Письмо Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 3707п-П12 "К проекту федерального закона "О внесении изменений статью 10 Федерального закона "О ветеранах"

Письмо Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 3707п-П12
"К проекту федерального закона "О внесении изменений статью 10
Федерального закона "О ветеранах"


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах".

Законопроект не претерпел изменений и замечания Правительства, направленные в Государственную Думу письмом от 21 мая 1998 г. N 2503п-П12, не учтены.

В указанный проект предлагается внести ряд поправок.

Приложение: поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах на 2 л.


Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации

О.Сысуев


Поправки к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона
"О ветеранах"


1. Законопроектом предусматривается финансирование из федерального бюджета льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах", в части оплаты проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте (абзац два части второй статьи 10 законопроекта). Указанная норма противоречит статье 91 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", в соответствии с которой из федерального бюджета на указанные цели выделяются средства только для некоторых категорий ветеранов. В связи с этим, предлагается дополнить данный абзац словами: "ветеранам из числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и получающих пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей". Одновременно требуется внести соответствующие уточнения в редакцию абзаца четыре части третьей указанной статьи.

2. Полагаем необходимым исключить из части второй статьи 10 проекта федерального закона абзацы три, четыре и шесть, дополнив нормами аналогичного содержания часть третью этой же статьи, так как по сложившейся практике реализации предусмотренных льгот (по оплате установки квартирного телефона и льготной абонентной плате за пользование им; по обеспечению инвалидов транспортными средствами и выплате им денежных компенсаций на транспортное обслуживание и др.), расходы на их предоставление производятся за счет средств субъектов Российской Федерации и учитываются в федеральном бюджете в расчетной базе при определении размера финансовой помощи регионам из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

3. Предлагается в последнем абзаце части второй статьи 10 исключить слово "войны", поскольку Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 28) установлено изготовление за счет федерального бюджета протезно-ортопедических изделий инвалидам при наличии соответствующих медицинских показаний, а не только инвалидам войны.

4. Содержание абзаца пять части второй статьи 10 законопроекта предусматривает отнесение за счет средств федерального бюджета финансирования расходов по санаторно-курортному лечению ветеранов. В настоящее время финансирование этих мероприятий производится из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

В связи с этим, требуется уточнить редакцию абзаца пять части второй статьи 10, а также дополнить указанную статью положениями, более четко определяющими компетенцию других источников (в частности, государственных внебюджетных фондов) в вопросах финансирования мер социальной защиты ветеранов, как это следует из заголовка статьи, либо внести соответствующие коррективы в заголовок.

В дополнение к поправкам по конкретным позициям проекта федерального закона необходимо отметить, что его реализация должна быть увязана с возможностями федерального бюджета, нагрузка на который значительно увеличивается. Принятие нового законодательного акта без достаточного финансового обеспечения может привести к реальному снижению государственных гарантий в получении ветеранами льгот и компенсационных выплат и ослаблению контроля органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за их реализацией.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным рассматривать вопросы разграничения источников финансирования льгот, предоставляемых во исполнение Федерального закона "О ветеранах", при разработке и утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и не принимать отдельных решений по увеличению бюджетных расходов, не обеспеченных достаточными финансовыми ресурсами.


Заместитель Руководителя Аппарата

Правительства Российской Федерации

С.Васильев



Письмо Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 3707п-П12 "К проекту федерального закона "О внесении изменений статью 10 Федерального закона "О ветеранах"


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение