Финансово-экономическое обоснование
законопроекта
"Об информации персонального характера"
Федеральный закон направлен на практическую реализацию основных прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией РФ. Функцией государства как гаранта этих прав и свобод является их практическое обеспечение, что предполагает использование различных ресурсов государства, в том числе бюджетных источников, формируемых из средств тех же граждан - налогоплательщиков. Таким образом, создание общества, где реально защищаются права человека, предполагает использование части общественного ресурса на эти цели. Исходя из этой концепции, становится понятной затратная сущность данного Федерального закона. Обеспечивая защиту персональных данных, государство укрепляет правовую защищенность и безопасность личности, создает благоприятную обстановку для всестороннего развития граждан и общества в целом. Тем самым создаются предпосылки для экономического роста и обеспечения политической стабильности.
В соответствии со структурой и функциональным содержанием деятельности по сбору, обработки и использованию персональных данных, которые заложены в проекте федерального закона "Об информации персонального характера", дополнительные суммарные затраты по исполнению этого федерального закона относительно фактически имеющих место в настоящее время потребуются главным образом для материального обеспечения формирования и функционирования Службы Уполномоченного по правам субъектов персональных данных при Президенте Российской Федерации, включая затраты на содержание должности самого Уполномоченного. Некоторое увеличение затрат может быть связано с совершенствованием и упорядочением деятельности по созданию общедоступных массивов персональных данных, а также с выполнением предусмотренных законом требований и условий по организационному и техническому обеспечению работы с массивами персональных данных.
Как показывает мировая практика, внедрение подобных законов занимает от 5 до 10 лет. Представляется очевидным, что в России этот процесс будет не менее длительным. Следует исходить из того, что затраты на реализацию Федерального закона практически равномерно разложатся на указанный период, поэтому реальные ежегодные затраты будут составлять одну десятую их общей суммы.
Ориентировочно эти затраты могут составлять (в деноминированных рублях):
из федерального бюджета:
- разовые - 7-10 млн. рублей
- ежегодные - 8-10 млн. рублей
из бюджетов субъектов Российской Федерации (каждого):
- разовые - 4-6 млн. рублей
- ежегодные - 5-7 млн. рублей
Одновременно с этим в бюджет будут привлекаться дополнительные средства от лицензирования работы с персональными данными и регистрации массивов персональных данных и их держателей (обладателей), а также от оплаты телекоммуникационных услуг по работе с персональными данными.
Ориентировочно доходы могут составить:
- из пошлин за лицензирование:
- в федеральный бюджет ежегодно - 1,5 млн. рублей
- в бюджеты субъектов Российской Федерации ежегодно - 2 млн. рублей
- из пошлин за регистрацию массивов персональных данных и держателей массивов персональных данных
- в федеральный бюджет ежегодно - 2,5 млн. рублей
- из средств от оплаты телекоммуникационных услуг
- в федеральный бюджет ежегодно - 1 млн. рублей
- в бюджеты субъектов Российской Федерации ежегодно - 500-700 тысяч рублей.
По мере развития использования телекоммуникационных услуг доходы будут возрастать.
Таким образом, расходы из федерального бюджета ориентировочно могут составить:
- разовые при введение федерального закона в действие - 7-10 млн. рублей
- ежегодные - 3-5 млн. рублей (с учетом выше упомянутых доходов)
- из бюджетов субъектов Российской Федерации (каждого):
- разовые - 4-6 млн. рублей
- ежегодно - 2-4,5 млн. рублей (с учетом выше упомянутых доходов)
При введении в действие федерального закона "Об информации персонального характера" ожидаются следующие социально-экономические последствия:
наполнятся реальным содержанием мероприятия, предпринимаемые Президентом РФ и Правительством РФ по обеспечению основных конституционных прав и свобод личности (ст. 23, 24, 29 Конституции РФ);
будет создана правовая основа для предотвращения незаконного использования персональных данных, в том числе преступными элементами;
понизится уровень социальной напряженности и возрастет доверие к государственным органам, осуществляющим работу с персональными данными;
в результате создания института Уполномоченного по правам субъектов персональных данных повысится доверие к Российской Федерации со стороны международных организаций и развитых зарубежных стран.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.