Заключение на проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" (о ставках земельного налога) (не действует)

Заключение Правительства РФ
от 3 сентября 1998 г. N 4368п-ПI
"На проект федерального закона "О внесении дополнений в
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год"


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год", внесенный в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.В.Куликом, С.Ю.Орловой, Н.А.Сухим, А.А.Чернышевым.

По существу законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю", начиная с 1995 года, ежегодно Правительством Российской Федерации должна проводиться индексация установленных указанным федеральным законом ставок земельного налога. Это давало возможность удерживать удельный вес поступающих в бюджет средств от земельного налога в общих налоговых поступлениях. Однако пункт 3 статьи 2 указанного федерального закона обусловил возможность такой индексации ставок земельного налога на земельные участки в городах и других населенных пунктах, а также участки, используемые гражданами для жилищного, дачного, гаражного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства изменением минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда не изменялся с 1 января 1997 года, следовательно, сейчас индексация ставок земельного налога возможна на основании федерального закона (аналогичная ситуация уже складывалась в 1996 году и тогда индексация была произведена также на основании федерального закона - статья 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год").

Принятие рассмотренного законопроекта позволит дефференцированно подойти к применению повышающего коэффициента к ставкам земельного налога в отношении земель различного целевого назначения. Учитывая гибкость системы налогообложения, применение повышающих коэффициентов не будет обременительным для основной массы землепользователей.

В настоящее время ставки земельного налога настолько низкие, что не стимулируют собственников земли, землевладельцев и землепользователей рационально подходить к вопросам хозяйствования на земле, а сбор таких налогов часто убыточен для местных бюджетов, особенно в сельской местности.

Ставки налога за земельные участки граждан в сельской местности в целом не превышают 44 копеек за сотую часть гектара (или 4,4 рубля налога за год за типовой участок площадью 10 соток). В сельских населенных пунктах граждане и юридические лица платят не более 6 рублей за сотую часть гектара в год. В городах ставки налога существенно выше и составляют в среднем для юридических лиц 0,15-1,35 рубля за кв. метр, граждане же платят в основном 6 копеек за квадратный метр площади участка.

Введение в действие представленного законопроекта в случае его принятия не увеличит дефицит федерального бюджета на 1998 год, а, наоборот, обеспечит поступление дополнительных доходов, не оказав негативного влияния на наиболее незащищенные слои населения.


Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации

Б.Федоров



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.