Письмо Правительства РФ от 27 января 1998 г. N 0380п-П10 "О проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации"

Письмо Правительства РФ
от 27 января 1998 г. N 0380п-П10
"О проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах
Российской Федерации"


Правительство Российской Федерации рассмотрело проект федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" и сообщает, что проект нуждается в серьезной доработке и пересмотре некоторых принципиальных положений и может быть принят только частично.

Отдельные статьи проекта имеют неконкретный, декларативный характер, а статьи, относящиеся к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, сертификации, лицензированию, обеспечению безопасности полетов и некоторые другие, повторяют аналогичные статьи Воздушного кодекса Российской Федерации.

В законопроекте отсутствует надлежащее финансово-экономическое обоснование. Так, например, нет обоснований предложениям по финансированию за счет средств федерального бюджета или путем изменений финансовых обязательств государства создания, использования и развития аэродромов (статья 13, пункты 1, 2), регулирования в области использования аэродромной сети (статья 14, 1-й абзац), а также по представлению налоговых льгот для осуществления приоритетной политики в рассматриваемой сфере (статья 14, 2-й абзац). Отсутствие такого обоснования, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, не позволяет Правительству Российской Федерации дать заключение по данному законопроекту в целом.

Другие замечания и предложения к проекту федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" приводятся в приложении.


Заместитель Председателя

Правительства Российской

Федерации

В.Булгак


Замечания и предложения к проекту федерального закона
"Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации"


1. Цели и задачи, определенные в преамбуле проекта, не нашли дальнейшего развития в тексте законопроекта.

2. Определения, данные в статье 1, повторяют в измененной редакции положения главы VI Воздушного кодекса Российской Федерации.

3. Статья 2 противоречит статье 2 Воздушного кодекса Российской Федерации.

4. Статья 3 повторяет преамбулу Воздушного кодекса Российской Федерации.

5. Абзац второй статьи 3 следовало бы изложить в следующей редакции: "укрепление обороноспособности и безопасности Российской Федерации".

6. В пункте 2 статьи 4 необоснованно предлагается осуществлять развитие аэродромной сети аэропортов только за счет государственной поддержки.

7. В пункте 3 статьи 4 необходимо конкретизировать виды аэродромов и аэропортов и уточнить, в чьей собственности они находятся.

8. Пункт 1 статьи 5 противоречит статье 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 8 Конституции Российской Федерации, статье 7 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривающих наличие всех форм собственности.

9. Пункт 4 статьи 5 в части, касающейся международных аэропортов, также противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и статье 7 Воздушного кодекса Российской Федерации.

10. Пункт 5 статьи 5 исключить, так как он не согласуется с законодательством, ограничивает права юридических и физических лиц в процессе технического оснащения аэропортов и аэродромов радио-светотехническим оборудованием.

11. В абзаце четвертом статьи 6 повторяется ошибочное положение статьи 5 о том, что международные аэропорты не подлежат приватизации.

12. Из абзацев пятого и шестого статьи 6 необходимо исключить слова "аэродромов", так как аэродромы гражданской авиации приватизации не подлежат.

13. Абзац восьмой статьи 6 о приоритетном использовании аэродромной сети российскими организациями противоречит Конвенции о международной гражданской авиации, к которой присоединилась Российская Федерация.

14. Абзац пятый статьи 7 целесообразно исключить, так как он противоречит статье 56 Конституции Российской Федерации.

15. В абзаце шестом статьи 7 фразу "разрабатывает предложения по перечню аэродромов гражданской авиации, разрешенных к приватизации" следует исключить, так как аэродромы гражданской авиации приватизации не подлежат.

16. Статья 7 и пункт 2 статьи 9 противоречат статьям 6 и 8 Воздушного кодекса Российской Федерации. В статье 6 Воздушного кодекса дается понятие специально уполномоченных органов, под которыми понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа, что отражено по тексту всего Воздушного кодекса Российской Федерации. Между тем, в тексте статей 7, 9 и других проекта упомянуты только федеральные органы исполнительной власти, исключая органы, которым предоставлены права и возложены обязанности федеральных органов исполнительной власти в определенной сфере деятельности. В связи с этим статью 7 и пункт 2 статьи 9 необходимо дополнить следующим текстом: "или другими специально уполномоченными органами, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти".

