Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"


В течение 25 лет функционирует Единая система организации воздушного движения (ЕС ОВД), состоящая из военных и гражданских органов УВД, обеспечивающих безопасность воздушного движения, планирование и координацию использования воздушного пространства, организацию воздушного движения.

Объекты ЕС ОВД в соответствии с Воздушным кодексом находятся только в федеральной собственности.

В последнее время профсоюзами авиационных диспетчеров для разрешения трудовых споров по вопросу выплаты заработной платы, выполнения отраслевого тарифного соглашения, несмотря на экономическое состояние системы управления воздушным движением (УВД) страны, часто используется крайняя мера воздействия на администрацию - проведение забастовок.

Забастовки в системе УВД, как правило, носят локальный характер, что влечет за собой перераспределение потоков воздушных судов на другие воздушные трассы, дополнительные экономические потери пользователей воздушного пространства за счет использования обходных маршрутов полета, перегрузку органов УВД, не принимающих участия в забастовке. Перегрузка органов УВД влечет за собой значительное снижение уровня безопасности полетов и создает угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Так, шестичасовая забастовка диспетчерского состава Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), проведенная 29 сентября 1997 года привела к прямым экономическим потерям авиапредприятий, составляющим сумму около 18 млрд.рублей, задержано с вылетом 66 рейсов, направлено на запасные аэродромы 33 рейса. Уровень безопасности полетов в период забастовки снизился в 2,2 раза, а риск столкновений воздушных судов увеличился в 2 раза.

Забастовка авиационных диспетчеров в Государственном предприятии Быковский центр УВД в 1996 году привела к прямым экономическим потерям в сумме 2,5 млрд.рублей, в Государственном предприятии Тюменьаэроконтроль - в сумме 1,6 млрд.рублей.

Косвенные экономические потери могут превышать прямые в 1,7 раза и более.

В забастовке, проведенной 29 сентября 1997 года, приняло участие семь регионов России (Минеральные Воды, Сыктывкар, Улан-Уде, Мурманск, Тюмень, МЦ АУВД, служба УВД аэропорта Домодедово), поддержало забастовку - 13 регионов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.97 N 74, объекты систем диспетчерского управления воздушного транспорта, под которыми подразумеваются органы управления воздушным движением, отнесены к стратегическим организациям, обеспечивающим безопасность государства.

Постановлением Правительства РФ от 06.10.94 N 1148 гражданские органы управления воздушным движением в составе ЕС ОВД предназначены для организации использования воздушного пространства, УВД, рационального распределения воздушного пространства в интересах экономики и обороны страны, обеспечения безопасности полетов.

Указами Президента РФ от 14.01.94 "О создании федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации" и от 20.07.94 "О создании центральной межведомственной комиссии федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации" отнесены к подразделениям и позициям двойного назначения.

Гражданская часть ЕС ОВД России призвана, наряду с задачами по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства, решать задачи обеспечения обороноспособности и национальной безопасности страны.

В результате забастовок нарушаются гарантируемые частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и законные интересы других лиц, обороноспособность страны и безопасность государства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 23.11.95. N 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" определено, что федеральным законом может быть ограничена реализация права на забастовку в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Предлагается дополнить пункт 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации абзацем вторым следующего содержания:

"Прекращение работы авиационного персонала гражданской авиации, осуществляющего деятельность по организации воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, как средство разрешения коллективных трудовых споров, ущемляющее права и законные интересы других лиц, а также нарушающее обороноспособность и безопасность государства, не допускается".

Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение