Пояснительная записка к проекту федерального закона N 98068740-2 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года, измененной Протоколом от 23 февраля 1968 года" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98068740-2 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года, измененной Протоколом от 23 февраля 1968 года"


Досье на проект федерального закона

Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г., измененной Протоколом от 23 февраля 1968 г., принят 21 декабря 1979 г. в г.Брюсселе (далее - Протокол 1979 г.). Протокол 1979 г. вступил в силу 14 февраля 1984 г.

В соответствии со ст.VII Протокола 1979 г. присоединение к нему означает также присоединение к Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г. (далее - Конвенция о коносаменте), измененной Протоколом от 23 февраля 1968 г. (далее - Протокол 1968 г.).

Конвенция о коносаменте устанавливает правовой режим при морской перевозке грузов по коносаменту, который получил широкое международное признание: в Конвенции о коносаменте участвуют 79 государств. В связи с этим подавляющая часть всех морских перевозок грузов в мире осуществляется на судах, плавающих под флагом государств - участников этой Конвенции. Условие о применении Конвенции о коносаменте включено практически во все проформы коносаментов, используемых при морской перевозке грузов.

Российская Федерация не участвует ни в Конвенции о коносаменте, ни в Протоколах, изменяющих ее, несмотря на то, что правила Кодекса торгового мореплавания Союза ССР 1968 г. о морской перевозке грузов основываются на правилах Конвенции о коносаменте.

Указанная Конвенция о коносаменте отвечает интересам Российской Федерации, поскольку она выражает сбалансированные интересы перевозчика и грузовладельцев при морской перевозке грузов по коносаменту. В ней определяется обязательный предел ответственности перевозчика за потерю и убытки при перевозке, что направлено на защиту интересов держателей коносаментов (грузовладельцев, страховщиков грузов, банков). Вместе с тем, измененная Конвенция о коносаменте защищает интересы перевозчиков, предусматривая определенные исключения из установленных ею правил об ответственности перевозчика.

Измененная Конвенция о коносаменте создает также основу для страхования грузов их владельцами и страхования ответственности перевозчика в современных условиях.

Для развития экспортных и импортных перевозок грузов российскими судовладельцами важно, чтобы такие перевозки осуществлялись на условиях, предусмотренных измененной Конвенцией о коносаменте.

Основания для присоединения: подпункт "а" п.1 и п.2 ст.15 и подпункт "а" п.1 ст.21 федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и ст.VII Протокола 1979 г.

Присоединение к Протоколу 1979 г. не предполагает образования новых федеральных органов исполнительной власти и изменения существующего порядка их финансирования.

Представляемый законопроект не содержит вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации при внесении.

Присоединение к Протоколу 1979 г. согласовано с Минэкономики России (В.В.Коссов), Минфином России (А.А.Астахов) и Минюстом России (Г.Н.Батанов).


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.