17. Статья 8 противоречит статье 7 Воздушного кодекса Российской Федерации в том, что аэропорты (аэродромы) не могут находиться в собственности граждан Российской Федерации.

18. В пункте 2 статьи 9 следовало бы заменить слово "частным" словом "индивидуальным" в соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

19. Пункт 1 статьи 10 об авиационной безопасности не согласуется со статьей 83 Воздушного кодекса Российской Федерации, в которой имеется более подробное и обстоятельное толкование указанного понятия.

20. В пунктах 2 и 3 статьи 10 слова: "летательных аппаратов" целесообразно заменить на общепринятый термин "воздушных судов".

21. Пункт 2 статьи 10: слово "нормативное" заменить на "нормативное правовое".

22. Перечисленные в пункте 3 статьи 10 меры обеспечения безопасности полетов являются недостаточными.

23. Пункт 2 статьи 11: слова "специально уполномоченного органа исполнительной власти по обороне" следует заменить на фразу: "специально уполномоченный орган в области обороны".

24. Пункт 3 статьи 11 противоречит ст.7 Воздушного кодекса Российской Федерации.

25. Статья 13 нуждается в конкретизации видов государственной экономической поддержки.

26. Требования пунктов 1 и 2 статьи 13, а также положения статей 14 и 15 о бюджетном финансировании развития аэродромов, находящихся в федеральной собственности, противоречат действующему законодательству о бюджете.

27. В абзаце втором статьи 14 необходимо заменить слово "осуществлением" словом "предоставлением", а слова "российских организаций" словами "юридических лиц Российской Федерации".

28. Абзац пятый статьи 14 следует исключить, принимая во внимание то, что хозяйствующий объект на основе тендера выбирает инвестора, способного на выгодных условиях осуществлять деятельность, и что государство, как правило, не регулирует непосредственно хозяйственную деятельность юридических и физических лиц.

29. Пункт 1 статьи 15 из текста проекта целесообразно исключить в связи с тем, что вопросы о гарантиях государства по привлекаемым инвестициям для развития аэродромной сети, как правило, решаются в каждом конкретном случае.

30. Пункт 2 статьи 15: исключить слова "не менее 51 процента", а слова "во владении" заменить на слова "в собственности".

31. Статью 16 и пункт 2 статьи 17 необходимо исключить, так как в данной статье понятие международного договора подменяется понятием гражданско-правового договора с иностранным элементом.

32. Следует уточнить название статьи 17 и редакцию пунктов 1 и 2 этой же статьи, имея в виду, что аэродромы и аэропорты не могут использоваться иностранными государствами, а лишь только иностранными авиапредприятиями.

33. В пункте 1 статьи 17 перед словами "нормы международного права" следует добавить слова "общепризнанные принципы и ...".

34. Из пункта 2 статьи 17 исключить слова "с их последующей ратификацией", т.к. условия и порядок ратификации определены Законом о международных договорах Российской Федерации.

35. Статья 18 пункт 1 следовало бы изложить в следующей редакции:

"Ответственность за несоблюдение мер, норм и правил обеспечения безопасности полетов воздушных судов в районах аэропортов (аэродромов) государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации возлагается на эксплуатантов, аэропортов (аэродромов) и авиационной техники в соответствии с законодательством Российской Федерации".

36. В Воздушном кодексе Российской Федерации нет определения понятия "эксплуатант аэропорта (аэродрома), поэтому этой фразе необходимо дать определения в статье 1 "Основные понятия".

37. Статьи 19 и 20 целесообразно исключить в связи с тем, что указанные в них правоотношения регулируются Гражданско-процессуальным кодексом и законом "О прокуратуре Российской Федерации".


Заместитель Руководителя Аппарата

Правительства Российской Федерации

В.Орлов



Письмо Правительства РФ от 27 января 1998 г. N 0380п-П10 "О проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации"


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение