября 1995 года N 185-ФЗ).

Перечисленные Федеральные законы предусматривают сроком на три года (с 1 января 1996 г. по 31 декабря 1998 г.) особый порядок налогового, таможенного и иного (финансового и хозяйственного) регулирования с целью создания законодательной основы экономической независимости средств массовой информации, сохранения единого информационного пространства Российской Федерации, обеспечения конституционного права человека на свободное получение информации.

Практика применения в 1996-1997 годах перечисленных налоговых и иных льгот дала реальные положительные результаты. По данным Государственного комитета Российской Федерации по печати и Союза журналистов России, замедлились процессы "вымывания" информационных периодических изданий рекламными, уменьшились темпы падения выпуска книжной продукции. Снижение налоговой нагрузки создало реальную основу для восстановления в необходимых объемах оборотных средств и платежеспособности, укрепления материально-технической базы, проведения ценовой политики, способствующей постепенному росту читательского и покупательного спроса на печатную продукцию.

Прекращение действия с 1 января 1999 года перечисленных выше льгот приведет к утрате наметившихся положительных тенденций, неизбежно вызовет дальнейший спад производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, ускорит рост цен на печатные издания.

В этой связи разработаны проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", которые предусматривают продление действующих налоговых, таможенных и иных льгот еще на три года (до 31 декабря 2001 года).

Принятие подготовленных законопроектов не потребует отмены или принятия иных нормативных правовых актов.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.