Проект федерального закона "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций" (внесен Правительством РФ) (не действует)

Проект федерального закона
"О финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций"


 Досье на проект федерального закона

 См. пояснительную записку

  Глава I.   Общие положения
  Глава II.  Рассмотрение заявлений о финансовом оздоровлении
  Глава III. Меры финансового оздоровления, применяемые к
             неплатежеспособной организации
  Глава IV.  Подготовка и реализация мер финансового оздоровления
  Глава V.   Заключительные положения

Глава I. Общие положения


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон определяет меры финансового оздоровления неплатежеспособных организаций, осуществляемые до возбуждения в арбитражном суде дела о банкротстве, а также устанавливает порядок применения этих мер.

2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, за исключением казенных предприятий, кредитных организаций, страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг.


Статья 2. Признаки неплатежеспособности

1. Организация считается неплатежеспособной при наличии одного или нескольких из следующих признаков:

задолженность организации по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня и в государственные внебюджетные фонды (обязательные платежи) более, чем в два раза превышает среднемесячный объем начислений по налогам, сборам и иным обязательным платежам за последние три месяца;

задолженность организации по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате выходных пособий и вознаграждений по авторским договорам (трудовые обязательства) более, чем в два раза превышает месячный фонд оплаты труда этой организации;

задолженность организации по оплате за переданные ей товары, выполненные работы, оказанные услуги, по возврату займа и начисленных на него процентов, возникшая из гражданско-правового договора, а также задолженность организации, возникающая в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (денежные обязательства) более, чем в два раза превышает объем выручки этой организации за последние три месяца.

Правительством Российской Федерации могут быть установлены и иные, дополнительные признаки неплатежеспособности организаций.

Для определения признаков неплатежеспособности организации принимаются во внимание установленные суммы задолженности по обязательным платежам и трудовым обязательствам в сумме основного долга, а также по денежным обязательствам в составе сумм основного долга и начисленных процентов; штрафы, пеня и иные экономические санкции при этом не учитываются.


Статья 3. Установление неплатежеспособности организаций

1. Наличие признаков неплатежеспособности устанавливается организацией при подведении итогов своей хозяйственной деятельности за последний отчетный период. При выявлении признаков неплатежеспособности организации руководитель такой организации обязан сделать соответствующую отметку в документах бухгалтерской отчетности этой организации.

2. При выявлении признаков неплатежеспособности организации руководитель этой организации не позднее, чем в месячный срок со дня выявления признаков неплатежеспособности, обязан предпринять одно из следующих действий:

обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом;

обратиться в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению с заявлением о добровольном финансовом оздоровлении.

3. Неисполнение обязанности по внесению в документы бухгалтерской отчетности сведений о выявленных признаках неплатежеспособности организации, а также искажение данных официальной бухгалтерской отчетности в целях сокрытия имеющихся признаков неплатежеспособности влечет привлечение руководителя организации и (или) лица, допустившего такое искажение, к установленной законом административной и уголовной ответственности и (или) его дисквалификацию.


Статья 4. Государственные органы, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона

1. Проведение государственной политики в области финансового оздоровления неплатежеспособных организаций, а также обеспечение реализации процедур, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляет государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

2. Государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению:

рассматривает заявления о финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций и принимает по ним соответствующие решения;

организует и контролирует реализацию процедур финансового оздоровления;

ведет реестр организаций, проходящих процедуры финансового оздоровления;

при необходимости организует комплексную реализацию процедур финансового оздоровления в отношении нескольких взаимосвязанных неплатежеспособных организаций;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в сфере действия законодательства о несостоятельности и финансовом оздоровлении;

издает в пределах своей компетенции обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур финансового оздоровления и реструктуризации задолженности организаций;

осуществляет иные полномочия, предоставленные ему настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.

3. Для рассмотрения отдельных вопросов, связанных с финансовым оздоровлением наиболее крупных организаций, а также с состоянием дисциплины платежей и расчетов в сфере действия настоящего Федерального закона, Президентом Российской Федерации может образовываться специальная комиссия.

Обеспечение деятельности указанной комиссии осуществляется государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению совместно с государственными налоговыми органами, органами налоговой полиции и иными федеральными органами исполнительной власти.


Глава II. Рассмотрение заявлений о финансовом оздоровлении


Статья 5. Заявление о финансовом оздоровлении

1. Заявление о добровольном финансовом оздоровлении может быть подано неплатежеспособной организацией в письменной форме в течение одного месяца со дня выявления признаков неплатежеспособности.

По истечении одного месяца со дня выявления признаков неплатежеспособности заявление о принудительном финансовом оздоровлении неплатежеспособной организации может быть подано:

налоговыми, таможенными и иными государственными органами, государственными внебюджетными фондами, осуществляющими контроль за поступлением обязательных платежей, при наличии признаков неплатежеспособности, установленных абзацем 2 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

органами государственной инспекции труда (Рострудинспекция) при наличии признаков неплатежеспособности, установленных абзацем 3 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. В случае, если в течение одного месяца со дня выявления признаков неплатежеспособности заявление о добровольном оздоровлении не было подано, государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению вправе по собственной инициативе рассмотреть вопрос о финансовом оздоровлении неплатежеспособной организации.

3. За рассмотрение заявления о добровольном финансовом оздоровлении, а также за рассмотрение плана финансового оздоровления неплатежеспособной организации взимается сбор в размерах и порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Указанный сбор перечисляется в специализированный фонд при государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

Порядок подачи и рассмотрения заявлений о финансовом оздоровлении определяется Правительством Российской Федерации.


Статья 6. Результаты рассмотрения заявления о финансовом оздоровлении

1. По результатам рассмотрения заявления о финансовом оздоровлении может быть принято одно из следующих решений:

о проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации;

об отказе в проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации и обязывании руководителя этой организации обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ее банкротом;

об отказе в проведении финансового оздоровления и возбуждении административного производства по фактам нарушения установленной законодательством дисциплины платежей и расчетов.

2. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявления о финансовом оздоровлении, может быть обжаловано этой организацией в установленном порядке в месячный срок со дня принятия соответствующего решения.

3. Неплатежеспособная организация, которой было отказано в удовлетворении ее заявления о финансовом оздоровлении, вправе подать повторное заявление не ранее, чем через 1 год со дня принятия этого решения.


Статья 7. Последствия решения о проведении финансового оздоровления

1. С момента принятия решения о проведении финансового оздоровления данная неплатежеспособная организация вносится в реестр оздоравливаемых организаций и считается находящейся в режиме финансового оздоровления. Порядок ведения реестра оздоравливаемых организаций определяется государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

2. Принятие решения о проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации является основанием для оставления арбитражным судом без рассмотрения заявления о признании этой организации банкротом в связи с применением мер досудебного урегулирования, а также для отсрочки исполнения по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение имущественных претензий к этой организации, на срок проведения финансового оздоровления.

3. С момента принятия решения о проведении финансового оздоровления вводится специальный порядок управления делами оздоравливаемой организации.


Статья 8. Последствия отказа в проведении финансового оздоровления

1. Решение об отказе в проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации и обязывании руководителя этой организации обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ее банкротом принимается в случае, если по результатам проведенного анализа подтверждена фактическая неплатежеспособность организации, установлено наличие признаков банкротства, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и не установлено возможности восстановления платежеспособности этой организации в досудебном порядке.

Указанное решение принимается также в случае, если к данной неплатежеспособной организации в течение предшествующих трех лет уже применялись меры финансового оздоровления, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Руководитель организации, в отношении которой принято решение об отказе в проведении финансового оздоровления и обязывании обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ее банкротом, обязан в месячный срок обратиться в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

2. Решение об отказе в проведении финансового оздоровления и возбуждении административного производства по фактам нарушения установленной законодательством дисциплины платежей и расчетов принимается в случае, если в результате анализа установлены признаки преднамеренного создания неплатежеспособности организации либо нарушения установленной дисциплины платежей и расчетов, уклонения от выполнения своих обязательств и истребования исполнения обязательств должниками этой организации.

Постановление о возбуждении административного производства по фактам нарушения установленной законодательством дисциплины платежей и расчетов должно быть вынесено не позднее, чем в недельный срок со дня принятия соответствующего решения.


Глава III. Меры финансового оздоровления, применяемые к
неплатежеспособной организации


Статья 9. Меры финансового оздоровления

Мерами финансового оздоровления, применяемыми в отношении неплатежеспособной организации, могут являться:

введение моратория на штрафные санкции;

досудебная санация;

реформирование оздоравливаемой организации;

реструктуризация задолженности;

иные меры финансового оздоровления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами о финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций.


Статья 10. Мораторий на штрафные санкции

1. Мораторий предусматривает прекращение начисления штрафов, пени и иных экономических санкций (штрафные санкции) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательных платежей, трудовых обязательств и денежных обязательств.

2. Мораторий действует в отношении обязательных платежей, трудовых обязательств и денежных обязательств оздоравливаемой организации, срок исполнения которых наступил на дату принятия решения о проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации.


Статья 11. Досудебная санация

1. Под досудебной санацией неплатежеспособной организации понимается предоставление ей собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) организации, ее кредиторами и иными лицами финансовой помощи в размере, достаточном для погашения ее задолженности по обязательным платежам, трудовым обязательствам и денежным обязательствам и восстановления платежеспособности этой организации.

Досудебная санация должна быть завершена не позднее трех месяцев с начала осуществления этой процедуры.

2. Государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению не вправе отказать в удовлетворении заявления о финансовом оздоровлении (досудебной санации) неплатежеспособной организации, если заявление содержит юридически оформленные гарантии по осуществлению досудебной санации, и доказательства наличия у лиц, выразивших намерение участвовать в санации, достаточных средств для успешного ее проведения.


Статья 12. Реформирование оздоравливаемой организации

1. Оздоравливаемая организация может быть реформирована путем реорганизации, изменения организационной структуры и любым иным способом, предусмотренным гражданским законодательством, в том числе путем создания на базе ее имущества открытых акционерных обществ с замещением в составе активов оздоравливаемой организации этого имущества на акции образуемых обществ.

2. При реформировании оздоравливаемой организации путем создания на базе ее имущества новых акционерных обществ отчуждаются все виды имущества, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности должника, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие оздоравливаемую организацию, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, принадлежащие организации, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам. В случае, когда соответствующие виды деятельности оздоравливаемой организации осуществляется только на основании разрешений (лицензии), вновь образованные акционерные общества приобретают преимущественное право на получение соответствующих лицензий.

Денежные обязательства и трудовые обязательства оздоравливаемой организации переходят к вновь образованным акционерным обществам. Задолженность оздоравливаемой организации по обязательным платежам, трудовым обязательствам и денежным обязательствам, существовавшая на дату принятия решения о проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации, не передается вновь образованным акционерным обществам и подлежит реструктуризации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

3. При реформировании оздоравливаемой организации может быть принято решение о сокращении числа ее работников при соблюдении процедур и гарантий, предусмотренных федеральным законом.

4. При реформировании оздоравливаемой организации может быть принято решение о высвобождении части ее имущества, в том числе помещений и производственных мощностей. В случае, если такое имущество арендуется или используется третьими лицами на основании гражданско-правового договора, такой договор подлежит досрочному расторжению.

Высвобождаемое имущество оздоравливаемой организации подлежит продаже с торгов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.


Статья 13. Реструктуризация задолженности

1. Реструктуризация задолженности оздоравливаемой организации, существовавшей на дату принятия решения о проведении финансового оздоровления, может осуществляться в форме:

предоставления рассрочки (отсрочки) погашения задолженности, и (или) скидки с долга;

рекапитализации задолженности;

принудительного погашения задолженности в установленном порядке.

2. При предоставлении рассрочки (отсрочки) погашения задолженности и (или) скидки с долга просроченные обязательства оздоравливаемой организации заменяются обязательствами, принимаемыми на себя этой организацией в соответствии с согласованным графиком погашения задолженности.

Условия и порядок предоставления рассрочек (отсрочек) погашения задолженности и (или) скидок с долга по обязательным платежам и трудовым обязательствам при реструктуризации задолженности оздоравливаемой организации устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. При рекапитализации задолженности оздоравливаемой организации ее обязательства, существовавшие на дату принятия решения о проведении финансового оздоровления, обмениваются на акции вновь образованных акционерных обществ пропорционально объему задолженности этой организации (в сумме основного долга) перед каждым ее кредитором.

Антимонопольными органами Российской Федерации могут быть установлены правила, ограничивающие размер пакета акций, приобретаемого при проведении рекапитализации задолженности оздоравливаемой организации ее кредиторами, являющимися основными поставщиками сырья, материалов и финансовых ресурсов.

Акции вновь образованных акционерных обществ, подлежащих передаче государству (государственным внебюджетным фондам) при проведении рекапитализации задолженности, подлежат продаже на открытых аукционных торгах. Средства, вырученные от продажи этих акций, поступают в соответствующие бюджеты (государственные внебюджетные фонды) и направляются на погашение задолженности оздоравливаемой организации по соответствующим обязательным платежам.

По завершении процедуры рекапитализации задолженность оздоравливаемой организации, существовавшая на дату принятия решения о проведении финансового оздоровления этой организации, считается погашенной в полном объеме.

4. При недостижении соглашения о реструктуризации задолженности оздоравливаемой организации в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи, может быть осуществлена принудительная реструктуризация ее задолженности. В этом случае задолженность оздоравливаемой организации, существовавшая на дату принятия решения о проведении финансового оздоровления этой организации, удовлетворяется в порядке очередности, предусмотренной статьями 106-111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".


Статья 14. Особенности ценовой и учетной политики оздоравливаемой организации

1. Оздоравливаемые организации вправе реализовывать товары (работы, услуги) по цене, ниже себестоимости, при условии осуществления расчетов денежными средствами, если на рынке данных товаров (работ, услуг) отсутствует спрос по цене, равной или превышающей себестоимость; при этом начисление и взимание любого рода санкций за продажу ниже себестоимости не производится.

2. Оздоравливаемые организации начисляют и включают в цену реализуемых товаров (работ, услуг) амортизационные отчисления с основных фондов, сформированных за счет собственных или заемных средств, непосредственно участвующих в производственном процессе. Основные средства, не участвующие в производстве, в том числе мобилизационные мощности, выводятся за баланс оздоравливаемой организации и учитываются отдельно; амортизационные отчисления на них не начисляются и не включаются в цену реализуемых товаров (работ, услуг).

3. Правительством Российской Федерации могут быть установлены и иные, дополнительные правила ценовой и учетной политики оздоравливаемых организаций.


Глава IV. Подготовка и реализация мер финансового оздоровления


Статья 15. Специальный порядок управления делами оздоравливаемой организации

1. На время разработки и реализации плана финансового оздоровления вводится специальный порядок управления делами оздоравливаемой организации.

Для реализации специального порядка управления делами оздоравливаемой организации назначается физическое лицо либо коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), имеющие лицензию государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению на право осуществления антикризисного управления предприятиями и организациями (далее "антикризисный управляющий"). Антикризисный управляющий назначается органом, принявшим решение о проведении финансового оздоровления организации, и не может быть заинтересованным лицом в отношении оздоравливаемой организации.

2. При специальном порядке управления делами оздоравливаемой организации:

сделки, приводящие к отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества, связанные с распоряжением иным имуществом, балансовая стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости всех активов организации, а также связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, учреждением доверительного управления имуществом оздоравливаемой организации могут осуществляться только с предварительного согласия антикризисного управляющего;

вводится временный запрет на принятие решений о реорганизации и ликвидации оздоравливаемой организации, о создании юридических лиц или об участии в них, о выпуске и размещении эмиссионных ценных бумаг, за исключением случаев, прямо предусмотренных планом финансового оздоровления.

3. Если руководитель оздоравливаемой организации не осуществляет необходимых мер по ее финансовому оздоровлению и (или) не соблюдает специальный режим управления делами оздоравливаемой организации, он может быть отстранен от исполнения своих обязанностей на срок осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению этой организации. В этом случае исполнение обязанностей руководителя оздоравливаемой организации возлагается органом, принявшим решение о проведении финансового оздоровления этой организации, на антикризисного управляющего.

По ходатайству кредиторов решение об отстранении руководителя оздоравливаемой организации от исполнения своих обязанностей может быть принято единовременно с решением о проведении финансового оздоровления этой организации.


Статья 16. Собрание кредиторов

1. При подготовке к принятию решения о проведения финансового оздоровления неплатежеспособной организации государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению созывает собрание кредиторов этой организации. В собрании кредиторов участвуют также представитель трудового коллектива или органов государственной инспекции труда, представляющий консолидированно задолженность организации по трудовым обязательствам.

Порядок созыва и проведения собраний кредиторов неплатежеспособных организаций при подготовке решения о проведении финансового оздоровления определяется государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

2. Собрание кредиторов:

определяет позицию кредиторов по вопросу принятия решения о проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации;

формирует Совет кредиторов или назначает уполномоченного представителя кредиторов;

может дать рекомендации по кандидатуре антикризисного управляющего;

может принять решение о создании товарищества кредиторов.

3. В случае принятия решения о создании товарищества кредиторов это товарищество действует от имени кредиторов при подготовке и реализации мер по финансовому оздоровлению неплатежеспособной организации, в том числе выступает от их имени при заключении всех договоров, требующих участия кредиторов оздоравливаемой организации. Товарищество кредиторов должно быть открыто для вступления в состав его участников любого лица, являющегося кредитором данной организации.

Особенности создания и деятельности товарищества кредиторов устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Статья 17. План финансового оздоровления

1. В месячный срок со дня принятия решения о проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации антикризисный управляющий разрабатывает и представляет для рассмотрения Совету кредиторов (уполномоченному представителю кредиторов) план финансового оздоровления, содержащий набор мер по финансовому оздоровлению неплатежеспособной организации, предусмотренных главой III настоящего Федерального закона.

Меры финансового оздоровления неплатежеспособной организации, предусмотренные планом, должны быть осуществлены в срок, не превышающий 9 месяцев со дня утверждения этого плана. Для особо значимых организаций указанный срок может быть продлен, но не более чем до 18 месяцев.

2. Совет кредиторов (уполномоченный представитель кредиторов) в двухнедельный срок рассматривает представленный план финансового оздоровления неплатежеспособной организации и принимает решение о его одобрении.

3. Государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в двухнедельный срок со дня поступления плана финансового оздоровления, рассмотренного Советом кредиторов (уполномоченным представителем кредиторов), принимает одно из следующих решений:

об утверждении плана финансового оздоровления;

об отказе в утверждении плана финансового оздоровления.

4. Решение об отказе в утверждении плана финансового оздоровления может быть принято в случаях, если:

план финансового оздоровления содержит положения, не соответствующие действующему законодательству;

план финансового оздоровления содержит мероприятия, предусматривающие преимущественное удовлетворение требований одних кредиторов в ущерб интересам других кредиторов;

план финансового оздоровления не получил одобрения Совета кредиторов (уполномоченного представителя кредиторов);

предложенный план финансового оздоровления заведомо не позволяет восстановить платежеспособность организации.

