Пояснительная записка
к Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы
В соответствии с действующим законодательством Министерство финансов Российской Федерации представляет пояснительную записку по вопросу ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанной в г.Москве 8 апреля 1997 года.
Целью вышеуказанной Конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода или вида имущества в своей стране и стране-партнере. Решение этого вопроса позволяет на взаимовыгодных началах привлечь в каждое из договаривающихся государств иностранные инвестиции и обеспечить условия для устранения двойного налогообложения предприятий, организаций и граждан.
При подготовке указанной Конвенции Российская Сторона основывалась на типовой модели соглашений об избежании двойного налогообложения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 года N 352, а также договаривающиеся государства руководствовались типовой моделью, рекомендованной Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).
Основными положениями Конвенции являются следующие:
Сфера применения Конвенции
Конвенция распространяется на налоги на доходы юридических и физических лиц, имеющих постоянное местопребывание или постоянное место жительства в Российской Федерации или Ливане.
Налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности
Конвенция предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства в другом договаривающемся государстве производится, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через постоянное представительство. Однако в отношении строительно-монтажных работ считается, что такие работы создают постоянное представительство, если их продолжительность превышает 12 месяцев.
Налогообложение доходов от имущества и самого имущества
Доходы от использования имущества облагаются налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.
Налогообложение дивидендов
Право взимать налоги с дивидендов, получаемых из другого договаривающегося государства, предоставлено стране - получателю. В то же время оговаривается право взимания налога и в стране - источнике, однако, в этом случае налог не может превышать 10% от общей суммы дивидендов, если получатель дивидендов имеет фактическое право на такие дивиденды.
Налогообложение процентов
Право взимать налоги с процентов, выплачиваемых по разным долговым обязательствам, предоставлено стране - получателю. В то же время оговаривается право взимания налога и в стране - источнике, однако, в этом случае налог не может превышать 5% от общей суммы процентов, если получатель процентов имеет фактическое право на такие проценты.
Налогообложение доходов от авторских прав и лицензий (роялти)
Право взимать налоги с доходов от авторских прав и лицензий предоставлено стране, резидентом которой является получатель таких доходов. В то же время оговаривается право взимания налога и в стране - источнике, однако, в этом случае налог не может превышать 5% от общей суммы роялти, если получатель таких доходов имеет фактическое право на них.
Налогообложение доходов физических лиц
Конвенция предусматривает режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике. Физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой оно находится свыше 183 дней за любые 12 месяцев. Исключение с учетом международной практики сделано для членов экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров, студентов и практикантов, преподавателей и научных работников.
Конвенция гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений плательщиков и разрешения споров, обмена информации между компетентными органами, регулирует процедуру устранения двойного налогообложения доходов.
Конвенция подлежит ратификации и вступает в силу на тридцатый день после даты получения последнего из уведомлений о выполнении договаривающимся государством процедур, необходимых для вступления в силу Конвенции, и применяется до тех пор, пока одно из Договаривающихся Государств не денонсирует ее путем передачи по дипломатическим каналам письменного уведомления о прекращении ее действия до тридцатого июня включительно любого календарного года, начинающегося после истечения пятилетнего периода с даты вступления в силу Конвенции.
Конвенция способствует развитию торгового, культурного и научно-технического сотрудничества между Россией и Ливаном, а также привлечению взаимных инвестиций. Доходная база российских бюджетов не сузится, т.к. некоторое уменьшение налогового бремени для ливанских юридических и физических лиц в Российской Федерации будет компенсировано за счет аналогичного его увеличения в отношении прибыли и доходов, полученных российскими организациями и гражданами на территории Ливана. Более того, получение возможности для налоговых органов обеих стран обмениваться необходимой информацией приведет к выявлению дополнительных источников поступлений в соответствующие бюджеты.
Таким образом представленная Конвенция является экономически и политически выгодной для Российской Федерации.
Заместитель Министра
финансов Российской Федерации |
С.Д.Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.