Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (не действует)

Письмо Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 20 мая 1998 г. N 22-15/2728
"Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в статью 11.1 Закона Российской Федерации
"О Государственной границе Российской Федерации"
(к рассмотрению во втором чтении)


Изучив по Вашему поручению от 14 мая 1998 года N 3.15-1214 проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает.


Постатейные замечания.


В статье 1 проекта федерального закона.

1. В пункте 2 излагаемой в новой редакции статьи 11.1 считали бы более корректным слова "объектом налогообложения сбором за пограничное оформление является пограничное оформление" заменить словами "объектом взимания сбора являются действия по оформлению выезда из Российской Федерации при осуществлении пограничного контроля", имея в виду, во-первых, что сбор отнесен законодательством к самостоятельным обязательным платежам и не является собственно налогом, и во-вторых, что сбор по своей правовой природе является обязательным устанавливаемым законом платежом, взимаемым при осуществлении соответствующими органами действий, имеющих юридическое значение, при предоставлении определенных прав (привилегий, преимуществ) и др.

Кроме того, с этой точки зрения необходимо уточнить пункт 3 статьи 11.1 в части плательщиков сбора.

2. Не ясно, какие случаи предусматриваются последним абзацем пункта 3 статьи 11.1 в новой редакции, имея в виду, исчерпывающий перечень плательщиков сбора за пограничное оформление, а также обязательный характер данного вида платежа.

3. В пункте 4 статьи 11.1 в новой редакции считали бы более целесообразным абзац первый изложить следующим образом: "Сбор за пограничное оформление взимается в следующих размерах:", уточнив в этой связи редакции абзацев.

4. Пункт 5 статьи 11.1 в новой редакции в части формулировок (например, "члены международных организаций, аккредитованные в Российской Федерации") необходимо согласовать с Консульской службой Министерства иностранных дел Российской Федерации во избежание возможных противоречий с международноправовой терминологией и в связи с этим произвольным толкованием и применением положений закона.

5. Проект федерального закона в целом требует доработки, включая редакционную, а также с точки зрения юридической техники.


Начальник Управления

В.Б.Исаков



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.