Отказ в утверждении представленного в установленном порядке плана финансового оздоровления по иным основаниям не допускается.


Статья 18. Последствия отказа в утверждении плана финансового оздоровления

1. В случае принятия решения об отказе в утверждении плана финансового оздоровления по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению принимает одно из следующих решений:

об утверждении типового плана финансового оздоровления, предусматривающего реформирование оздоравливаемой организации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 12, и реструктуризацию ее задолженности путем принудительного погашения в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 13 настоящего Федерального закона;

об отмене решения о проведении финансового оздоровления данной неплатежеспособной организации.

2. В случае отмены решения о проведении финансового оздоровления данной неплатежеспособной организации, ограничения, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, утрачивают силу, а ее руководитель становится обязанным в месячный срок обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании этой организации банкротом.


Статья 19. Реализация плана финансового оздоровления

1. Для реализации плана финансового оздоровления может быть заключен договор доверительного управления имуществом оздоравливаемой организации. Доверительное управление может осуществляться антикризисным управляющим, не являющимся заинтересованным лицом в отношении этой организации.

Учредителем доверительного управления имуществом оздоравливаемой организации выступает государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а выгодоприобретателем являются ее кредиторы.

В договоре доверительного управления имуществом оздоравливаемой организации должны быть предусмотрены обязательства сторон, вытекающие из плана финансового оздоровления, утвержденного государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

2. Реализация плана финансового оздоровления прекращается в случаях:

достижения целей финансового оздоровления и восстановления платежеспособности оздоравливаемой организации;

истечения установленного срока осуществления мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления;

установления невозможности достижения целей финансового оздоровления;

принятия в установленном порядке решения о ликвидации оздоравливаемой организации.

3. Решение о прекращении реализации плана финансового оздоровления по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, принимается государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению на основании заявления любого заинтересованного лица, а также по собственной инициативе.

С момента прекращения реализации плана финансового оздоровления для оздоравливаемой организации прекращается действие режима финансового оздоровления.

4. С прекращением режима финансового оздоровления:

ограничения, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, утрачивают силу:

в случае, если цель финансового оздоровления не была достигнута, обязательства, в отношении которых были предоставлены отсрочки (рассрочки) или применены скидки, восстанавливаются в неисполненной их части в полном объеме.

О прекращении режима финансового оздоровления и основаниях принятия такого решения делается запись в реестре оздоравливаемых организаций.


Глава V. Заключительные положения


Статья 20. Введение в действие настоящего закона

1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие с даты его официального опубликования.

2. Положения о лицензировании деятельности по антикризисному управлению предприятиями и организациями, предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона, вводятся в действие с 1 марта 1999 года. Лицензия арбитражного управляющего, выдаваемая физическим лицам в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве), предоставляет этим лицам право на осуществление деятельности по антикризисному управлению также и в соответствии с настоящим Федеральным законом.


Статья 21. Регулирование отношений, связанных с финансовым оздоровлением и реструктуризацией задолженности организаций.

1. Впредь, до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом, законы и иные правовые акты в части вопросов, касающихся отношений, связанных с финансовым оздоровлением и реструктуризацией задолженности организаций, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Нормы, регулирующие отношения, связанные с финансовым оздоровлением и реструктуризацией задолженности организаций, содержащиеся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. В целях преодоления кризиса неплатежей разрешить Правительству Российской Федерации провести в 1999-2000 годах реформирование балансов коммерческих организаций, предусматривающее освобождение предприятий и организаций от накопленных в течение переходного периода низколиквидных активов и обязательств.

3. Предложить Президенту Российской Федерации привести изданные им правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

4. Поручить Правительству Российской Федерации:

привести изданные им правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом;

принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.


Президент

Российской Федерации


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.