• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПИСЬМО ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА ГД НА ПРОЕКТ ФЗ

Письмо Правового управления
Аппарата Госдумы ФС РФ
от 30 января 1998 г. N 22-15/2206


Направляем Вам заключение на проект федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".


Приложение: на 2 листах.


Начальник Управления

В.Б.Исаков


Заключение
на проект федерального закона
"Об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных
ценных бумаг"


По результатам экспертизы проекта вышеназванного федерального закона Правовое управление отмечает следующее:

1. Законопроект не содержит положение, определяющее, к какому органу государственной власти отнести полномочия по регистрации эмиссии указанных ценных бумаг.

2. Абзац третий пункта 1 статьи 6 законопроекта в предлагаемой редакции не является предметом регулирования данного закона, поскольку регулирует отношения, связанные с государственным внутренним долгом.

Данное положение направлено на определение формы долговых обязательств, являющихся внутренним государственным долгом и долгом муниципального образования. Следует отметить, что не государственные займы составляют внутренний долг, а долговые обязательства в форме, в том числе государственных займов. При этом, государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Таким образом, положение является предметом регулирования бюджетного законодательства.

3. Положения абзацев третьего и четвертого статьи 7 законопроекта устанавливают предельный объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на финансирование дефицита соответствующего бюджета, а также предельный объем расходов, направляемых на обслуживание долга субъекта Российской Федерации или долга муниципального образования. Указанные положения статьи 7 законопроекта не являются предметом регулирования федерального закона, поскольку регулируют порядок формирования бюджетов соответствующего уровня. В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой власти и осуществляют собственное правовое регулирование в области бюджета соответствующего уровня и бюджетного процесса. При этом положения статьи 7 законопроекта нарушают принцип самостоятельности бюджетов, обеспечивающийся с соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

4. Положение статьи 9 законопроекта устанавливает требования, предъявляемые к условиям эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.

В частности, условия эмиссии указанных ценных бумаг должны содержать информацию о бюджете заемщика. Неясно, какую информацию о бюджете, а также какую информацию об исполнении бюджета должны содержать указанные условия.

5. Положение статьи 15 законопроекта не является предметом регулирования рассматриваемого закона, так как указанные в данной статье ценные бумаги не являются государственными и муниципальными.


Начальник Отдела правовой экспертизы

законопроектов по финансовому,

банковскому, налоговому и

бюджетному законодательству

Е.Г.Пономарев


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение