Заключение на проект федерального закона "О налоге на игорный бизнес" (старое название "О сборе с игорных заведений") (не действует)

Письмо Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 21 апреля 1998 г. N 2.2-15/3073(а)
"Заключение по проекту федерального закона "О сборе с игорных заведений"
(к 1 чтению) и проекту постановления Государственной Думы
"О проекте федерального закона "О сборе с игорных заведений"


Изучив по Вашему поручению от 10 апреля 1998 года проект федерального закона "О сборе с игорных заведений". Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.


Соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам


Так как в соответствии со статьей 2 проекта федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливается, что сбор с игорных заведений относится к федеральным налогам, то часть вторая статьи 5 проекта, закрепляющая, что размеры ставок сбора устанавливаются на год при утверждении закона субъекта Российской Федерации о бюджете, не соответствует пункту "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации и по ним принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации); части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Также это положение не соответствует пункту 5 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", согласно которому размеры ставок федеральных налогов устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

Положение пункта "а" части 1 статьи 3 проекта не соответствует, во-первых, статьям 48, 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым юридическим лицом признается организация любой организационно-правовой формы, то есть это равнозначные понятия и поэтому слова "являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации" следовало бы исключить, во-вторых, в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой юридическое лицо может создавать только два вида обособленных подразделений - филиалы и представительства, таким образом открытие иных обособленных подразделений юридического лица не допускается.


Соответствие законопроекта Регламенту Государственной Думы


В проекте не соблюдено требование подпункта "в" пункта 1 статьи 106 Регламента Государственной Думы, согласно которому непосредственно в текст законопроекта должно быть включено положение о приведении Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации своих правовых актов в соответствии с принятым федеральным законом.


Постатейные замечания


Часть вторая статьи 3 проекта, определяющая, что осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса без лицензии наказывается в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством, не является предметом данного законопроекта.

Статья 5. проекта предусматривает, что размеры ставок сбора устанавливаются на год, при этом неясно о каком годе идет речь. совпадает ли год установления ставки с вступлением в силу данного закона, а также порядок ежегодного их пересмотра. Поэтому механизм установления и изменения размеров ставок сбора следовало бы доработать.


Внутренние противоречия


Наблюдается несоответствие между положениями частей 3 и 4 статьи 4 проекта: так при изменении количества объектов обложения сбором (в том числе при установлении новых объектов), в части 3 этой статьи предусматривается их обязательная регистрация в налоговых органах, тогда как в части 4 этой статьи лишь уведомление налоговых органов об этом. Поэтому эти положения статьи 4 проекта следовало бы доработать.


Замечания технико-юридического и лингвостилистического характера


Проект нуждается в юридико-технической и редакционной доработке.


Изучив по Вашему поручению от 10 апреля 1998 года проект постановления Государственной Думы "О проекте федерального закона "О сборе с игорных заведений". Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает, что замечаний по данному проекту постановления Государственной Думы не имеется.


Начальник Управления

В.Б.Исаков



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение