Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении дополнений в федеральные законы "О налоге на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении дополнений в федеральные законы "О налоге на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций"


Необходимость принятия представленного законопроекта связана с резким повышением тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства, что в свою очередь приводит к значительному росту задолженности населения и учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.

При принятии данного законопроекта выпадающие доходы бюджета составят 166,2 млн.руб., в том числе федерального бюджета 124,7 млн.руб., с одновременным уменьшением расходной части бюджетов всех уровней на оплату оказанных услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства для бюджетной сферы и населения.

Внесение предложенных изменений по освобождению от уплаты НДС работ и услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства населению и бюджетным организациям по Тверской области позволит устранить перекрестное субсидирование, сократить встречные финансовые потоки по финансированию из соответствующих бюджетов разницы в ценах по услугам населению и бюджетных организаций и уплатой налога на добавленную стоимость в бюджет.

По данным Департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Администрации Тверской области долги за предоставленные услуги бюджетным организациям, финансируемым из федерального бюджета, составили на 1.01.98 г. 199 млн.руб., из бюджетов территорий 212 млн.руб. (с учетом деноминации). Недофинансировано из бюджета территорий на возмещение разницы в ценах за оказанные услуги населению 676 млн.руб. (с учетом деноминации).

В настоящее время уровень оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги составляет по разным оценкам около 30% от их стоимости. Довести его в 1998 году до установленного федерального стандарта в условиях тяжелого материального положения населения путем повышения ставок и тарифов для населения недопустимо. В этих условиях снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг является первостепенной задачей государства. В целях выявления неэффективных, необоснованных затрат, снижения себестоимости предоставляемых услуг и работ, установления обоснованных тарифов, в городах и районах области проводятся аудиторские проверки предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ведется работа по наведению порядка в жилищном хозяйстве и прежде всего за счет экономии топливно-энергетических ресурсов.

Для ощутимого снижения тарифов с одновременным повышением качества предоставляемых услуг необходимо на федеральном уровне законодательно освободить муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, что снизит тарифы для населения до 25%.


Справка
о финансово-экономическом обосновании принятия Федерального закона
"О внесении дополнений в федеральные законы "О налоге
на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль предприятий
и организаций"


Дополнительных бюджетных расходов принятие Федерального закона "О внесении дополнений в федеральные законы "О налоге на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не требует, а повлечет за собой снижение тарифов за услуги, предоставляемые организациями жилищно-коммунального хозяйства организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней и населению.

Принятие данного федерального закона позволит устранить перекрестное субсидирование и сократить встречные финансовые потоки из соответствующих бюджетов для финансирования бюджетных учреждений и возмещению разницы в ценах по услугам, предоставляемым населению и перечислением налогов.

Данный федеральный закон снизит доходную часть по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль во все уровни бюджетов по Тверской области на сумму 166 млн.руб., в том числе в федеральный бюджет на 125 млн.руб. с одновременным уменьшением финансирования организаций бюджетной сферы и населения, что повлечет за собой снижение задолженности бюджетных организаций и населения за услуги, предоставляемые организациями жилищно-коммунальной сферы.

По данным Департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Администрации Тверской области долги организациям жилищно-коммунального хозяйства на 1.01.98 г. за бюджетной сферой составили 411 млн.руб., в том числе финансируемой из федерального бюджета - 199 млн.руб. и на 1.01.98 г. недофинансировано из бюджета Тверской области на возмещение разницы в ценах за оказанные услуги населению на сумму 676 млн.руб.


Справка
о состоянии законодательства Российской Федерации, касающегося
проекта Федерального закона "О внесении дополнений в федеральные
законы "О налоге на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль
предприятий и организаций"


1. Статьей 71 подпункт "з" пункта 1 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что федеральные налоги и сборы относятся к ведению Российской Федерации.

2. Статьей 72 подпункт "и" пункта 1 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что установление принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и с субъектов Российской Федерации.

3. По вопросам налогообложения по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль предприятий и организаций в рамках единой налоговой системы Российской Федерации действуют федеральные законы "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91 г. N 1992-1 (с учетом изменений) и "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 г. N 2116-1 (с учетом изменений).


Перечень
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации,
дополнения которых потребует принятие Федерального закона "О
внесении дополнений в федеральные законы "О налоге на добавленную
стоимость" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций"


Принятие Федерального закона "О внесении дополнений в федеральные законы "О налоге на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций" требует внесения дополнений в два федеральных закона и не требует отмены и изменения других законов.


Перечень
законов Российской Федерации, которые могут быть изменены при
принятии Федерального закона "О внесении дополнений в федеральные
законы "О налоге на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль
предприятий и организаций"


1. Федеральный закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции Законов РФ от 22.05.92 г. N 2813-1, от 16.07.92 г. N 3317-1, от 22.12.92 г. N 4178-1, от 25.02.93 г. N 4554-1, от 06.03.93 г. N 4618-1,

федеральных законов от 11.11.94 г. N 37-ФЗ, от 06.12.94 г. N 57-ФЗ, от 25.04.95 г. N 63-ФЗ, от 23.06.95 г. N 94-ФЗ, от 07.08.95 г. N 128-ФЗ, от 22.08.95 г. N 151-ФЗ, от 30.11.95 г. N 188-ФЗ, от 27.12.95 г. N 211-ФЗ, от 01.04.96 г. N 25-ФЗ, от 22.05.96 г. N 45-ФЗ, от 17.03.97 г. N 54-ФЗ, от 28.04.97 г. N 73-ФЗ).

2. Федеральный Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции Законов РФ

от 16.07.92 г. N 3317-1, от 22.12.92 г. N 4178-1, от 27.08.93 г. N 5672-1,

федеральных законов

от 27.10.94 г. N 29-ФЗ, от 11.11.94 г. N 37-ФЗ, от 03.12.94 г. N 54-ФЗ, от 25.04.95 г. N 64-ФЗ, от 23.06.95 г. N 94-ФЗ, от 26.06.95 г. N 95-ФЗ, от 30.11.95 г. N 188-ФЗ, от 27.12.95 г. N 211-ФЗ, от 31.12.95 г. N 227-ФЗ, от 14.12.96 г. N 151-ФЗ, от 10.01.97 г. N 13-ФЗ, от 28.06.97 г. N 92-ФЗ).


Предложения
о разработке нормативных правовых актов, принятия которых потребует
принятие Федерального закона "О внесении дополнений в федеральные
законы "О налоге на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль
предприятий и организаций"


Для реализации данного закона разработка нормативных правовых документов не требуется.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.