Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 1996 г. N 910 "О проекте закона города Москвы "О Правительстве Москвы"

Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 1996 г. N 910
"О проекте закона города Москвы "О Правительстве Москвы"


В соответствии с Уставом города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О Правительстве Москвы" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О Правительстве Москвы" в установленном порядке в Московскую городскую Думу.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 ноября 1996 г. N 910


Проект


Закон города Москвы
о Правительстве Москвы

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 26 февраля 1997 г. N 5 "О Правительстве Москвы"


Глава I. Общие положения


Статья 1. Статус Правительства Москвы

1. Правительство Москвы (далее - Правительство) является коллегиальным органом городской администрации, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность органов исполнительной власти города Москвы.

2. Правительство правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти в городе Москве - субъекте Российской Федерации, кроме тех, которые не входят, согласно законодательству Российской Федерации и города Москвы, в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы.

3. Правительство является органом городского (местного) самоуправления и обладает всеми законодательно установленными полномочиями указанного органа при решении вопросов городского значения.

4. Правительство является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк с изображением герба Москвы.

5. Над зданием Правительства вывешивается флаг города Москвы.


Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства

1. Правительство действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы, распоряжений Мэра Москвы (далее - Мэра).

2. Структура Правительства, компетенция, порядок деятельности и отношения Правительства с другими государственными органами определяются настоящим Законом на основе законодательства Российской Федерации, Устава и иных законов города Москвы.


Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства

1. Правительство осуществляет свои полномочия, опираясь на следующие принципы:

- обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

- законности;

- гласности;

- разделения властей;

- коллегиальности;

- сочетания централизации и децентрализации управления;

- личной ответственности должностных лиц за принимаемые решения и конечные результаты работы на вверенном участке.


Статья 4. Система органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству

1. Органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными Правительству, являются главные управления (управления), департаменты, комитеты, а также территориальные органы исполнительной власти города - префекты административных округов, возглавляющие префектуры (администрацию административных округов).

Главные управления (управления), департаменты, комитеты могут объединяться в комплексы городского управления, возглавляемые первыми заместителями Премьера Правительства.

2. Главные управления (управления), департаменты и комитеты - отраслевые и функциональные органы городской администрации, действующие на принципе единоначалия. При главных управлениях, департаментах и комитетах Премьером Правительства могут образовываться коллегии, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы.

3. Правительство руководит деятельностью главных управлений (управлений), департаментов и комитетов непосредственного подчинения, а также префектов в объеме полномочий Правительства, и координирует деятельность главных управлений (управлений), департаментов и комитетов двойного подчинения.

4. Система органов исполнительной власти города Москвы утверждается и изменяется Мэром.


Глава II. Состав и порядок формирования Правительства Москвы


Статья 5. Состав Правительства

1. В Правительство входят Премьер Правительства, первые заместители Премьера Правительства, заместители Премьера Правительства, Управляющий делами Мэрии Москвы, министры Правительства и префекты административных округов.

2. Первые заместители и заместители Премьера, а также министры назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром. В случаях, предусмотренных пунктом вторым статьи 6 настоящего Закона, назначение членов Правительства осуществляется Мэром по представлению Премьера.

3. Управляющий делами Мэрии, префекты административных округов назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром и входят в состав Правительства по должности.

4. Члены Правительства несут ответственность перед Правительством за выполнение постановлений Правительства.

5. На первом заседании Правительства Премьер Правительства вручает членам Правительства должностной знак и удостоверение члена Правительства. Положение о должностном знаке и удостоверение члена Правительства утверждается Мэром.


Статья 6. Премьер Правительства

1. Правительство возглавляет Премьер Правительства.

2. Премьером Правительства является Мэр или по его решению Вице-мэр. Премьером Правительства может быть также иное лицо, назначенное Мэром и утвержденное в должности постановлением Московской городской Думы (далее - Думы).

3. При несогласии Думы с представленной Мэром кандидатурой на должность Премьера Правительства Мэр вправе назначить временно исполняющего обязанности Премьера Правительства на срок до трех месяцев и до истечения этого срока представить в городскую Думу ту же либо другую кандидатуру.

При повторном несогласии Думы с предложенной кандидатурой на должность Премьера Мэр обязан в месячный срок представить Думе другую кандидатуру.


Статья 7. Исполнение обязанностей Премьера Правительства

В случае временного отсутствия Премьера Правительства в соответствии с распоряжением Мэра обязанности Премьера Правительства выполняет первый заместитель Премьера Правительства.

В случае, предусмотренном пунктом вторым статьи 6 настоящего Закона, Мэр издает распоряжение о временном исполнении обязанностей Премьера Правительства по предложению Премьера Правительства.


Статья 8. Срок полномочий Правительства

1. Правительство действует в пределах срока полномочий Мэра и слагает свои полномочия перед вновь избранным Мэром.

2. Заявление о сложении полномочий подписывается Премьером Правительства или членом Правительства, исполняющим обязанности Премьера Правительства, и направляется вновь избранному Мэру в день его вступления в должность.

3. Правительство продолжает исполнять свои обязанности до рассмотрения Мэром заявления о сложении полномочий. По поручению Мэра Правительство может продолжать исполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства.


Статья 9. Отставка Правительства

1. Правительство имеет право заявить Мэру о своей отставке.

Каждый член Правительства вправе заявить Мэру о своей отставке.

Отставка Премьера Правительства влечет за собой сложение полномочий Правительства в полном составе. В случае отставки Правительство по поручению Мэра продолжает выполнять свои обязанности до сформирования им нового состава Правительства.

2. По инициативе Мэра полномочия Правительства в целом или отдельных его членов могут быть прекращены досрочно.


Статья 10. Занятия и действия, не совместимые с пребыванием в составе Правительства

1. Члены Правительства работают на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не могут состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если участие (на безвозмездной основе) в органах управления коммерческой организацией, имеющей в уставном капитале долю средств, находящихся в ведении органов государственной власти, городского (местного) самоуправления города Москвы, ему не поручено Мэром.

2. Члены Правительства не вправе:

- быть депутатами представительных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в находящихся под его руководством органах и в Правительстве;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения их служебной деятельности, другое государственное и муниципальное имущество и служебную информацию, предназначенные только для обеспечения служебной деятельности;

- получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве члена Правительства;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;

3. Запрещается совместная работа в Правительстве, департаментах, главных управлениях (управлениях) и комитетах лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

4. На членов Правительства распространяются и другие ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной службе.


Глава III. Полномочия Правительства Москвы


Статья 11. Руководство подведомственными Правительству органами исполнительной власти и осуществление контроля за их деятельностью

1. Положения о главных управлениях (управлениях), департаментах, комитетах и других подведомственных Правительству органах исполнительной власти утверждаются Мэром или по его поручению Правительством, а положения о структурных подразделениях аппарата Правительства - первыми заместителями Премьера Правительства и Управляющим делами Мэрии.

2. Правительство:

- организует работу по обеспечению конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов исполнительных органов государственной власти и городского (местного) самоуправления, входящих в его компетенцию, главным управлениям (управлениям), департаментам, комитетам и другим подведомственным ему органам исполнительной власти;

- осуществляет контроль за деятельностью главных управлений (управлений), департаментов, комитетов и других подведомственных ему органов исполнительной власти;

- принимает меры, обеспечивающие использование в полном объеме главными управлениями (управлениями), департаментами, комитетами и другими подведомственными ему органами исполнительной власти предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций;

- имеет право отменять акты главных управлений (управлений), департаментов, комитетов и других подведомственных ему органов исполнительной власти в случае их противоречия законодательству и иным нормативным актам Российской Федерации и города Москвы (и актам Правительства), а также общегородским интересам;

- создает, ликвидирует и реорганизует предприятия и организации городского подчинения, в том числе государственные унитарные предприятия всех отраслей городского хозяйства;

- наделяет полномочиями оперативного управления имущественным комплексом города соответствующие территориальные, отраслевые и функциональные органы исполнительной власти;

- объявляет руководителям функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в установленном законом порядке.


Статья 12. Основные полномочия Правительства в области экономической политики, имущественно-земельных и финансовых отношений

1. Правительство:

- разрабатывает и реализует политику Мэра и Правительства в области формирования бюджета города, внебюджетных источников финансовых средств, использования городской собственности, экономического регулирования и координации развития народно - хозяйственного комплекса города;

- регулирует земельные отношения, процессы приватизации, обеспечение доходной базы бюджета города от продаж и аренды собственности;

- формирует экономические структуры города и системы экономических и правовых регуляторов, обеспечивающих переход городских предприятий на рыночные отношения (политика цен и антимонопольные меры, механизмы лицензирования видов деятельности, кредитные льготы, финансовые дотации);

- осуществляет контроль за эффективным управлением городской собственностью;

- координирует деятельность органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования, владеющих городской собственностью;

- координирует деятельность органов исполнительной власти по разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности;

- взаимодействует с субъектами рыночной инфраструктуры;

- разрабатывает проект бюджета города Москвы на очередной год с учетом эффективного финансирования хозяйственного комплекса и социальной сферы города;

- вносит Мэру предложения по поправкам к утвержденному бюджету города Москвы в связи с непредвиденными изменениями в доходной базе и возникновением экстренных расходов;

