Заключение
Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 29 июня 1998 г. N 2.2-15/296
по проектам федерального закона "О внесении изменений в
статьи 5 и 6 Закона Российской Федерации
"О налоге на прибыль предприятий и организаций" и
постановления Государственной Думы "О проекте федерального
закона "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Российской Федерации
"О налоге на прибыль предприятий и организаций"
Изучив по Вашему поручению от 29 июня 1998 года N 3.7-1213 проекты федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и постановления Государственной Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает.
1. В рамках проекта федерального закона предполагается изменить ставки налога на прибыль в основном в сторону их снижения. В этой связи законопроект, во-первых вступает в противоречие с нормой статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которой ставки могут изменяться при утверждении федерального бюджета, и во-вторых, затрагивает интересы субъектов Российской Федерации, снижая ставку налога, взимаемого в их бюджеты, и таким образом уменьшая доходную часть указанных бюджетов, что может повлечь негативные правовые последствия в соответствии с бюджетным законодательством.
Законопроект необходимо согласовать с проектом федерального закона "О внесении дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", принятым Государственной Думой в первом чтении, который затрагивает изменениями пункты 1 и 6 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", то есть те же положения, в которые предполагается внести изменения в рамках рассматриваемого законопроекта.
Положение статьи 2 проекта федерального закона нуждается в редакционном уточнении по формальным основаниям. В частности, часть вторую необходимо изложить следующим образом: "Пункт 1 статьи 1 вводится в действие с 1 октября 1998 года", соответственно исключив ссылку на данное положение в части первой статьи.
Проект содержит серьезные нарушения правил юридической техники. В частности, необходимо уточнить перечень источников официального опубликования законодательного акта, в который вносятся изменения, а также уточнить формулировки пункта 2 статьи 1 законопроекта.
2. По проекту постановления Государственной Думы замечаний не имеется.
Начальник Управления |
В.Б.Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.