Расчет дополнительных расходов, связанных с введением в действие
Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"
Ветераны труда.
1. Численность пенсионеров по возрасту, имеющих стаж
работы на 15 л превышающий необходимый для назначения
пенсии по старости и не имеющих наград 7 млн.чел
Сумма расходов на предоставление льгот
на 1 чел. в год (млн.руб.)
2. Бесплатный проезд на всех видах городского
транспорта, на автомобильном общего пользования
пригородного сообщения, автомобильном транспорте
междугородного сообщения 0.444
3. Сезонная, 50-процентная скидка со стоимости проезда
на железнодорожном транспорте междугородного
сообщения 0.104
4. 50-процентная скидка по оплате жилья
(28.8 тыс.руб.х12):2 0.17
5. 50-процентная скидка по оплате коммунальных услуг и
электроэнергии (42.0 х 12):2 0.252
6. 50-процентная скидка по оплате за телефон (12х12):2 0.072
7. 50-процентная скидка по оплате радио (0.75 х 12):2 0.005
8. 50-процентная скидка по оплате антенны (1500х12):2 0.009
9. Итого на 1 чел. расходы в год составят с учетом
индекса 1.6 1.7
10. Всего расходы составят 7.0 млн.чел. х 1.7 12.0 трлн.руб.
Данный расчет представлен Правительством Российской Федерации. Однако методику расчета дополнительных затрат на реализацию Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" нельзя признать объективной по следующим обстоятельствам.
1. Она не учитывает демографические процессы и ежегодное снижение численности претендентов на льготы, предусмотренные для ветеранов труда. По прогнозу Минтруда РФ десятилетие 1996-2006 гг. будет характеризоваться дальнейшими изменениями возрастной структуры населения. Уйдет из жизни значительная часть старших поколений, особенно пострадавших от войны и имеющих в настоящее время наибольший объем льгот в денежном и натуральном выражении.
В пенсионный возраст вступят относительно малочисленные поколения людей, родившихся в военные и послевоенные годы. Пополнение старших возрастных групп будет меньше оттока из них.
2. Она не учитывает "повторный счет": большое количество "льготников" одновременно относятся к разным категориям ветеранов (участник войны, труженик тыла военных лет, ветеран труда и т.д.). Однако один ветеран, имея право на льготы по нескольким основаниям - как бывший воин, например, и одновременно как ветеран труда в послевоенные годы, пользуется льготами без суммирования их. Кроме того, во многих семьях имеется два - три ветерана, но их льготы одного вида не суммируются. Поэтому фактические затраты следует считать на меньшее число ветеранов.
Кроме того, в рыночных условиях, где за все надо платить и отдавать долги с процентами, было бы логичным, из любого результата расчетов затрат на ветеранов вычитать все долги государства перед этими людьми как за прошлые времена, так и за нынешние. Например, искусственно заниженный размер минимальной пенсии, составляющий лишь жалкие доли от прожиточного минимума; ограничение максимального размера пенсии; пеню за задержку выплаты пенсий и заработной платы; "замороженные" вклады и т.д.
Фактический объем затрат на реализацию законопроекта не явится критическим для сохранения бюджетного баланса 1999 года, а тем более последующих лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.