- исполняет бюджет города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- разрабатывает проекты законов по введению или отмене на территории города местных налогов и сборов, изменению условий их взимания и предоставлению льгот по их уплате;

- определяет порядок формирования и исполнения бюджета города Москвы в территориальном и отраслевом разрезе в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- организует контроль за эффективным расходованием средств из бюджета города Москвы, из внебюджетных и валютного фондов;

- осуществляет меры, направленные на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков для увеличения доходной базы города;

- разрабатывает направления и механизмы реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, тарифной и налоговой политики развития отраслей городского хозяйства и территорий на перспективный период;

- обеспечивает проведение единой финансовой, ценовой и тарифной политики;

- формирует прогнозы социально-экономического развития города и программ Правительства на очередной год и более длительную перспективу;

- формирует структуру и объемы городского, отраслевого и территориальных заказов в увязке с источниками их финансового обеспечения;

- осуществляет контроль за наиболее оптимальным размещением городского заказа;

- вырабатывает оптимальные принципы городских целевых программ;

- разрабатывает и утверждает цены и нормативы на работы и услуги по городскому заказу;

- определяет состав городских заказчиков и инвесторов, а также организационных мер и условий реализации заказов;

- осуществляет функции городского инвестора в реализации научно - технических программ, финансируемых за счет централизованно консолидируемых и иных привлекаемых городом средств;

- содействует развитию малого предпринимательства путем установления налоговых, имущественных и иных льгот субъектам малого предпринимательства в пределах средств, зачисляемых в бюджет города, а также разрабатывает дополнительные меры по стимулированию деятельности субъектов малого предпринимательства, участвует в разработке федеральных целевых программ по развитию малого предпринимательства.

2. Правительство совместно с территориальными органами исполнительной власти города:

- разрабатывает и реализует целевые программы социально-экономического развития города, программы и прогнозы развития отдельных отраслей на территории административных округов;

- формирует финансово-экономические механизмы реализации инвестиционной политики и программ Правительства;

- формирует перечень целевых научно-технических программ, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей городского хозяйства;

- готовит предложения по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами акций и долями предприятий и иных аспектов управления городским имуществом, исходя из потребностей экономики города и бюджета Москвы;

- осуществляет государственное управление, регулирование и контроль за процессом приватизации и специализации предприятий (различных) государственной и муниципальной форм собственности;

- осуществляет инвентаризацию и оценку государственного имущества;

- решает вопросы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении городского и муниципального имущества;

- определяет направления использования отводимых земельных участков и выделяемых территориальным органам нежилых помещений;

- разрабатывает предложения по системе городских налогов и сборов и другим доходным источникам;

- определяет доли средств, поступающих в бюджет города и финансы территорий от сдачи нежилых помещений в аренду, продажи недвижимости, сдачи земли в аренду на конкурсах и аукционах;

- организует работы по созданию и развитию системы информатизации в сфере экономики и финансов города.


Статья 13. Основные полномочия Правительства в области городского хозяйства

1. Правительство:

- реализует свои планы в области эффективного функционирования систем энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи, благоустройства, озеленения, санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения, эксплуатации и ремонта жилищного хозяйства;

- осуществляет меры по сохранению водного бассейна города Москвы;

- формирует и размещает городской заказ на развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение города водой и энергоресурсами;

- координирует строительство новых линий метрополитена и головных инженерных сооружений;

- осуществляет контроль за финансированием подведомственных отраслей и предприятий городского подчинения, в том числе размещенного на них городского заказа;

- привлекает на добровольной, взаимовыгодной основе свободные финансовые ресурсы предприятий и организаций города, а также иностранные инвестиции для реализации проектов и программ общегородского значения;

- размещает городской заказ на предприятиях промышленности, научных и учебных учреждениях города для обеспечения развития инженерной инфраструктуры;

- осуществляет обеспечение потребностей города в продовольствии, его завоза, хранения, переработки и реализации;

- формирует балансы продовольствия для населения Москвы и сырья для перерабатывающих отраслей промышленности;

- реализует свою политику в области развития и функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности;

- координирует деятельность и развитие промышленных предприятий, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, содействует сохранению и увеличению производственного и научно - технического потенциала промышленности;

- координирует кредитно-инвестиционные механизмы поддержки промышленных предприятий города, работающих в интересах городского хозяйства;

- координирует работы по конверсии предприятий оборонной промышленности;

- осуществляет государственную политику в области сохранения и развития научно-технического потенциала города Москвы, участвует в решении социальных вопросов развития фундаментальной, отраслевой, вузовской науки, системы подготовки и переподготовки инженерных и научно-технических кадров высшей квалификации, организует работу по формированию молодой научной и инженерно-технической интеллигенции;

- содействует созданию новых образцов приборов, машин и оборудования для использования в городском хозяйстве;

- содействует отработке новых форм хозяйствования в сфере науки и технологии;

- организует работу по реализации программ и проектов общегородского значения, осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений, выполняющих работы в общегородском масштабе.

2. Правительство совместно с территориальными органами исполнительной власти города:

- заключает договоры на эксплуатацию объектов федерального и городского значения, расположенных на соответствующих территориях;

- содействует развитию телефонной и почтовой связи;

- осуществляет размещение, строительство и реконструкцию стационарных автозаправочных комплексов, объектов гаражно-стояночного хозяйства, автомоек, быстровозводимых предприятий торговли, общественного питания и других объектов сервисной инфраструктуры;

- подготавливает предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных видов деятельности;

- формирует городской запас для гарантированного снабжения населения города Москвы основными видами продовольствия и обеспечивает его размещение на оптовых предприятиях, осуществляет модернизацию и реконструкцию предприятий оптовой торговли, а также крупных предприятий розничной торговли городского значения;

- изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка;

- осуществляет контроль за сбалансированным развитием потребительского рынка, увеличением производства и расширением ассортимента товаров народного потребления, продукции общественного питания, услуг бытового обслуживания;

- организует размещение и специализацию предприятий и организаций различных форм собственности городского и федерального подчинения;

- осуществляет защиту прав потребителей и контроль за качеством промышленных и продовольственных товаров.


Статья 14. Основные полномочия Правительства в области развития города

1. Правительство:

- разрабатывает проект Генерального плана города Москвы, долгосрочные инвестиционные целевые программы и определяет перспективы сбалансированного социально - экономического и научно - технического развития города;

- разрабатывает долгосрочные инвестиционные прогнозы, технико-экономические обоснования концепций застройки города и отдельных территорий;

- проводит политику правового регулирования градостроительной деятельности;

- координирует взаимодействия строительных организаций, а также министерств и ведомств, осуществляющих строительство в городе Москве;

- формирует и ведет Государственные земельный и градостроительный кадастры;

- определяет приоритетные направления и источники инвестиций в реконструкцию и строительство на территории города, условия их осуществления;

- формирует городской инвестиционный заказ, сбалансированный с ресурсами строительных и других инвестиционных целевых городских программ;

- осуществляет функции городского инвестора;

- разрабатывает ценовую политику в строительстве и промышленности строительных материалов;

- осуществляет финансирование инвестиционных программ из городских источников, целевых программ и научно - технических работ по внедрению новейших достижений и технологий в строительные отрасли;

- формирует городские программы строительства за счет внебюджетных источников;

- формирует строительные программы и проводит единую инвестиционную политику в области комплексной застройки города Москвы жилыми домами и другими объектами социального и производственного назначения, осуществляет устройство инженерных сетей и дорог, реконструкцию зданий и сооружений, реставрационные работы;

- проводит единую градостроительную и инвестиционную политику;

- реализует городской заказ по объектам инженерии, транспортно-дорожных сетей, благоустройства городских территорий, садово-паркового хозяйства, реконструкции и светового оформления фасадов зданий;

- обеспечивает выполнение строительных и других инвестиционных целевых городских программ, включая объекты инженерии;

- координирует взаимодействие объединений, предприятий и организаций строительного комплекса, а также министерств и ведомств, осуществляющих строительство в Москве по подрядной, промышленной и другим видам деятельности;

- реализует задачи по сотрудничеству с другими регионами в части инвестиционных программ строительства;

- координирует работы по освоению земельного фонда, выделенного жителям Москвы для организации коллективного садоводства и огородничества;

- осуществляет контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры.

2. Правительство совместно с территориальными органами исполнительной власти города:

- осуществляет подготовку разрешительной документации на проектирование и строительство объектов;

- предоставляет земельные участки для строительства объектов жилищного, социально-бытового, культурного и иного назначения под строительство линий метрополитена, объектов наземного транспорта;

- осуществляет рассмотрение, экспертизу и согласование инвестиционных разделов целевых, комплексных, территориальных программ развития городского хозяйства на соответствующих территориях;

- организует финансирование инвестиционного заказа.


Статья 15. Основные полномочия Правительства в социальной сфере

1. Правительство:

- разрабатывает и осуществляет политику в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта;

- осуществляет развитие сети учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта, хозяйственное, материально - техническое обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта;

- обеспечивает развитие образования в городе, координацию деятельности организаций, предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам развития образовательной системы города, развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, взаимодействие с фундаментальной и педагогической наукой;

- организует работы по оказанию населению Москвы всех видов лечебно-профилактической помощи, осуществляет контроль за реализацией городских программ медицинской помощи и сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи, руководит государственными учреждениями и предприятиями;

- осуществляет координацию и управление аптечным хозяйством города Москвы;

- организует пенсионное обеспечение, медико-социальные экспертизы, реабилитацию инвалидов;

- осуществляет жилищную реформу, разработку направлений и методов деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения граждан жилой площадью;

- определяет источник получения финансовых средств для выполнения работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства льготной категории населения;

- осуществляет государственную политику в области охраны и использования историко-культурного наследия;

- осуществляет государственное управление, регулирование и контроль, межведомственную координацию по вопросам физкультуры и спорта, организацию и совершенствование физического воспитания населения, подготовку спортсменов;

- разрабатывает и осуществляет комплексные меры по регулированию рынка труда, отношений в области труда и занятости населения, формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов в условиях развития различных форм собственности и хозяйствования;

- взаимодействует с городскими, региональными и международными общественными объединениями и негосударственными некоммерческими организациями, организует их регистрацию и аккредитацию;

- взаимодействует с общественно-политическими организациями города, с национально-культурными объединениями и организациями, профессиональными, научными и творческими объединениями (союзами), участвует в работе трехсторонней комиссии;

- взаимодействует с религиозными организациями;

- осуществляет развитие экономических, социальных, культурных и научных связей с регионами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии, организует и проводит мероприятия по реализации межрегиональных и двусторонних программ и договоров, взаимодействует с межрегиональными и международными ассоциациями, союзами и объединениями;

- развивает социальные, политические и культурные связи с городами - столицами других государств;

- организует поддержку деятельности городских средств массовой информации, книгоиздательства и книжной торговли, координирует работы, связанные с рекламной и оформительской деятельностью;

- организует развитие туризма и гостиничного хозяйства города.

2. Правительство совместно с территориальными органами исполнительной власти города:

- создает систему адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения, реализует федеральные, городские и окружные программы социальной помощи;

- организует работу центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за счет средств городского бюджета;

- организует летний и зимний отдых детей и подростков, оказывает помощь в создании попечительских советов в учреждениях образования, организует школьное питание;

- реализует городские и окружные программы в области здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, содержания спортивной базы;

- проводит жилищную политику на соответствующих территориях, в соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации создает условия для осуществления права граждан на жилище;

- разрабатывает и реализует программы реабилитации инвалидов, создает среду обитания инвалидов;

- реализует молодежную политику, оказывает адресную помощь многодетным, молодым и неполным семьям;

- осуществляет подготовку и проведение государственных праздников и общегородских мероприятий.


Статья 16. Основные полномочия Правительства в области международных и внешнеэкономических связей

1. Правительство:

- формирует и реализует на практике собственную концепцию международных и внешнеэкономических связей, обеспечивает формирование и расходование валютного фонда города Москвы;

- участвует в работе международных организаций, деятельность которых направлена на решение проблем городского и муниципального хозяйства и муниципального управления, международного сотрудничества;

- координирует внешнеэкономическую деятельность территориальных органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования, владеющих городской собственностью, в отношениях с соответствующими зарубежными партнерами;

- привлекает иностранный капитал в экономику города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием полученных городом иностранных кредитов;

- содействует повышению эффективности экспортно-импортных операций предприятий и организаций городского подчинения, либо находящиеся в полной или частичной собственности городских органов, а также внешнеэкономической безопасности этих операций;

- формирует, исходя из практики международного и государственного протокола, систему единого протокола при осуществлении своих международных связей.

2. Правительство совместно с территориальными органами исполнительной власти города:

- реализует инвестиционные проекты, определяет городские (территориальные) объекты, сооружение которых осуществляется за счет иностранных инвестиций или кредитов;

- координирует деятельность совместных (с иностранными партнерами) предприятий, объектов гостиничного хозяйства, игорных заведений;

- решает вопросы обеспечения экономической безопасности при осуществлении префектурами внешнеэкономической деятельности, в маркетинговых исследованиях.


Статья 17. Иные полномочия Правительства

1. Правительство:

- координирует деятельность правоохранительных органов - ГУВД Москвы, Прокуратуры города, органов таможенного контроля, налоговой полиции, органов нотариата, службы безопасности, Управления юстиции и других в целях обеспечения охраны правопорядка и безопасности населения;

- решает общие вопросы организации и координации деятельности добровольных дружин;

- создает базу мобилизационного развертывания;

- организует деятельность комиссии Правительства по чрезвычайным ситуациям и Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- управляет силами экстренных служб, привлекаемых к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает мероприятия по исполнению законодательства в области обороны;

- взаимодействует с воинскими организациями, учреждениями Московского военного округа и округа ПВО, Московской военной комендатуры, Министерства обороны Российской Федерации, с организациями, регулирующими использование воздушного пространства города;

