Пояснительная записка к проекту федерального закона "О финансировании судов Российской Федерации" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О финансировании судов Российской Федерации"


Данный законопроект подготовлен в развитие положений статьи 124 Конституции Российской Федерации, согласно которым финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

В проекте перечислены лишь те покрываемые за счет федерального бюджета затраты, без которых невозможна нормальная деятельность судов.

В статье 5 законопроекта предлагается установить, что выделение средств из федерального бюджета на обеспечение деятельности Верховных Судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, районных и военных судов производится из норматива в 5410 минимальных размеров оплаты труда в год в расчете на одного судью. Указанный норматив включает в себя лишь реальные и необходимые затраты каждого из названных судов. Он включает в себя оплату труда судей и работников аппарата суда, затраты на содержание зданий и коммунальные услуги, затраты на осуществление правосудия, расходы на ремонт и охрану судов, выплаты судьям, находящимся в отставке, затраты на социальные гарантии, включая приобретение жилья, и другие расходы, связанные с выполнением судом своих функций.

Положение статьи 7 проекта о том, что объем финансирования каждого суда не может составлять менее 70 процентов от норматива, указанного в статье 5 проекта, и что остальные 30 процентов перераспределяются между судами с учетом конкретных условий осуществления правосудия в каждом из них, даст возможность целенаправленного и адресного финансирования наиболее нуждающихся в этом судов.

В проекте предлагается закрепить весьма важное положение и о том, что выделенные федеральным судам средства относятся в полном объеме к защищенным статьям бюджетных расходов и не могут быть уменьшены независимо от поступления в доходную часть федерального бюджета (статья 9). Практика показывает, что отсутствие такой правовой нормы приводит к дезорганизации работы судов и кадровой нестабильности.

К новеллам законопроекта относится предложение об образовании федерального фонда развития судебной системы, формируемого за счет отчислений в размере 30 процентов от сумм государственной пошлины, взыскиваемой федеральными судами, и средств, получаемых от реализации конфискованного имущества (статья 11). Создание такого фонда преследует цель укрепления и развития материально-технической базы федеральных судов и покрытия затрат на социальные нужды судей и работников аппаратов судов.

Введение в действие и реализация положений данного федерального закона (за исключением статьи 11) не потребует дополнительных затрат за счет федерального бюджета.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.