Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении"" разработан для обеспечения финансирования мероприятий, предусматриваемых Конвенцией, а также детализации отдельных положений упомянутого Федерального закона.
По настоянию депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был принят не просто Закон о ратификации Конвенции в обычном виде для такого нормативно-правового акта, а был принят Федеральный закон, в котором предусмотрены конкретные обязательства органов государственной власти Российской Федерации по реализации этого Закона.
Часть вторая статьи 2 Федерального закона о ратификации Конвенции предусматривает, что расходы на химическое разоружение будут отражаться в структуре федерального бюджета "отдельной строкой".
Однако, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации (Сборник законодательных актов, 1996 г., N 34, ст.4030) не предусмотрено выделение финансовых средств в структуре федерального бюджета "отдельной строкой". Указанный Федеральный закон предусматривает расходы федерального бюджета по "целевым статьям" и "видам расходов". В таком случае редакция Федерального закона о ратификации Конвенции о выделении расходов на химическое разоружение в структуре федерального бюджета отдельной строкой не обеспечивает гарантированного финансирования.
При рассмотрении вопроса ратификации Конвенции в Государственной Думе среди депутатов было распространено письмо председателя Правительства Российской Федерации об обещании выделить в 1998 году бюджетных средств на химическое разоружение в размере 500 млн.руб. с учетом деноминации, а не 80 млн.руб., как это планировалось ранее. Однако, конкретные предложения в соответствующие комитеты Государственной Думы от Правительства Российской Федерации до настоящего времени не поступили.
Предлагаемая редакция текста преамбулы статьи 3 вызвана необходимостью установления конкретного срока предоставления ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции, а также избежать многоступенчатость в принятии решения о представлении в палаты Федерального Собрания Российской Федерации указанного доклада.
Изменения редакции пункта "е)" статьи 3 диктуются необходимостью конкретизации сведений в части обеспечения противохимической защиты в первую очередь населения России, а не "состояния войск радиационной, химической и биологической защиты, производства средств защиты от химического оружия, а также научно-исследовательские разработки в этой области", как это записано в настоящее время. Указанные сведения органически входят в сведения, представляемые о "состояние противохимической защиты населения и Вооруженных Сил Российской Федерации", согласно пункта "е)" статьи 3 Федерального закона о ратификации Конвенции.
Такой подход позволяет членам палат Федерального Собрания Российской Федерации наиболее полно контролировать соблюдение конституционных прав граждан на обеспечение безопасных условий проживания, а также получить необходимые сведения о более широком круге мероприятий, а именно, при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия. Такой подход соответствует также требованиям Федерального закона "Об уничтожении химического оружия", вступившего в силу с 6 мая 1997 года.
Законопроект состоит из двух статей.
Статья 1 предусматривает внесение изменений:
в часть вторую статьи 2, а именно, вместо слов "отдельной строкой" предлагается записать слова "целевой статьей";
в редакцию преамбулы статьи 3 и пункта "е)" упомянутой статьи.
Статья 2 предусматривает срок вступления федерального закона в силу с момента его официального опубликования.
Принятие предлагаемых изменений в Федеральный закон позволит обеспечить целевое выделение бюджетных средств на химическое разоружение, а также осуществлять контроль за их использованием.
Реализация предлагаемого к рассмотрению проекта федерального закона не приведет к каким-либо дополнительным расходам федерального бюджета и не требует подготовки финансово-экономического обоснования.
Принятие федерального закона не потребует отмены действующих нормативных правовых актов. Однако, возникает необходимость внесения дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4030).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.