- обеспечивает эффективное применение правовых механизмов природопользования, соблюдение норм и правил, регулирующих использование природных ресурсов и качество окружающей среды, государственного контроля за соблюдением норм экологической безопасности всеми расположенными на территории города Москвы министерствами, ведомствами, промышленными предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также российскими гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами;

- разрабатывает предложения по совершенствованию управления городским хозяйством с учетом территориального аспекта;

- взаимодействует с Московской городской Думой, представительными органами государственной власти Российской Федерации в вопросах законотворчества;

- организует избирательные кампании в пределах полномочий, определенных законами о выборах, взаимодействует с Московской городской избирательной комиссией;

- организует референдумы федерального, городского и местного значения в части, возложенной законодательством на администрацию города;

- организует работу по наименованию и переименованию улиц, площадей, станций метро и иных городских объектов.

2. Правительство совместно с территориальными органами исполнительной власти города:

- организует работу по охране правопорядка и безопасности;

- обеспечивает исполнение законодательных актов о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями, организациями, организует систему бронирования;

- организует совместно с военкоматами призыв молодежи в Вооруженные Силы Российской Федерации;

- организует мобилизационную подготовку органов городской администрации, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

- организует хранение материальных ценностей государственного резерва;

- развивает городские, территориальные и локальные телекоммуникации для обеспечения развития сетей кабельного телевидения, информатизации, телефонной связи;

- оказывает государственную поддержку развитию местного самоуправления в районах города.

3. Полномочия, указанные в настоящей статье, а также указанные в статьях 12 - 16, Правительство осуществляет непосредственно или через отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города и городские организации.


Статья 18. Взаимодействие Правительства с районными Управами

Правительство через префектов административных округов взаимодействует с районными Управами, обеспечивает сочетание в их деятельности интересов районов и города.


Статья 19. Акты Правительства

1. Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений Правительства. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Премьера Правительства либо распоряжений первых заместителей Премьера Правительства в пределах их компетенции.

2. Постановления Правительства подписываются Премьером Правительства или лицом, его замещающим.

3. Заместители Премьера Правительства в пределах своей компетенции издают распоряжения, имеющие обязательную силу для курируемых ими организаций.

4. Акты Правительства могут быть отменены или приостановлены Мэром.

5. Постановления Правительства, принимаемые в пределах его компетенции, и распоряжения Премьера Правительства являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти, всеми физическими и юридическими лицами на территории города.

6. Постановления Правительства, распоряжения Премьера Правительства и его первых заместителей вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Постановления Правительства и распоряжения Премьера Правительства, затрагивающие непосредственно интересы и права граждан, вступают в силу со дня их опубликования. Правительство осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через подведомственные ему органы исполнительной власти.

7. Акты Правительства могут быть признаны недействительными судом или арбитражным судом.


Статья 20. Опубликование постановлений Правительства и распоряжений Премьера Правительства

Постановления Правительства, а также распоряжения Премьера Правительства публикуются в Вестнике Мэрии Москвы, газете "Тверская, 13". Постановления Правительства и распоряжения Премьера Правительства при необходимости доводятся до сведения населения через печать, телевидение и радио.

ГАРАНТ:

Распоряжением Мэра Москвы от 1 февраля 2002 г. N 49-РМ название журнала "Вестник Мэрии Москвы" изменено на "Вестник Мэра и Правительства Москвы"


Глава IV. Организация деятельности Правительства Москвы


Статья 21. Полномочия Премьера Правительства по организации работы Правительства

Премьер Правительства:

- организует работу Правительства и руководит его заседаниями;

- организует контроль за исполнением постановлений Правительства;

- распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями Премьера Правительства;

- представляет Правительство в отношениях с субъектами Российской Федерации в международных отношениях, с физическими и юридическими лицами.


Статья 22. Полномочия первых заместителей и заместителей Премьера Правительства

1. Первые заместители и заместители Премьера Правительства координируют в соответствии с распределением обязанностей работу главных управлений (управлений), департаментов, комитетов, а также префектов административных округов и иных городских организаций, контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений перед внесением в Правительство.

2. Первые заместители и заместители Премьера Правительства:

- участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства;

- координируют в соответствии с распределением обязанностей работу органов исполнительной власти города, контролируют их деятельность и дают им поручения;

- предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений перед внесением их в Правительство.

3. Первые заместители Премьера Правительства в соответствии с распределением обязанностей возглавляют комплексы городского управления.


Статья 23. Полномочия министров Правительства

1. Министры Правительства назначаются из числа руководителей департаментов и иных органов исполнительной власти города.

2. Министры Правительства:

- участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в формировании плана его работы и перечня вопросов для обсуждения;

- обладают полномочиями в качестве руководителей соответствующих департаментов, а также обладают иными полномочиями, возложенными на них Мэром или Правительством.


Статья 24. Постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Правительства

1. Правительство или Премьер Правительства могут создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных социально-экономических вопросов и их внесением на заседания Правительства.

2. Комиссии и советы могут наделяться отдельными полномочиями Правительства. Комиссией или советом руководит член Правительства либо иное уполномоченное лицо. Положение о комиссии или совете утверждается Правительством или Премьером Правительства.

3. Имущественную и финансовую ответственность за деятельность комиссий и советов в соответствии с положениями о них несет Правительство.


Статья 25. Заседания Правительства

1. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости в порядке, предусмотренном Регламентом Мэрии. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего состава его членов.

2. Заседания Правительства проходят под руководством Премьера Правительства. При его отсутствии заседания проводит первый заместитель Премьера Правительства. В случаях, предусмотренных пунктом вторым статьи 6 настоящего Закона, заседания Правительства могут проходить под руководством Мэра.

3. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов членов Правительства.

4. При необходимости могут проводиться совместные заседания с Правительством Московской области, коллегиями министерств и ведомств Российской Федерации.

5. В рассмотрении вопросов, решаемых Правительством, в случаях, предусмотренных Регламентом Мэрии, могут принимать участие общественные объединения в соответствии с их уставными задачами.


Статья 26. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства

1. На заседаниях Правительства решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного развития города.

2. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются:

- вопросы подготовки и исполнения бюджета города Москвы, а также формирования и использования городских внебюджетных фондов, находящихся в ведении Правительства;

- проекты программ экономического и социального развития Москвы и ее отдельных территорий;

- предложения об установлении и изменении ставок налогообложения;

- проекты годовых программ приватизации объектов собственности города Москвы и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации.


Глава V. Отношения Правительства Москвы с Мэром Москвы и Московской городской Думой


Статья 27. Отношения Правительства с Мэром

1. Правительство несет ответственность перед Мэром.

2. Отношения Правительства с Мэром регулируются Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Мэре и Вице-мэре" и настоящим Законом.

3. Правительство вправе разрабатывать проекты указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, которые направляет указанным органам Мэр Москвы.


Статья 28. Отношения Правительства с Думой

1. Правительство разрабатывает проекты законов, проекты важнейших программ экономического и социального развития города, проекты бюджета города Москвы и его изменений и информирует о ходе их выполнения Думу.

2. Бюджет города Москвы утверждается Думой по представлению Мэра. После утверждения бюджета города законопроекты, влекущие сокращение доходов бюджета города или увеличение его расходов, рассматриваются Думой по представлению Мэра при наличии соответствующего заключения Правительства.

3. Законопроекты по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, Мэр направляет в Думу после решения Правительства.

4. Депутаты Думы вправе присутствовать на заседаниях Правительства, выступать, вносить предложения.

Дума вправе обращаться к Правительству с предложениями отмены, изменения и дополнения принятых им нормативных актов.

5. В порядке, предусмотренном протоколами информационного взаимодействия, Правительство представляет Думе планы работ, принятые акты и другие материалы, связанные с его деятельностью.


Статья 29. Ответы на запросы депутатов Думы и обращения комиссий Думы

1. Ответы на запросы депутатов Думы и обращения комиссий Думы даются в соответствии с законами города Москвы "О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса" и "О статусе депутата Московской городской Думы".

2. Правительство или член Правительства, к которому на заседании Думы обращен запрос депутата, группы депутатов, касающийся деятельности Правительства или подведомственных ему органов государственного управления, обязан дать устный (на заседании Думы) либо письменный ответ в течение 15 дней. Ответ на запрос может быть обсужден на заседании и по нему Дума вправе принять постановление.

3. Обращение Думы к Правительству с предложением отмены, изменения или дополнения принятых им актов, рассматривается Правительством в месячный срок, если иное не установлено законодательством, и о результатах рассмотрения сообщается Думе.

4. Правительство в соответствии с Регламентом Мэрии рассматривает рекомендации и предложения комиссий Думы по вопросам деятельности Правительства.


Статья 30. Участие членов Правительства в рассмотрении вопросов Думой

1. Члены Правительства вправе участвовать в заседаниях Думы и заседаниях комиссий Думы в порядке, установленном законодательством города Москвы.

2. В случае постановки депутатами Думы вопросов, касающихся деятельности Правительства или деятельности членов Правительства, Премьер Правительства имеет право получить от депутатов Думы необходимые разъяснения по этим вопросам в двухнедельный срок.


Статья 31. Выражение недоверия членам Правительства

Дума вправе принять постановление о выражении недоверия Правительству или члену Правительства в порядке, установленном Законом города Москвы.


Статья 32. Отношения Правительства с Контрольно-счетной палатой Москвы

1. Правительство вправе направить запрос в Контрольно-счетную палату Москвы, который подлежит обязательному рассмотрению.

2. Правительство, Премьер Правительства и его заместители, а также лица, исполняющие их обязанности, предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты Москвы информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетной палате Москвы предоставляется вся необходимая документация и информация по вопросам, входящим в ее компетенцию.

ГАРАНТ:

О полномочиях Контрольно-счетной палаты см. Закон г. Москвы от 1 ноября 1995 г. N 23-73


Глава VI. Отношения Правительства Москвы с федеральными органами власти


Статья 33. Отношения Правительства с Правительством Российской Федерации

1. Отношения Правительства с Правительством Российской Федерации строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом города Москвы.

2. Правительство вправе направлять Правительству Российской Федерации предложения о выделении кредитов, субвенций и по иным вопросам, затрагивающим интересы города Москвы как субъекта Российской Федерации и столицы Российской Федерации.

3. В соответствии с Федеративным договором Правительство может заключать соглашения с Правительством Российской Федерации о разграничении полномочий по отдельным вопросам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы.


Статья 34. Взаимоотношения Правительства с министерствами и ведомствами Российской Федерации

1. Министерства и ведомства Российской Федерации принимают акты, касающиеся города Москвы, по согласованию с Мэром и Правительством.

Правительство вправе принимать совместные решения с министерствами и ведомствами Российской Федерации.

2. Министерства и ведомства Российской Федерации создают предприятия и организации по согласованию с Правительством в тех случаях, когда их создание связано с выделением земельных участков и увеличением нагрузки на городскую среду.


Статья 35. Урегулирование разногласий между Правительством и Правительством Российской Федерации

1. Споры и разногласия между Правительством и Правительством Российской Федерации решаются путем согласительных процедур. При недостижении согласия, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации, нарушающие права Правительства, могут быть обжалованы Правительством Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации или Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

2. Правительство при наличии споров и разногласий с министерствами, государственными комитетами Российской Федерации и иными подведомственными Правительству Российской Федерации органами, вправе обратиться за их разрешением к Правительству Российской Федерации.


Глава VII. Обеспечение деятельности Правительства Москвы


Статья 36. Расходы на содержание Правительства

Расходы на содержание Правительства утверждаются Думой в пределах сумм, предусмотренных бюджетом города на содержание органов исполнительной власти.


Статья 37. Аппарат Правительства

1. Обеспечение деятельности Правительства осуществляют отдел Премьера Правительства, отделы первых заместителей и заместителей Премьера Правительства и иные отделы, составляющие аппарат Правительства, а также Управление делами Мэрии и другие структурные подразделения, обеспечивающие деятельность Мэрии.

2. На сотрудников, обеспечивающих деятельность Правительства, распространяется действие законодательства о государственной службе.

3. Федеральными законами и законами города Москвы о государственной службе устанавливаются квалификационные требования к должностным лицам, гарантии и компенсации, льготы, группы должностей, минимально допустимые оклады, условия прекращения службы и другие нормы.

4. В органах Правительства не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.


Статья 38. Основные гарантии деятельности членов Правительства

1. Для осуществления своей служебной деятельности члены Правительства пользуются гарантиями, установленными законами Российской Федерации и города Москвы, а также актами Президента, Правительства Российской Федерации и Мэра.

2. Жизнь и здоровье членов Правительства подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств городского бюджета на сумму 15-летнего денежного содержания.

3. Членам Правительства гарантируется денежное содержание и иные выплаты, которые не могут быть меньшими в сравнении с предусмотренными федеральным законом. Члены Правительства имеют право на ежемесячную надбавку к должностному окладу применительно к выслуге лет в размере до 40 процентов и надбавку к должностному окладу за сложность и специальный режим работы в размере 50 процентов, высокий уровень квалификации - до 50 процентов, а также иные надбавки в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Члены Правительства имеют право на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью, соответственно, 30 и 15 календарных дней.

5. Иные условия материально - финансового обеспечения членов Правительства, связанные с выплатой надбавок, премий, могут быть установлены федеральным законом и постановлением Думы за счет средств городского бюджета.

6. Медицинское, пенсионное и иное обеспечение членов Правительства, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, обеспечивается в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации и города Москвы в пределах утвержденных расходов бюджета города на содержание органов исполнительной власти города Москвы.


Глава VIII. Заключительные положения


Статья 39. Введение в действие Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

2. Акты Мэра и Правительства, регулирующие деятельность Правительства, приводятся в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.



Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 1996 г. N 910 "О проекте закона города Москвы "О Правительстве Москвы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", N 3, февраль 1997 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение